Конспект итоговой НОД в первой младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательные области:
Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.
Тема:
Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.
Задачи:
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц,волк,медведь,лиса,ёж).
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Форма проведения занятия:
Игровая.
Тип занятия:
Интегрированное.
Применяемые технологии:
Игровые, здоровьесберегающие.
Методы:
Словесные, наглядные.
Приемы:
Показ, драматизация, просьба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
малышам | 20.03 КБ |
itogovoe_kolobok_microsoft_office_word.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе
на тему:
«Путешествие с Колобком»
Воспитатель: Черемных Т.К.
Образовательные области:
Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.
Тема:
Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.
Задачи:
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц,волк,медведь,лиса,ёж).
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Форма проведения занятия:
Игровая.
Тип занятия:
Интегрированное.
Применяемые технологии:
Игровые, здоровьесберегающие.
Методы:
Словесные, наглядные.
Приемы:
Показ, драматизация, просьба.
Оборудование и материалы:
Доска с магнитами; 4 ели, прикрепленные к ширме; Квадрат, треугольник и маленький квадрат; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа.
Морковки маленькие и большие. В качестве ягодок цветные помпоны. Картонные рыбки и прищепки. Корзинки большая и маленькая.
Предварительная работа:
- Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
- Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
- Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
- Изучение фигур, цветов.
Ход мероприятия:
Во время проведения мероприятия, дети стоят возле доски.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня сами расскажем нашу любимую сказку: «Колобок». Лес у нас есть, а вот домика, где живут бабушка с дедушкой – нет. Давайте построим домик. У нас здесь есть материалы: Квадрат, треугольник и маленький квадрат. Можно из них сделать домик?
Давайте построим домик для деда с бабушкой. Сначала мы поставим большой синий квадрат (Обращается к определенному ребенку с просьбой), затем поставим большой красный треугольник (Обращается к определенному ребенку с просьбой), и поставим окошечко – маленький желтый квадратик. ( Помощь, поощрение)
Игровая мотивация:
На окошке появляется Колобок.
Воспитатель:
Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Колобок. Какой, он, наш колобок (цвет, форма…) Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением зайца.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Зайчик (песенка с движениями про зайцев)
Воспитатель: Ребята, зайка собрал морковку большую и маленькую, давайте маленькую морковку сложим в маленькую корзинку, а большую морковку в большую корзинку. Поощрение.
Воспитатель:
Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ картинки волка. (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением волка.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)
Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя). Медведь большой или маленький?
Мишка
Воспитатель: Медведь устал, и хочет кушать, давайте соберём ему ягодки в корзинку. Но ягодки будем собирать только красные. Дети выбирают красные ягодки из 3-4 цветов. (у меня были помпоны цветные для рукоделия). Поощрение.
Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Воспитатель: Лисичка нужно поймать рыбку, давайте поможем поймать ей рыбку.
Лисичка
На рыбок нужно нацеплять прищепки . Поощрение
На этот раз лиса не съела Колобка, потому что мы ей помогали.
Итог занятия:
Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).
Рефлексия:
Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе
на тему:
«Путешествие с Колобком»
Воспитатель: Черемных Т.К.
Образовательные области:
Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.
Тема:
Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.
Задачи:
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц,волк,медведь,лиса,ёж).
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Форма проведения занятия:
Игровая.
Тип занятия:
Интегрированное.
Применяемые технологии:
Игровые, здоровьесберегающие.
Методы:
Словесные, наглядные.
Приемы:
Показ, драматизация, просьба.
Оборудование и материалы:
Доска с магнитами; 4 ели, прикрепленные к ширме; Квадрат, треугольник и маленький квадрат; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа.
Морковки маленькие и большие. В качестве ягодок цветные помпоны. Картонные рыбки и прищепки. Корзинки большая и маленькая.
Предварительная работа:
- Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
- Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
- Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
- Изучение фигур, цветов.
Ход мероприятия:
Во время проведения мероприятия, дети стоят возле доски.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня сами расскажем нашу любимую сказку: «Колобок». Лес у нас есть, а вот домика, где живут бабушка с дедушкой – нет. Давайте построим домик. У нас здесь есть материалы: Квадрат, треугольник и маленький квадрат. Можно из них сделать домик?
Давайте построим домик для деда с бабушкой. Сначала мы поставим большой синий квадрат (Обращается к определенному ребенку с просьбой), затем поставим большой красный треугольник (Обращается к определенному ребенку с просьбой), и поставим окошечко – маленький желтый квадратик. ( Помощь, поощрение)
Игровая мотивация:
На окошке появляется Колобок.
Воспитатель:
Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Колобок. Какой, он, наш колобок (цвет, форма…) Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением зайца.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Зайчик (песенка с движениями про зайцев)
Воспитатель: Ребята, зайка собрал морковку большую и маленькую, давайте маленькую морковку сложим в маленькую корзинку, а большую морковку в большую корзинку. Поощрение.
Воспитатель:
Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ картинки волка. (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением волка.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)
Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя). Медведь большой или маленький?
Мишка
Воспитатель: Медведь устал, и хочет кушать, давайте соберём ему ягодки в корзинку. Но ягодки будем собирать только красные. Дети выбирают красные ягодки из 3-4 цветов. (у меня были помпоны цветные для рукоделия). Поощрение.
Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и поставить на доску картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Воспитатель: Лисичка нужно поймать рыбку, давайте поможем поймать ей рыбку.
Лисичка
На рыбок нужно нацеплять прищепки . Поощрение
На этот раз лиса не съела Колобка, потому что мы ей помогали.
Итог занятия:
Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).
Рефлексия:
Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми первой младшей группы на тему: « Путешествие в весенний лес»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида ...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».
Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком"
Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе на тему:«Путешествие с колобком»....