Конспект по ФЭМП тема « Длина».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель: Воспитывать внимание и усидчивость. Учить детей правильно называть и раскладывать предметы разной длины в порядке убывания и возрастания, сравнивать их по длине. Закреплять умение детей рисовать прямые линии, разной длины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_kurs.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП тема « Длина».

Цель: Воспитывать внимание и усидчивость. Учить детей правильно называть и раскладывать предметы разной длины в порядке убывания и возрастания, сравнивать их по длине. Закреплять умение детей рисовать прямые линии, разной длины.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

«Послушайте, зверюшки ! – мой рассказ сказала мудрая Сова. Жил  в нашем лесу зайчишка. А его друг медвежонок Топтыжка. Жил за лесом. В лесу было две дороги, которые ни чем не отличались друг от друга, но зайка не знал, что дорожки были разной длины: одна самая длинная, другая - самая короткая. Зайка выбрал одну из них, и весело запрыгал вперед. В ости к другу. А выбрал он самую длинную дорожку. По дороге он любовался цветами, бабочками, порхающими над ними. С каждым  шагом его дорожка становилась все короче, короче. Короче, ещё короче. Еще короче и когда от выпрыгнул из леса, то дорожка стала самой короткой. Тут он увидел дом своего друга медвежонка.

(На листе бумаги нарисован лесс и две дорожки разной длины. Воспитатель, сопровождает рассказ показом. Как сокращается дорожка, по которой скакал зайка.)

А возле дома зайка увидел сороку, которая часто слетела с дерева на землю и вновь поднималась в свое гнездо. С мелкими и сухими травинками, но самое удивительное было то , что все травинки она носила разной длины. Вначале самые длинные, затем короче, короче. Короче, короче. Короче еще короче, еще короче и самое короткое.

(Воспитатель показывает травинки разной длины)

-Покажите и назовите травинки, которые носила сорока в свое гнездо.

Зайка заглянул в огород, а там медвежонок пропалывал грядки. Вначале он прополол самую короткую, потом грядку по длиннее, затем еще длиннее, еще длиннее, еще длиннее и самую длинную.

( грядки нарисованы на листе бумаги. Воспитатель, показывает их возрастание по длине)

-Покажите и назовите грядки, которые пропалывал медвежонок?

Затем медвежонок и зайчонок решили набрать малины. Но стебли были такими длинными, что все ягоды  лежали на земле. Они решили подвязать стебли малины, веревочками разной длины.

(Веревочки разной длины -10 штук, самую короткую, длиннее, длиннее, длиннее, и еще длиннее и самую длинную.)

-Какие веревочки взяли друзья?

А еще в огороде у медвежонка росла красивая, стройная ель, ветки были у неё пушистые и разной длины. От самых коротких до самых длинных. На них жила подружка медвежонка белочка.

Любила она прыгать по этим веточкам начиная с самой короткой, затем прыгала на ветку длиннее, потом еще длиннее, еще длиннее, еще длиннее. И на самую длинную, а с нее прыгала на землю.

-Покажите, как прыгала белка по  веткам ели?

-Назовите ветки, по которым она прыгала?

Сорвав гриб белка, поднималась на елку. Вначале она прыгала (пауза)

-На какую ветку прыгала белка вначале?

-Назовите все оставшиеся ветки?

2.Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребенка 10 пар полосок разной длины, лист бумаги и пачки карандашей.

Задание: Рассмотрите полоски.

                Разложите их парами.

                Покажите самые короткие (самые длинные).

                А теперь составьте из них елку, которая росла  в огороде медвежонка (начинайте составлять ее с самых коротких веток).

3.Работа с карандашами.

-Нарисуйте10 ленточек разной длины от самой короткой до самой длинной. А на обратной стороне листа наоборот.

4.Дидактическая игра «У кого  столько же покажи»

5.Дидактическая игра «Положи столько же»

6. Рефлексия.

-Какую проблему. Мы сегодня с вами решали?

-Кто с нами ее тоже решал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"

Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...

План - конспект НОД, ФЭМП тема: "Давайте посчитаем"

интеграция по познавательному развитию и художественно- эстетическое развитие...

Конспект. Познание. ФЭМП. Тема: На помощь к Айболиту.

Цель: Учить детей измерять количество крупы и жидкости установленной меркой, понимать зависимость полученного результата от величины мерки. Упражнять в счете в пределах 10, учить называть «сосед...

Конспект НОД (ФЭМП) Тема: "Веселый счет"

Конспект НОД (ФЭМП) Тема: "Веселый счет"...

Конспект ОД. Для детей второй младшей группы. ФЭМП тема " Длиннее, короче"

Конспект ОД . Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкльного возраста....

Конспект занятия (ФЭМП) - измерение длины

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Реализация занятия по данному конспекту позволит создать нео...