Конспект НОД по ФЭМП в первой мл.группе на тему " Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике на тему

Мухаматуллина Юлия Раисовна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный и назвать их.
  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
  • Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий», «один», «много».
  • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование:

  • Игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса.
  • 3 корзинки и цветные ягодки.
  • Геометрические фигуры в ящиках.
  • Картинки зайца  и белочки (короткий и длинный хвост), мячи (один большой, много маленьких),  дерево (высокое, низкое).

Ход :

1. Орг. момент.

Воспитатель:

-Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте, гости.

2. Основная часть.

(создание игровой ситуации)

Воспитатель:

-Дети, вы слышали, в дверь кто-то постучался. Посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: колобок

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали! Это колобок!

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Ну что, дети  поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождения.

- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель:  Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.

- Зайка говорит, что  шел на день рождения к колобку и  нес корзиночки с ягодками, но по дороге случайно запнулся и упал, все ягодки перемешались, давайте поможем зайке собрать ягодки по корзиночкам, чтобы зайка не опоздал к Колобку (дети раскладывают разноцветные ягодки по соответствующим цвету корзинкам).

Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он пойдет  к Колобку в гости.

Воспитатель:  А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

Дети: волк

Воспитатель: - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождения.

- Волк, торопится и просит помочь ему собрать  фигуры в домики.

 Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и волк теперь пойдет к Колобку на день рождения. Давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.

- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевый большой медведь и маленький резиновый).

- Скажите, а мишки одинаковые?

Дети: разные

Воспитатель:  А чем они отличаются?

Дети: один большой, другой маленький.

Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?

Дети: Один мягкий и пушистый, другой гладкий и твердый.

Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь – У-У-У (имитация рычания грубым голосом), а как рычит маленький медвежонок у-у-у (имитация рычания тоненьким голосом).

Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.

Физ.зарядка:

Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так.
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так.
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх

- Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождения, пойдемте вместе с нами, он вас ждет.

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за

руки.

- Дети, нам нужно еще позвать лису на день рождения. Вот и она.

- Как лису называют в сказках? (плутовка)

- Вот и вас лиса хочет запутать. Она приготовила нам задания, которые нужно выполнить.

Задания лисы:

- что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).

- какие деревья? ( высокое, низкое дерево).

- какие мячи? (один большой и много маленьких).

- Молодцы, справились. Лисичка, пойдем в гости к Колобку.  И мы с вами уже дошли!

Воспитатель: Дети, давайте поздравим дружно колобка с днем рождения, оставим у него гостей, а сами вернемся в наш сад. Закройте глаза ладошками и  вместе со мной скажите, раз, два, три, четыре, пять, в сад вернулись мы опять. Вот мы с вами в нашей группе.

3.Итог:

- Дети, а теперь давайте вспомним, у кого сегодня день рождения? (ответы детей)

-Куда мы с вами ходили и кому помогали? (ответы детей)

- Вам понравилось? (ответы детей)

- Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект + презентация открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Конспект ООД + презентация по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

      Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»

Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.Тема:Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).Цель:Закрепление ...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе на тему:«Путешествие с колобком»....