Внедрение инновационных технологий здоровье сбережения в работу с детьми
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. В статье указаны различные методы инновационных технологий в работе с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение инновационных технологий здоровье сбережения в работу с детьми

В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья является одной из самых актуальных. Понятие «здоровье сберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему.

Согласно ФГОС задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей является первоочередной.

Одним из более популярных и эффективных методов в решении психологических проблем является арт – терапия. Существуют разные виды арт-терапии: рисуночная терапия, сказкотерапия, игровая терапия, маскотерапия,  драматерапия, песочная терапия, данс-терапия (танцевальная терапия), музыкотерапия, библиотерапия (терапия чтением). Я в своей работе использую лишь элементы арт-терапии.

Самым любимым и наиболее эффективным является применение песочной терапии. Это именно тот метод, который нравится детям. Ведь процесс взаимодействия с песком дарит столько приятных ощущений, песок забирает негативную энергию, вселяет мир и покой в душу ребенка. Актуальность данной работы заключается в том, что целенаправленная деятельность по работе с песком положительно влияет на развитие мелкой моторики у детей, что способствует формированию интеллектуальных способностей , речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Я в своей группе даю возможность поработать как сухим, так и с влажным песком. Дети слушают, как сыпется песок, делают выводы, что из сухого песка нельзя ничего слепить, рисуют песком.

Всех детей очень привлекают игры с водой. Это один из самых приятных способов обучения. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Организуя игры с водой, мы способствуем физическому развитию ребенка, снимаем психологическое напряжение и агрессию.

Очень нравятся детям занятия с тестом. Лепка из соленого теста становится все более популярным занятием в наши дни. Это старинный обычай – изготавливать из теста и украшать различные фигурки. Тесто – очень пластичный материал, из него можно слепить все что угодно. Работая с тестом, дети раскрепощаются, перестают бояться, что у них что-то не получится, кроме этого работа с тестом выполняет терапевтическую функцию, отвлекает от грусти, печальных событий, обид, вызывает радостное приподнятое настроение и обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Не меньше привлекает детей работа с крупой, она помогает снять напряжение и усталость. Дети кропотливо делают аппликации из круп, для их создания не требуется особых материалом, инструментов, специальные условия, навыки. Творческая работа над поделками из круп – прекрасный вариант организации детского досуга.

Основной принцип арт-терапии – одобрение творческой деятельности ребенка. Именно безоценочное отношение, безусловное принятие, создают атмосферу доверия и понимания, необходимую для успешного проведения арт-терапии. Занятия по арт-терапии отличаются от занятий рисования, лепкой, танцами, музыкой и др., главное отличие – арт-терапия не учит как правильно рисовать, лепить, танцевать, терапия искусством создает пространство для самовыражения, для раскрытия творческого потенциала, создания своего неповторимого мира, для развития познавательной активности, для самопознания.

Ведь мы не задумываясь часто принимаем приемы арт-терапии в повседневной жизни. Мама чтобы успокоить ребенка придумывает ему интересную историю, чаще с хорошим концом, этот прием называется сказко-терапия. Сказко -терапия самый простой и естественный способ – чтение ребенку вслух. После прочтения сказки, важно дать ребенку рассказать его ощущения, впечатления, переживания, а самое главное, чтобы он проговорил те страхи, которые он испытывал и что с ними произошло после прочтения сказки. чтения сказки. Дети сами делают выводы после прочтения сказки. В своей работе использую художественные авторские сказки, так как считаю, что в них есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический смысл. При комплектации групп учитываю индивидуальные особенности детей.

Используя, представленные техники здоровье сбережения, удается облегчить период адаптации детей к детскому саду, корректировать поведение воспитанников, их эмоциональное состояние, создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе, развивать мелкую моторику. Все это, в конечном итоге, благотворно влияет и на физическое здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения  инноваци...

Внедрение инновационных технологий в систему оздоровительной работы в ДОУ.

Представленный опыт применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры. Предлагаем...

Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта.

Как же бывают необходимы инновации! Как же любят дети любые новинки. Эта информация послужит большой помощью для работы учителя-логопеда, как обычного детского сада, так и логопедического....

Использование инновационной технологии «Утренний сбор» в работе с детьми с ОВЗ

Данное сообщение - это мой опыт работы по использованию технологии "Утренний сбор" в работе с детьми старших групп с ОВЗ.  "Утренний сбор" - это один из способов организации свободного общения и ...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»

Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...

Семинар "Психолого-педагогические технологии здоровье сбережения в работе педагога психолога"

Приёмы здоровье сберегающих технологий в работе педагога-психолога:1. Применение сухого бассейна.2. Песочная терапия.3. Сказкотерапия.4. Психогимнастика.5. Релаксация....