Внедрение системы "Нумикон"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Начальный этап. Знакомство с системой "Нумикон".
Знакомство с системой "Нумикон" предпологает, что дети много играют и манипулируют с деталями, крутят, считают, используют в сюжетных играх. Для начала, детям был предложен "Нумикон" для самостоятельного изучени. Дети начали считать дырочки, соотносить с цыфрами, сравнивали с наклеенными на предметах "Нумиконами", строили домики и заборчики, дороги для машинок и т.д.
-Использование системы "Нумикон" в самостоятельных играх.
Для самостоятельной деятельности, детям предложили "Нумикон" как часть ролевой игры. Во время прохождения темы "Домашние животные", дети строили загоны и домики для животных, создавали кормушки, раскладывали круглешки в дырочки "Нумикона", представляя что это корм. Переходили от более простых построек, к более сложным. Также, использовали "Нумикон" в качестве продуктов, делали бутерброды, варили в кастрюле, варили компот.
При помощи системы "Нумикон" выкладывали картинки: собирали деревца, поезда, машинки ( тема недели "Транспорт"), дороги и дорожные знаки (тема недели "ПДД"), выкладывали дома и создавали образы животных (тема недели "Домашние и дикие животные") и т.д.
-Использование системы "Нумикон" в занимательной деятельности.
Во время занимательной деятельности, "Нумикон" использовали в качестве счетного материала (ФЭМП). Дети сравнивали его с цифрами и количеством предметов, номером предметов. Выкладывали круглешки в дырочки "Нумикона" и считали, сколько нужно еще положить, чтобы заполнить все дырочки. Методом накладывания "Нумикона" друг на друга, определяли наибольшее и наименьшее число или деталь.
-Собирали лесенку по системе "Нумикон" по образцу и самостоятельно".
-Сравнивали детали "Нумикона" при помощи накладывания один на другой.
-При помощи "Нумикона" дети рисуют животных, обводят и создают различные картинки.
-Использование системы "Нумикон" во всех областях.
Во время занимательной деятельности "Нумикон" служил наглядным материалом для детей, который можно не только посмотреть, но и потрогать. Заменяя животных на "Нумикон", дети быстро определяли, что большая деталь - это лошадь, а маленькая - жеребенок, еденички были цыплятами, а пятерки и десятки заменяли кур и петухов. Таким образом, расширялись понятия больше - меньше, короче - длиннее. Дети составляли рассказы (Развитие речи) чем отличается одна детль от другой. Во время рассказы истории или сказки, воображали , что детальки - это герои, и проигрывали сюжет.
-Итоги:
Использование системы "Нумикон" помогло детям лучше усвоить обозначения больше - меньше, короче - длиннее, последовательность цифр, сравнивание, улучшилось воображение. Дети начали активно использовать "Нумикон" не только во время занимательной деятельности, но и во время ролевых игр и самостоятельной деятельности.














По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность по внедрению в работу с детьми проектного метода.
Инновационная деятельность по внедрению в работу с детьми проектного метода....

Этапы изучения, обобщения и внедрения ППО в ДОУ
Этапы изучения, обобщения и внедрения ППО в ДОУ № 106...
«Разработка и внедрение ООП дошкольного учреждения как одно из условий внедрения федеральных государственных требований»
трудности и успехи создания ООП дошкольного учреждения в соответствии ФГТ...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....

ПРОЕКТ «Навстречу инновациям!» Внедрение технологии в образовательный процесс с использо-ванием ИКТ-технологий обучения в условиях внедрения ФГОС ДО
Проект «Навстречу инновациям!» представляет собой систему работы по внедрению интерактивной доски в воспитательно-образовательную деятельность педагогов ДОУ в условиях реализации основной ...