Конспект НОД на тему: "Клуб знатоков" по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кириллова Елена Сергеевна

Цель: закрепление и обобщение  знаний  детей полученных за год.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в прямом и обратном порядке;

- закрепить умение называть дни недели, «соседей» дня и числа;

-совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность ;

- воспитывать чувство взаимопомощи, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие; познавательное развитие; художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа: прямой и обратный счет в пределах 10; решение задач, примеров на сложение и вычитание; логические упражнения со счетными палочками.  

Методы и приёмы:упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Материалы и оборудование: счетные палочки на каждого ребенка; числа от 1до 10, знаки +, - ,= на каждого ребенка; листочки с заданиями на каждого ребенка; простой карандаш; листок в клетку на каждого ребенка.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx85.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление и обобщение  знаний  детей полученных за год.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в прямом и обратном порядке;

- закрепить умение называть дни недели, «соседей» дня и числа;

-совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность ;

- воспитывать чувство взаимопомощи, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие; познавательное развитие; художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа: прямой и обратный счет в пределах 10; решение задач, примеров на сложение и вычитание; логические упражнения со счетными палочками.  

Методы и приёмы:упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Материалы и оборудование: счетные палочки на каждого ребенка; числа от 1до 10, знаки +, - ,= на каждого ребенка; листочки с заданиями на каждого ребенка; простой карандаш; листок в клетку на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Все пришли посмотреть на вас, как вы занимаетесь, поздороваемся с ними.

Дети, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьезно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить. А в конце занятия узнаем кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший знаток математики»

- Ну что, хотите проверить свои знания?

- Прежде чем мы приступим к выполнению заданий, проведем разминку:

Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете.

Разминка.

-Сколько дней в неделе?

-Сколько лап у двух собак?

-Сколько пальцев на двух руках?

-Сколько в неделе выходных дней?

-Какой был день недели вчера?

-Какое число больше 8 но меньше 10?

В.: Вы молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы. Рассаживаемся по своим местам.

Основная часть.

Смотрите а вот и первое задание которое  нам приготовила Мудрая сова.

Задание 1.

Выложите числовой ряд от 1 до 10 на верхнем краю стола.

-Назовите число, следующее за числом 5, предыдущие числа 7.

-Увеличьте число 8 на 2. Какое будет число? (10)

-Уменьшите число 7 на 3. Какое будет число? (4)

-Я задумала число, которое больше числа 4 на 2. Какое число я  задумала?

-Я задумала число, которое меньше числа 9 на 1.Какое число я задумала?

Молодцы ребята, справились с заданием.

Гимнастика для глаз

Посмотрели глазки вверх,
А затем немного вниз,
А теперь мы поморгаем,
Чтобы глазки не устали.

Задание 2.

«Веселая задачка»

Выложите с помощью чисел и знаков арифметическое выражение.

У пенечка 3 грибочков

И под елкой 6

Сколько будет всех грибочков?

Быстро сосчитать!

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

Что известно в задаче 3 грибочка и 6 грибочков и что нужно найти? (ищем целое: 3+6=9)

Молодцы справились с заданием!

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Задание3.

Дорисуй на каждой веточке смородин столько , чтобы их стало по 10. Сколько ягод нарисовали? Запиши  числа в пустые клеточки.  Прочитай записи.

7 +….=10

5+ …=10            3+ ….=10

Молодцы! Но прежде чем мы перейдем к следующему занятию, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Задание 4.

Ребята , а под этим заданием, у нас графический диктант, слушайте внимательно,  и скажите мне что у вас получится.

C:\Users\asus540\Desktop\Graficheskij-diktant-po-kletochkam-dlja-doshkolnikov-10.jpg

Молодцы, хорошо справились, переходим к следующему заданию Мудрой совы.

Задание 5.

Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, что бы получился флажок.

Итог занятия

-Вам понравилось выполнять задания?

-Какое задание для вас было самым трудным?

- Самым легким?

-Молодцы дети, вы отлично справились со всеми заданиями, и достойны звания «Лучший знаток математики».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект НОД

на тему: «Клуб знатоков»

по познавательному развитию

/для детей старшего дошкольного возраста/

Подготовила: воспитатель

                                                   Кириллова Е.С.

Список используемой литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет

Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к  живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе,  развивать интерес к закономерностям в окружающем м...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...