ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в математический лес".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_podgotovitelnaya_2.docx5.83 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП в подготовительной  группе

«Путешествие в математический лес»

Задачи:

Познавательное развитие.

Закрепить знание дней недели. Повторить обратный и прямой счёт, цифры от 0 до 9, состав числа в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами в пределах 10. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Ход занятия

Воспитатель: Дети постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А сейчас отгадайте загадку:

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать.

(ответы детей)

Воспитатель: правильно математика. И я предлагаю вам отправиться в путешествие в математический лес. Там нас ждут серьёзные испытания и трудные задания. Но я уверена, что ваших знаний хватит, чтобы справиться с ними.

повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели?

Дети:

Воспитатель: А какой день недели был вчера?

Дети:

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети:

Воспитатель: Какие дни недели бывают ещё? Сколько всего дней в неделе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в математическом лесу. Закройте глаза и посчитайте до трёх.

устный счёт.

Воспитатель: Мы с вами очутились на лесной опушке и нас встречает лесной житель.

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а ниток не одной. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ёж хочет услышать, как вы умеете считать:

-прямой порядковый счёт;

-обратный порядковый счёт;

-прямой количественный счёт;

-обратный количественный счёт. (Ответы детей)

Молодцы, дети, ёжик остался очень доволен вашими знаниями!

соседи чисел.

Воспитатель: Посмотрите дети, кто это поджидает нас на лесной тропинке?

Дети: Волк.

Воспитатель: Дети, волк хочет поиграть с вами в игру 

«Назови соседей».

Дети называют соседей числа: сначала предшествующее, затем последующее число и наоборот.

состав числа из двух меньших.

Воспитатель: Послушайте о ком эта загадка:

Проворная зверушка

Живёт в дупле- избушке. (Белка)

-Дети, белка очень хочет услышать, как вы знаете состав числа из двух меньших чисел. (Ответы детей)

-Молодцы, ещё с одним испытанием справились. А теперь отправляемся дальше к следующему заданию.

составление и решение задач.

Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо. (Ответы детей)

-Дети, зайчик очень хочет научиться решать задачи. Давайте мы ему расскажем всё, что знаем о задаче? (Ответы детей)

на полянке весело играют зайчата. Посчитайте, сколько зайчат играет на полянке. К зайчатам пришёл поиграть медвежонок. Составьте про них задачу.

А теперь придумайте задачу сами. (Ответы детей)

Запишите решение задачи в тетради.

Воспитатель: Замечательно, все справились. А я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка.

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,

1- подняться, подтянуться;

2- согнуться разогнуться;

3- в ладоши три хлопка 1-2-3;

головою три кивка 1-2-3;

на четыре – руки шире;

пять – руками помахать;

6- за парту тихо сесть.

ориентировка на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.

Воспитатель: Дети, а какое интересное задание приготовила вам лиса.

-Возьмите в тарелке геометрические фигуры и расположите их на листе бумаги произвольно: в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем левом и нижнем правом углу, а одну фигуру в середине.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дима, расскажи, как ты расположил фигуры.

Вера, а как ты расположила геометрические фигуры. Лёня, где лежит треугольник? Денис, где лежит овал? (Ответы детей)

Молодцы, справились с заданием, а теперь скажите мне, какие геометрические фигуры вы знаете?

-Ребята, с какими лесными жителями вы повстречались?

Чьё задание было для вас трудным? Какое задание вам понравилось?

Ребята, вы порадовали меня своими знаниями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях:            -закреплять умение называть числа до и после данного,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".

Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной школе группе «Математический марафон»

Практический материал с детьми подготовительной к школе группе.   Может быть кому - либо пригодится, как толкок к своему труду или возможно зачепит какая моя  идея.Цели: развивать математиче...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Город математических загадок».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Город математических загадок»....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема "Математические острова".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема "Математические острова"....

Образовательная область: «Познавательное развитие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические помощники»

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по ФЭМП по итогам учебного года....