Конспект НОД по ФЭМП в первой мл.группе на тему " Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике на тему
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_pervoy_ml.gruppe_na_temu_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
- Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный и назвать их.
- Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
- Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий», «один», «много».
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование:
- Игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса.
- 3 корзинки и цветные ягодки.
- Геометрические фигуры в ящиках.
- Картинки зайца и белочки (короткий и длинный хвост), мячи (один большой, много маленьких), дерево (высокое, низкое).
Ход :
1. Орг. момент.
Воспитатель:
-Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте, гости.
2. Основная часть.
(создание игровой ситуации)
Воспитатель:
-Дети, вы слышали, в дверь кто-то постучался. Посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: колобок
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали! Это колобок!
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Ну что, дети поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождения.
- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайка говорит, что шел на день рождения к колобку и нес корзиночки с ягодками, но по дороге случайно запнулся и упал, все ягодки перемешались, давайте поможем зайке собрать ягодки по корзиночкам, чтобы зайка не опоздал к Колобку (дети раскладывают разноцветные ягодки по соответствующим цвету корзинкам).
Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он пойдет к Колобку в гости.
Воспитатель: А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
Дети: волк
Воспитатель: - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождения.
- Волк, торопится и просит помочь ему собрать фигуры в домики.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и волк теперь пойдет к Колобку на день рождения. Давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.
- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевый большой медведь и маленький резиновый).
- Скажите, а мишки одинаковые?
Дети: разные
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: один большой, другой маленький.
Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?
Дети: Один мягкий и пушистый, другой гладкий и твердый.
Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь – У-У-У (имитация рычания грубым голосом), а как рычит маленький медвежонок у-у-у (имитация рычания тоненьким голосом).
Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.
Физ.зарядка:
Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так.
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так.
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх
- Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождения, пойдемте вместе с нами, он вас ждет.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за
руки.
- Дети, нам нужно еще позвать лису на день рождения. Вот и она.
- Как лису называют в сказках? (плутовка)
- Вот и вас лиса хочет запутать. Она приготовила нам задания, которые нужно выполнить.
Задания лисы:
- что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).
- какие деревья? ( высокое, низкое дерево).
- какие мячи? (один большой и много маленьких).
- Молодцы, справились. Лисичка, пойдем в гости к Колобку. И мы с вами уже дошли!
Воспитатель: Дети, давайте поздравим дружно колобка с днем рождения, оставим у него гостей, а сами вернемся в наш сад. Закройте глаза ладошками и вместе со мной скажите, раз, два, три, четыре, пять, в сад вернулись мы опять. Вот мы с вами в нашей группе.
3.Итог:
- Дети, а теперь давайте вспомним, у кого сегодня день рождения? (ответы детей)
-Куда мы с вами ходили и кому помогали? (ответы детей)
- Вам понравилось? (ответы детей)
- Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в 1младшей группе на тему: « Путешествие с Колобком»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в 1младшей группе на тему: « Путешествие с Колобком»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему День рождение колобка
повторение пройденного материала...
Конспект + презентация открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
Конспект ООД + презентация по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»
Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.Тема:Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).Цель:Закрепление ...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе на тему:«Путешествие с колобком»....