Конспект НОД по ФЭМП для детей 2-3 лет: «В лес пойдём - колобка найдём».
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Широкова Юлия Серафимовна

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_dlya_detey.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей

2-3 лет: «В лес пойдём - колобка найдём».

                          Подготовила: Широкова Ю.С.

Задачи:
Образовательные:

закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

 побуждать называть цвета;

 закрепить знания геометрических фигур;

 закрепить знания «большой», «маленький», «много».
Развивающие:

 развивать мелкую моторику, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные:

 создать радостное настроение;

 воспитывать у детей чувство отзывчивости,

 желание помочь.

Оборудование:
Игрушка  «Колобок»  -  из соленого теста; кубики (красного, синего, зеленого, желтого цветов); большие и маленькие мячики; лес из высоких комнатных растений.

Организационный момент:

1) «Дружно за руки беритесь,
И в кружочек становитесь,
Мы ребяткам очень рады (идут по кругу держатся за руки)
Нам в ладоши хлопать надо « (хлопают в ладоши)

2) ««Дружно за руки беритесь
И в кружочек становитесь
И гостям мы тоже рады (идут по кругу держатся за руки)
Нам в ладоши хлопать надо» (хлопают в ладоши)

 Вот как мы хорошо поприветствовали друг друга и наших гостей.

Садитесь на стульчики (коврик).

-Приготовьте ушки, глазки.
-Нам письмо пришло из сказки:
«Здравствуйте, ребятки!
Пишут вам дед и бабка.
Ох, случилась беда:
Испекли мы колобка

Положили на окошко,
Что бы он остыл немножко,
Колобок лежать устал.
Прыгнул вниз и убежал.
Вы, ребятки, помогите
Колобка  нам разыщите!»

— Поможем бабке и деду найти колобка?
А как же мы его узнаем?
Давайте вспомним, какой колобок. Задает вопросы:
Какой формы колобок?
Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг.
Какого цвета колобок? (желтого)
Из чего он сделан? (из теста)
На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик…)
Как вы думаете, куда покатился колобок? (в лес)

Ну что ж, пойдемте в лес искать колобка.

Фонограмма звуки леса (30 секунд).

1,2,3, — мы покружились и в лесу мы очутились.
Физкультминутка:

А в лесу растут высокие деревья – тянут руки вверх
Ветви тянутся до самого неба.
А травка низкая – приседают.
А деревья, какие высокие – тянут руки вверх.
Налетели серые тучи, ветер стал деревья качать – качают руками.
И зашумели деревья – ш-ш-ш.
И последние осенние листочки срывает ветер.

И листочки падают, падают (показывают руками)
И ложатся на землю (ладошками на полу).

— Ой, смотрите-ка куда один листочек улетел.
Подходят к листочку у деревьев. Что там под листочком (достает кубик)
Может это колобок?

(ответ детей)
А что это? (кубик)

 (какого он цвета, у кубика есть уголки, он может катиться?).
А что можно с кубиком делать?

 (играть ,строить).
Ребята, а здесь целая корзина кубиков.
Воспитатель аккуратно переворачивает корзину.
Посмотрите, сколько кубиков?

(ответы детей) много
Правильно кубиков много и они разного цвета, давайте построим башенки.
Слушайте внимательно:
Предложить 1 ребенок – из красных кубиков (4 кубика)
2 ребенок – из желтых кубиков (5 кубика)
3 ребенок – из синих кубиков (3кубика)
4 ребенок – из зеленых кубиков (2кубиков)

Дети строят башенки.
Воспитатель спрашивает:
Какого цвета башня у каждого ребёнка?
У кого самая высокая башня?

У кого самая низкая?
Молодцы! Ой, ребята, заигрались мы кубиками. Пусть ваши башенки стоят, звери ими полюбуются. А нам надо дальше идти. Колобка надо найти.
(Пока дети строили в противоположной стороне положить мешок с мячиками.)

 И идти в ту сторону.

Вот мы шли, шли, шли и мешок нашли.
Что же там, в мешке лежит?
Давайте потрогаем, пощупаем.
Дети обследуют мешок (что-то гладкое, круглое).
Может, это колобок? Может, это яблоки, мячики…? Как вы думаете?  
Давайте посмотрим.

Воспитатель аккуратно высыпает мячики на пол.
Что это? Колобок?
Нет. Это мячики. Мяч похож на колобка? Какой он формы? Какого цвета?
Да, мяч очень похож на колобка. Только вспомните, из чего сделан колобок (из теста), а мячики резиновые.

Давайте, мы поиграем в мячики.

Все большие мячики – в большую корзину,
Все маленькие мячики – в маленькую корзину.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, задает вопросы:
Какой у тебя мячик?
В какую корзину положить этот мячик?
Молодцы! В мячики будут играть белочки и зайчики. А нам дальше надо идти колобка найти.

Вот мы шли, шли, шли и ещё один мешок нашли.
Что же в этом мешке лежит?

Показываю детям и высыпаю шары на пол.
 А в этом мешке много разноцветных шариков.

Давайте, мы в них поиграем.

Здесь у нас есть разноцветные корзиночки.

Скажите мне какого цвета корзиночки (ответы детей).

А какого цвета у нас шарики.

(дети называют цвета)

Молодцы ребята!

А теперь, давайте  разложим  шарики  по корзиночкам:  красные шарики, соберём в красную корзинку,

 жёлтые - в жёлтую,

 зелёные - в зелёную,

 синие - в синюю.

(дети раскладывают шарики, воспитатель помогает и одобряет действия детей).

Ой, ребятки! Кто-то за пеньком сидит и тихонечко дрожит!
Дети тихонько подходят. Воспитатель берет в руки колобка.
Кто же это тут сидит,
И не весело глядит.
У него румяный бок. Кто же это?

(колобок)

Какой колобок: желтый, круглый, сделан из теста.
А какой колобок веселый или грустный?

(грустный)

Колобок, оказывается, в лес укатился и в лесу заблудился.
Ах, какой ты непослушный колобок. Разве можно убегать из дома от Бабки и Деда, и ходить в лес одному?

(нет, нельзя)

Ребята, давайте поможем найти тропинку, по которой колобок покатится домой.

Вот у нас домик для колобка.
В лесу много тропинок и колобок не знает, по какой тропинке катиться домой.

Дети, а какой формы у нас колобок?

(показываем в воздухе пальчиком) круглый.

И дорожку, по которой покатится колобок, надо выложить из кружков.
Дети выкладывают дорожку из разноцветных  кружков.

Посмотрите, а колобок уже больше не грустит, он увидел тропинку, по которой ему надо возвращаться домой и стал весело улыбаться!
Какой колобок? (веселый)
Колобок благодарит вас за то, что вы нашли его в лесу, указали тропинку домой. Он обещает быть послушным, больше никогда не убегать, слушаться бабку и деда.
А вам за помощь дарит вот эту корзиночку с вкусными грибочками!

До свидания дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет) «По следам Колобка».

·        Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал,...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы 4-5 лет. «Путешествуем вместе с Колобком»

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах....

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группе. Путешествие Колобка.

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений при проведении организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект по познавательному развитию детей во второй группе раннего возраста "В лес пойдём- колобка найдём"

Цель: закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький», разви...