Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Безлепкина Татьяна Васильевна

Конспект НОД по теме: «Состав чисел 3 и 4 из единиц»

Тема недели: «Азбука безопасности»

Задачи:

  • Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 9.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
  • Развивать ориентировку на листе бумаги.
  • Воспитывать коллективизм, толерантность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_fevral_st._gr.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Старшая группа

Тема НОД: «Состав чисел 3 и 4 из единиц»

Тема недели: «Азбука безопасности»

Задачи:

  • Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 9.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
  • Развивать ориентировку на листе бумаги.
  • Воспитывать коллективизм, толерантность.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Предметы быта (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), магнитофон, аудиозаписи (детская песня «Дни недели», энергичная музыка для игры «Живая неделя»).

Раздаточный материал. Полоска для счёта предметов,  лепестки по цвету радуги с изображёнными на них кругами (от 1 до 7), карточки цифрового ряда от  до 9.

Словарная работа: электричество, пылесос, стиральная машина.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

(Звучит детская песня «Дни недели»)

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полу лежат облетевшие лепестки цветика-семицветика, предлагает каждому ребёнку взять по одному лепестку)

Воспитатель:

Ребята, сколько лепестков разного цвета?

Дети:

Семь

Воспитатель:

Лепестки не простые. Они что-то обозначают, а что именно, вы сможете узнать, отгадав загадку.

Загадка про дни недели

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

Воспитатель:

Что обозначают лепестки?

Дети:

Дни недели

Воспитатель:

Каждый лепесток обозначает свой день недели. Я предлагаю вам поиграть и вы узнаете какой лепесток соответствует определённому дню недели.

Игра «Живая неделя».

(У детей лепестки по цвету радуги с изображёнными на них кругами (от 1 до 7).

Воспитатель:

Ребята, под музыку вы можете выполнят различные движения. По ее окончании надо выстроиться в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. (По порядку дней недели)

(Проверка задания осуществляется перекличкой).

(Игра повторяется 2 раза со сменой карточек).

(Детям предлагается присесть на ковёр)

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, вы ходите в гости?

Дети:

Да

Воспитатель:

В какой день недели удобно ходить в гости?

Дети:

В выходной (суббота, воскресенье)

Воспитатель:

Я хочу прочитать вам стихотворение, в котором говорится о том, кого в гости к себе на день рождения пригласил дрозд. Вы внимательно послушайте и посчитайте, сколько гостей к себе в гости пригласил дрозд.

(воспитатель медленно читает стихотворение, акцентируя внимание на перечислении гостей)

Стихотворение Н. Владимировой «У дрозда на дне рожденья»

У дрозда на дне рожденья

Было много угощенья

Пригласил он всех друзей,

Посчитай-ка их скорей!

Первый гость – медведь-топтыжка,

А второй – косой зайчишка,

Третий – их сосед енот,

А четвёртый – старый кот.

Пятый – белка озорница

Прилетела, словно птица.

Шесть и семь – коза с лисой,

Недотрога-ёж – восьмой,

Девять – филин молчаливый.

Веселились весь денёк!

Посчитай ещё дружок!

Воспитатель:

Сколько гостей пригласил к себе дрозд?

Дети:

Девять

Воспитатель:

Какой цифрой можно обозначить число 9?

Дети:

Девять

(Воспитатель показывает цифру 9)

(Воспитатель приглашает детей присесть на свои места,  и размещает на ней цифру 9)

Воспитатель:

Давайте с вами построим цифровой ряд от 1 до 9

(Вызванный ребёнок выстраивает ряд, воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку)

Воспитатель:

Ребята, на какую цифру похожа цифра 9?

Дети:

На цифру шесть

(Воспитатель вызывает ещё одного ребёнка и просит поставить рядом друг с другом цифру 6 и 9)

Воспитатель:

Чем похожи цифры и чем они отличаются

Дети:

Ответы детей

Воспитатель:

Перед тем как пригласить друзей, дрозд навёл дома порядок с помощью бытовых приборов.

А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?

Дети:

В розетку.

Воспитатель:

Правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Приборы работают от электричества

(индивидуально проговаривают слово электричество)

Воспитатель:

Сейчас электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник, с помощью электричества работают все электроприборы. Но электричество может быть опасным. Почему?

Дети:

Ответы

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть

Физ. минутка

Ток бежит по проводам, (Дети, бегут по кругу)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой)

Холодильник, мониторы. (Повороты в лево, в право)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (Бегут по кругу)

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель:

С помощью каких бытовых приборов дрозд делал уборку, мы с вами сейчас узнаем.

Загадки

Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу.

Дети:

Пылесос

Воспитатель:

В доме много разных помощников, бытовых приборов. Назовите, какие знаете

Дети:

Перечисляют бытовые приборы

Воспитатель:

На какие геометрические фигуры похожи бытовые приборы?

Дети:

Телевизор – квадрат, пылесос – треугольник, стиральная машина – прямоугольник

(проговаривают хором и индивидуально словарные слова)

Воспитатель:

Давайте ещё поиграем

Игровое упражнение «Составим число».

(Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов быта)

Воспитатель:

«Сколько всего предметов быта?

Сколько каких предметов быта вы взяли?

Как вы составили число три?

Сколько предметов быта каждого вида?»

(Воспитатель добавляет еще один предмет быта и спрашивает)

Сколько теперь стало предметов быта?

Сколько каких предметов быта?

Какое теперь число мы составили?

Как мы составили число четыре?

Рефлексия

Какие игры вам сегодня понравились?

Сколько дней недели?

С какой цифрой сегодня познакомились?

Какие бытовые приборы знаете?

Что необходимо, чтобы приборы работали?

Воспитатель:

Я предлагаю вам игру «Запомни и повтори», в которую вы сможете поиграть самостоятельно.

(Предлагается карточка с изображением геометрических фигур. Необходимо по памяти на фоне расположить бытовые приборы так, как расположены фигуры, повторить их в таком же порядке).