«Колючий гость»
план-конспект занятия по математике на тему

Добрякова Полина Викторовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Колючий гость» для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyuchiy_gost.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Колючий гость»

для детей 3-4 лет

Воспитатель: Добрякова П.В

Тамбов 2017

Цель: закрепление умений различать величину и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина, понятий «один», «много», «ни сколько».

Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур.

2. различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов используя при этом слова один, много, ни одного.

3. тренировать в счете в пределах 3.

4. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к знаниям.

Материалы: ежик, шары и кубики, две корзинки, мешочек с геометрическими фигурами, яблоки, елки.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свои очаровательные улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

 Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите, кто к нам еще пришел в гости (ежик). Что-то ежик совсем грустный сидит. – Что случилось у тебя ежик? (делаем вид, что ежик шепчет что-то на ухо воспитателю).

 Воспитатель: Наш ежик не аккуратно играл в свои игрушки и все их рассыпал. Поможем ежику их собрать? Но сначала давайте посмотрим, что за игрушки ежик рассыпал. (На полу рассыпаны кубики и шарики).

 Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в руках? (шарик), а какого он цвета? Хорошо. А это, что? (кубик), а он какого цвета? Молодцы.

Игровая ситуация «Собираем кубики и шарики».

Воспитатель: А сейчас, давайте поможем ежику. Перед вами две корзинки, в одну мы будем собирать шарики, а в другую кубики. (воспитатель первый для примера кладет по первому кубику и шарику).

Воспитатель:  Что за предметы у нас в этой корзине? Сколько их? (много или мало) Они все одинакового цвета? (нет) Сколько же шаров и кубиков у нас осталось на полу? (ни одного).

Воспитатель: Вот ежик, а ты переживал, ребята собрали все твои игрушки. А ты в следующий раз будь аккуратней.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? (да). У ежика тоже есть подружка Белка. Он хотел сделать ей бусы из грибов, но не нашел их, а нашел вот что (мешочек с геометрическими фигурами).

-Ребята, а вы знаете, что это? Давайте используем геометрические фигуры для бус.  (Имя ребенка) что это за фигура, а какого она цвета? (И.Р.) а это что за фигура, какого она цвета? (Имя ребенка) а это что за фигура? Какого она цвета?

Воспитатель вместе с детьми крепят фигуры на фланелеграфе, в виде бус.

- Вот видишь ежик, какие у нас получились яркие и красивые бусы. Думаю белочки они очень понравятся.

Физкультминутка «Маленький ежик»

Воспитатель: А какое сейчас время года? (зима). Скажите, пожалуйста, а разве можно повстречать ежика зимой в лесу (нет), а почему (он спит).

Воспитатель:  Конечно, нашему ежику тоже пора к себе в норку и спать. Но чтобы он у нас не проголодался за всю зиму, мы соберем ему с собой гостинцев. Посмотрите, что это? (яблоки) А они все одинаковые (нет) А в чем отличие (в цвете). Правильно одни яблочки красные, а другие зеленые. Давайте с вами посчитаем, сколько у нас зеленых яблок (два), а красных (три). Хорошо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много елочек в лесу. Покажите мне самую маленькую елочку. А у ежика норка под самой высокой елочкой, давайте скажем ежику до свидания.

Воспитатель: Вам понравилось помогать ежику? А что мы сегодня для него сделали? (собрали игрушки, помогли сделать бусы для белочки, собрали гостинцы).

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, давайте скажем гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....

НОД - "Колючая семейка"

Образовательная область - "Художетсвенное творчество", продуктивная деятельность - "Лепка"....

«Жил в лесу колючий ёжик»

Конспект  непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 2-3 лет....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Театрализованная деятельность.Драматизация сказки в старшей групе В.Бианки"Лесной колобок-колючий бок"

Расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности,умение эмоционально и выразительно общаться....

Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"

Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"...