игра на развитие математических способностей "Сосчитай-чик"
методическая разработка по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

Игра на развитие математических способностей «Сосчитай-чик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soschitay-chik.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игра на развитие математических способностей «Сосчитай-чик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Составила: воспитатель МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п.Дергачи

Маричева Оксана Васильевна

Уважаемые взрослые!

Знаете ли вы, чем любят заниматься ваши дети? Мои дети любят лепить и считать, поэтому я придумала для них игру «Самсчитай», в которой соединила два этих занятия. Для ребятишек 4-5 лет подойдет I вариант игры, а для тех кто постарше, и уже знает цифры до 10, II вариант игры.

Удачи и интересного времяпровождения вам и вашим детям!

Цель игры:

I  вариант:

-учить соотносить цифры с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 5,

-различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

-развивать мелкую моторику рук и пальчиков детей, их воображение и фантазию.

II  вариант:

-учить соотносить цифры с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 10,

-различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

-развивать мелкую моторику рук и пальчиков детей, их воображение и фантазию.

Для игры вам понадобятся: игральный кубик (для II варианта- математический волчок),  «Радужный песок», формочки для лепки, скалка, набор разноцветных цифр от 1 до 9.

 Правила игры:

I вариант:

Дети по очереди бросают кубик и считают количество точек, которое выпало на его гранях. Затем среди карточек находят  цифру, соответствующую количеству выпавших точек на кубике (карточки подбираются с цифрами от 1 до 5 разного цвета). После этого взрослый загадывает загадку, а отгадку в количестве точек на кубике ребенок лепит из песка с помощью скалки и формочек.

II вариант.

Дети по очереди раскручивают волчок и считают количество точек, которое выпало на его грани. Затем среди карточек находят  цифру, соответствующую количеству выпавших точек на кубике (карточки подбираются с цифрами от 1 до 9 ( цифру 10 дети составляют сами) разного цвета). После этого , для самых терпеливых, можно использовать вариант I, но можно и  из песка слепить жгутик выпавшего цвета, а потом из жгутика, сначала путем накладывания на белые цифры, а затем и самостоятельно, выложить цифру, выпавшую ребенку  на гранях волчка. ( цифру можно так же выкладывать и из множества шариков, скатанных из песка.)

 Выигрывает тот, кто правильно выполнил все задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра в развитии математических способностей

подбор дидактических игр по всем возростам дошкольника...

«Роль развивающей игры в развитии математических представлений»

Каждая игра — это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радовать­ся успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброже­лательно...

Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста

Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям используются разнообразные методы и приемы обучения матема...

Роль развивающей игры в развитии математических представлений.

Роль развивающей игры в развитии математических представлений....

Игры для развития математических способностей детей 4–5 лет.

Предлагаемые игры-беседы, помогут развить математические способности и речь у детей. В основе этих игр лежит общение. Основным является заинтересованность, доброжелательность. Такие игры развивают мыс...

Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом в котором я живу» (игра с цифрами и числами)

Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.).Воспитатель использует игру как средство развития мышлен...