Статья
статья по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Нелюбина О.В.
Развитие элементароных математических представлений детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности
МАДОУ детский сад «Детство» (г. Нижний Тагил)
Развитие элементарных математических представлений – это одна из образовательных областей «Познавательного развития» программы.
В сответствии с ФГОС дошкольное образовательное учереждение является первой образовательной ступенью, детский сад выполняет важную функцию подготовке детей к школе
Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений. Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий, элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Именно математика развивает ум ребенка, гибкость мышления, учит логике, фоормирует память, внимание, воображение, речь.
Продуктивная деятельность включает в себя изобразительную и конструирование. В свою очередь изобразительная деятельность включает в себя рисование, лепку, аппликацию. Их взаимосвязь прослеживается в средствах выразительности: таких как форма, ритм линий и форм на плоскости, объем.
В процессе аппликации дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов, их частей и величин. Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Вживаясь в образ маленького скульптора, ребёнок учится творить и создавать работы, в которых проявляется и художественный вкус, и смекалка, развивается фантазия, воображение, пространственное мышление. В процессе лепки, у детей закрепляются знания о геометрических фигурах, числе и размере, форме предметов, об их пространственном расположении.
В процессе рисования дети знакомятся с линейной формой, выполняют линейные изображения, развивают чувство цвета, закрепляют знания о времени года, соотносят количество предметов с цифрой.
В процессе конструирования из строительного материала дети знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что продуктивная деятельность является эффективным средством развития математических представлений детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...