Конспект итоговой НОД в первой младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Константиновна Черемных

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Тема:

Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).

Цель:

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.

Задачи:
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц,волк,медведь,лиса,ёж).
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Форма проведения занятия:

Игровая.

Тип занятия:

Интегрированное.

Применяемые технологии:

Игровые, здоровьесберегающие.

Методы:

Словесные, наглядные.

Приемы:

Показ, драматизация, просьба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл малышам20.03 КБ
Файл itogovoe_kolobok_microsoft_office_word.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе                  

на тему:

«Путешествие с Колобком»

Воспитатель: Черемных Т.К.

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Тема:

Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).

Цель:

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.

Задачи:
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц,волк,медведь,лиса,ёж).
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Форма проведения занятия:

Игровая.

Тип занятия:

Интегрированное.

Применяемые технологии:

Игровые, здоровьесберегающие.

Методы:

Словесные, наглядные.

Приемы:

Показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы:

Доска с магнитами; 4 ели, прикрепленные к ширме; Квадрат, треугольник и маленький квадрат; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа.

Морковки маленькие и большие.  В качестве ягодок цветные помпоны. Картонные рыбки и прищепки. Корзинки большая и маленькая.

Предварительная работа:

  1. Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
  2.  Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
  3.  Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
  4.  Изучение фигур, цветов.

Ход мероприятия:

Во время проведения мероприятия, дети стоят возле доски.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня сами расскажем нашу любимую сказку: «Колобок». Лес у нас есть, а вот домика, где живут бабушка с дедушкой – нет. Давайте построим домик. У нас здесь есть материалы: Квадрат, треугольник и маленький квадрат. Можно из них сделать домик?

       Давайте построим домик  для деда с бабушкой. Сначала мы поставим  большой синий квадрат (Обращается к определенному ребенку с просьбой), затем поставим большой красный треугольник (Обращается к определенному ребенку с просьбой), и поставим окошечко – маленький желтый квадратик. ( Помощь, поощрение)

Игровая мотивация:

На окошке появляется Колобок.

Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Какой, он, наш колобок (цвет, форма…)  Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти  и поставить на доску картинку с изображением зайца.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Зайчик (песенка с движениями про зайцев)

Воспитатель:  Ребята, зайка собрал морковку большую и маленькую,  давайте маленькую морковку сложим в маленькую корзинку, а большую морковку в большую корзинку. Поощрение.

Воспитатель:

Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ картинки волка. (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением волка.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)

Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)

Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя). Медведь большой или маленький?

Мишка

Воспитатель:  Медведь устал, и хочет кушать, давайте соберём ему ягодки в корзинку. Но ягодки будем собирать только красные. Дети выбирают красные ягодки  из 3-4  цветов.  (у меня были помпоны цветные для рукоделия). Поощрение.

Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Воспитатель: Лисичка нужно поймать рыбку, давайте поможем поймать ей рыбку.

Лисичка

На рыбок нужно нацеплять прищепки . Поощрение

На этот раз лиса не съела Колобка, потому что мы ей помогали.

Итог занятия:

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

Рефлексия:

Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).



Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе                  

на тему:

«Путешествие с Колобком»

Воспитатель: Черемных Т.К.

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Тема:

Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).

Цель:

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.

Задачи:
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц,волк,медведь,лиса,ёж).
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Форма проведения занятия:

Игровая.

Тип занятия:

Интегрированное.

Применяемые технологии:

Игровые, здоровьесберегающие.

Методы:

Словесные, наглядные.

Приемы:

Показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы:

Доска с магнитами; 4 ели, прикрепленные к ширме; Квадрат, треугольник и маленький квадрат; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа.

Морковки маленькие и большие.  В качестве ягодок цветные помпоны. Картонные рыбки и прищепки. Корзинки большая и маленькая.

Предварительная работа:

  1. Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
  2.  Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
  3.  Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
  4.  Изучение фигур, цветов.

Ход мероприятия:

Во время проведения мероприятия, дети стоят возле доски.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня сами расскажем нашу любимую сказку: «Колобок». Лес у нас есть, а вот домика, где живут бабушка с дедушкой – нет. Давайте построим домик. У нас здесь есть материалы: Квадрат, треугольник и маленький квадрат. Можно из них сделать домик?

       Давайте построим домик  для деда с бабушкой. Сначала мы поставим  большой синий квадрат (Обращается к определенному ребенку с просьбой), затем поставим большой красный треугольник (Обращается к определенному ребенку с просьбой), и поставим окошечко – маленький желтый квадратик. ( Помощь, поощрение)

Игровая мотивация:

На окошке появляется Колобок.

Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Какой, он, наш колобок (цвет, форма…)  Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти  и поставить на доску картинку с изображением зайца.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Зайчик (песенка с движениями про зайцев)

Воспитатель:  Ребята, зайка собрал морковку большую и маленькую,  давайте маленькую морковку сложим в маленькую корзинку, а большую морковку в большую корзинку. Поощрение.

Воспитатель:

Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ картинки волка. (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением волка.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)

Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)

Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя). Медведь большой или маленький?

Мишка

Воспитатель:  Медведь устал, и хочет кушать, давайте соберём ему ягодки в корзинку. Но ягодки будем собирать только красные. Дети выбирают красные ягодки  из 3-4  цветов.  (у меня были помпоны цветные для рукоделия). Поощрение.

Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Воспитатель: Лисичка нужно поймать рыбку, давайте поможем поймать ей рыбку.

Лисичка

На рыбок нужно нацеплять прищепки . Поощрение

На этот раз лиса не съела Колобка, потому что мы ей помогали.

Итог занятия:

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

Рефлексия:

Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми первой младшей группы на тему: « Путешествие в весенний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида ...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

      Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком"

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...