Инновационная деятельность по внедрению в работу с детьми проектного метода.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Инновационная деятельность по внедрению в работу с детьми проектного метода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность по внедрению в работу с детьми проектного метода.

Залюбовская Лариса Сергеевна – старший воспитатель МДОУ детский сад №21  г. Россошь Воронежской области.

Проблема: внедрение в работу с детьми проектного метола.

Цель инновационной деятельности: использование новых форм организации педагогического процесса, построенных на интересе детей, их познавательных способностях - создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии "метод проектов".

Тип инновации:

  • по влиянию на учебно - воспитательный процесс- включение в процесс образования;
  • по масштабам преобразований - системные ( в течение нескольких лет);
  • по массовости - массовые, охватывающие весь детский и педагогический коллектив;
  • по инновационному потенциалу - внедрение новой технологии;
  • по характеру нацеленности на будущее —стратегические;
  • по своевременности — актуальные.

Этапы инновационной деятельности

1 этап. "Подготовительный" 2007 - 2008 годы.

Содержание работы: знакомство с общими понятиями и историей развития проектного метода, анализ состояния педагогической практики в нашем детском саду, изучение возможности внедрения проектного метода в работу дошкольного учреждения.

мероприятия:

1.        Изучение книги Е.С. Евдокимовой "Технология проектирования в
ДОУ", Москва, 2006 год

-        Залюбовская Л.С октябрь 2007год.

2.        Знакомство с типами проектов в ДОУ

-практикум, январь 2008 год.

3.        Включение в годовую задачу изучение проектного метода и
внедрение его в работу по изучению истории родного края

-        Залюбовская Л.С. включение в годовой план. 2        этап. "Проектирование" 2008 год

Содержание работы: поиск путей оптимального соотношения между развитием ребенка и его потребностью в усвоении новых знаний, исследование интересов, запросов, потребностей детей, изучение тем проектов.

мероприятия:

1.        Разработка алгоритма проекта творческой группой воспитателей.

февраль 2008 г.

2.        Сбор и уточнение информации о вариантах проектов. Обсуждение
альтернатив. Выбор оптимальных вариантов, приемлемых для
нашего ДОУ.

творческая группа, январь 2008г.

3.        Уточнение планов деятельности педагогов по проектированию,
аргументация выбора проектов.

семинар, апрель 2008 г. отв. Залюбовская Л.С.

4.        Проведение педагогического совещания на тему "Технология
проектирования в детском саду"

январь 2008 года

  • Залюбовская Л.С.
  • Харитонова Е.В.
  • Чикачева Л.И.

  1. этап "Программирование" 2008-2009 год

Содержание работы:

  • отработка последовательности внедрения проектного метода в практику;
  • наметить программу, подбор средств дальнейших целевых действий, мероприятия:

1.        Консультация "Проектный метод в деятельности дошкольного
учреждения"

сентябрь 2008 г.

 - Пригородова Л.Н.

2.        Подбор материалов, литературы по опыту использования проектного
метода в дошкольных учреждений.

в течение всего периода

 – отв. Залюбовская Л.С.

З.Практические занятия с педагогами по планированию проектной деятельности в ДОУ.

  • творческая группа,
  • отв. Залюбовская Л.С.

4.        Анкетирование педагогов —

-        отв. Залюбовская Л.С.

5.        Разработка методических рекомендаций для педагогов в рамках
проектной деятельности.

-        отв. Залюбовская Л.С.

4 этап "Организация работы" 2008 - 2009 годы

Содержание работы: реализация технологии проектирования в практике ДОУ с ориентацией на актуальную проблему культурного развития дошкольников.

мероприятия:

1.        Создание предметн о — пространственной среды, соответствующей требованиям проектного метода .

педагоги МДОУ д/с №21

2.        Планирование мероприятий с использованием проектного метода:
общесадовские проекты - зимние и весенние каникулы, групповые
проекты, индивидуальные.

творческая группа

3.        Заседание "Круглый стол" по результатам использования метода
проектов в работе с детьми:

  • достижения;
  • недостатки;
  • планы па будущее.

педагоги МДОУ д/с №21

4.        Посещение КМО по проблеме "Проектный метод в работе с
детьми" в МДОУ д/с №2 - рук. Чижикова Г. А.

воспитатели МДОУ д/с №21

5.        Разработка перспективных планов по проектному методу работы с
детьми в период летних каникул.

отв. Залюбовскя Л.С.

5 этап "Распространение и обобщение инновационного опыта" с 2009 года.

Содержание работы: реализация инновационного направления в работу всех структурных подразделений ДОУ, узких специалистов;

  • Знакомство с использованием проектного метода в работе МДОУ д/с №21;
  • Выступление на областных педагогических чтениях с сообщениями из опыта работы.

мероприятия:

2009 год - планирование летних, осенних каникул с использованием проектного мез ода-педагоги МДОУ;

2009        год - выступление на методическом объединении города и района с
сообщением: "Проектный метод в работе с детьми - развитие детского
творчества"

ст. воспитатель - Залшбовская Л.С.

2010        год - выступление на областных педагогических чтениях с
докладом "Использование проектного метода в планировании и
проведении каникул"

ст. воспитатель - Залюбовская Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

17.02.2019 «Метод проектной деятельности в ДОУ в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

laquo;Метод проектной деятельности в ДОУв работе с детьми младшего дошкольного возраста»С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Сам...

Мастер-класс инновационной деятельности "Использование «мандал» в работе с детьми дошкольного возраста.

Инновационно – исследовательская деятельность «Использование мандал в работе с детьми дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессионального мастерства  при изучении метода мандалы, ...

Внедрение инновационных технологий здоровье сбережения в работу с детьми

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

КОНСПЕКТ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: «ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по работе с детьми 3 - 7 лет...

Метод проектной деятельности в моей педагогической работе с детьми.

Метод проектной деятельности получил широкое распространение и успешно применяется для работы с дошкольниками в нашем ДОУ. Используется он и в работе с детьми с ЗПР, полагая, что для данной категории ...