Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ирина Александровна Галкина

Цели и задачи:

• Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;

• закрепить название частей суток;

• расширять запас слов противоположным значением (антонимы);

• учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;

• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_sredney_grupp1.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в страну Математики»

Цели и задачи:

• Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;

• закрепить название частей суток;

• расширять запас слов противоположным значением (антонимы);

• учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;

• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, мольберт с цифрами и фигурами, карточки с геометрическими фигурами, 3 обруча, счетные палочки, 5 конвертиков, мяч.

Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?

Дети: да!

Восп. : А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).

Восп. : Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»

Посмотрите, кто это нас встречает?

Восп: Совушка- Сова умная голова! Повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, геометрических фигур. Сова вам предлагает во время путешествия выполнить разные задания, а все задания она разложила по конвертам! Ну, что в путь!

Восп: Давайте посчитаем, ребята, сколько конвертиков

Дети: 5

Восп: Ребята, с какого конвертика начнем?

Дети: С первого!

Восп: Первое задание - и первый конверт! А здесь игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Восп: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше.

Берем следующий конверт! И следующее задание! Ребята, отгадайте загадки!

Когда это бывает?

1. Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

2. Днем обедаем, а завтракаем…(утром)

3. Солнце светит днем, а луна… (ночью)

4. Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

5. В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)

6. Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Восп: И с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Восп: Все ребята справились. Молодцы! Идем дальше. Следующий конверт под №3 и следующее задание!

Восп: посмотрите у совы есть карточки, они не простые, а с геометрическими фигурами. Задание: найдите лишнюю геометрическую фигуру! Мы поиграем с вами в игру «Найди лишнюю фигуру».

Восп: И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Восп: продолжаем и в следующем конвертике новое задание.

Сова превращает нас в геометрические фигуры! Поиграем с вами в игру «Найди свой домик». В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Вы по команде должны занять свой домик.

Восп: понравилась вам игра? Молодцы!

Восп: А теперь, ребята, следующее задание! Для его выполнения нам нужно сесть за столы. Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Восп: все справились!

Восп: ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике.

Восп: ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся». Вот мы и вернулись в д/с. На этом наше занятие закончилось. Давайте повернемся к гостям, скажем спасибо им за внимание и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в звёздную страну"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС «Путешествие в звёздную страну»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геомет...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"

Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квад...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики».

Образовательные:- упражнять детей в счете в пределах 5;- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;- различать и правильно называть геометрические фигуры у...