Перспективное планирование по палочкам Кюизенера (6-7 лет)
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Надежда Ростиславовна Гончарук

Формирование элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_palochkam_kyuizenera.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3»

Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет

                   (Образовательная область «Познавательное развитие»)

на тему:

«РАЗВИТИЕ    ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

 МАТЕМАТИЧЕСКИХ   ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  

С  ПОМОЩЬЮ  ПАЛОЧЕК  КЮИЗЕНЕРА».

   

                                                                                     Воспитатель: Гончарук Н.Р.

Курск - 2017

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

НАЗВАНИЕ  ИГРОВЫХ

ЗАДАНИЙ

ЗАДАЧИ

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

3-я

неделя

4-я неделя

 Знакомство детей  со   счётными палочками (полосками) Кюизенера.

  1. Игровое упражнение    

           «Строим    дорожки».

  1. Игра «Ленточки в подарок».
  2. Игровое упражнение «Подбираем ленточки к фартучкам»
  3. Подвижная игра «Найди свой домик»

-  Познакомить детей с  цветными палочками (полосками);

- учить  детей самостоятельной  игре с палочками;

-  воспитывать интерес к палочкам Кюизенера, внимание, усидчивость;

- развивать мелкую моторику рук.

-  Учить детей различать и группировать палочки (полоски) по цвету и длине;

-  осваивать эталоны цвета и их названия;

-  использовать в речи слова: такая же (красная, жёлтая, голубая и т. д.);

-  развивать зрительный глазомер.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1-я неделя

2- я неделя

3-я неделя

  4-я неделя

  1. Игровое упражнение

     «Моделируем квадрат».

  1. Игровое упражнение

          «Моделируем

          прямоугольник».

  1. Игровое упражнение

          «Подбираем к домику

           крышу».

     4.  Подвижная игра

          «Найди пару»

  1. Игра – конструирование

     «Море волнуется».

2. Игра –

    конструирование

    «Собачка», «Кошечка».

     3. Рисуем цветными

    палочками (полосками).

  1. Подвижная игра «Найди свой  домик»

  1. Игра – конструирование

      «Дом и мебель для

       матрёшки».

  1. Игровое упражнение

«Сделай фигуру».

  1. Игра «Слонёнок».
  2. Подвижная игра

««Найди пару»

  1. Игра – конструирование

     «Пирамидка и лесенка».

2.  Игра «Делаем забор».

3. Игра – конструирование

    «Разноцветные заборы».

     4. Подвижная игра

    «Найди свой  домик».

-  Учить детей различать палочки  (полоски) по цвету, и длине;

-  осваивать эталоны цвета и их названия;

-  развивать представления о геометрических фигурах (квадрате, прямоугольнике);

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно.

-  Учить детей выбирать палочки (полоски) нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;

-  учить детей устанавливать соответствие между цветом и числом;

-  распределять палочки (полоски) в пространстве с целью получения заданного образца;

-  развивать художественные способности детей;

-  развивать ориентировку в пространстве, воображение, зрительный глазомер.

-  Учить детей выбирать палочки (полоски) нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;

-   закреплять умения детей составлять геометрические фигуры из палочек (полосок);

-  развивать умение создавать образ, конструируя его из заданных палочек, развитие воображения;

-  сравнивать предметы по длине, ориентироваться в пространстве.

- Учить детей  строить ряд в соответствии с заданным алгоритмом;

-  учить переносить модели из горизонтальной плоскости в вертикальную, упражнять в счёте;

-  развивать у детей представления о цвете;

-  закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте, длине, ширине;

-  обозначать результат сравнения словами (длиннее, шире, выше, равные по длине, ширине, высоте и т. д.);

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя.

4-я неделя.

    1.  Игровое упражнение

    «Белочка

    и Ёжик идут на день

    рождения».

    2. Игра «Печенье».

    3.  Игровые упражнения

    «Коврик»

     для кошки, собачки».

    4. Подвижная игра

        «Найди пару».

    1. Игровое упражнение

        «Длинные

        и короткие ленточки для

        кукол».

  1. Игра – конструирование

          «Поезд».

  1. Игра -  конструирование «Заборы низкие и высокие».
  2. Подвижная игра «Найди свой домик»

     1.  Игра – конструирование

         «Лесенка высокая и  лесенка

         низкая».

     2.  Игра – конструирование

          «Лесенка широкая и лесенка

           узкая».

     3.  Игра – конструирование

          «Журавушка».

     4.  Подвижная игра

          «Найди пару».

     1. Игра – конструирование

         «Мосты через реку».

     2.   Игра – конструирование

           «Кораблик».

     3.  Выкладываем из палочек:

          «Кораблик на море» (А)

     4.  Подвижная игра «Где

          больше».

-  Учить детей выбирать палочки (полоски) указанного цвета и длины;

-  учить детей составлять из палочек (полосок) изображения предметов простой формы;

-  учить детей сопоставлять два квадрата по размеру;

- помогать осваивать понятия «больше», «меньше»;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно;

-  развивать зрительный глазомер.

-  Учить детей сопоставлять полоски по длине двумя способами:

* путём наложения;

* путём приложения;

-  развивать у детей представление:

*  о цвете, умение называть цвета;

* о высоте;

* о длине;

-  развивать у детей ориентировку в пространстве (понятия «над»,  «под», «верхняя», «нижняя»), количественные представления;

- учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно;

- Учить детей моделировать предмет из заданного количества деталей;

- развивать у детей:

* представление о цвете, умение называть цвета;

* представление о высоте («высокая», «низкая»), ширине («широкая», «узкая»), о толщине («толстый», «худой», «тонкий»;

-   упражнять в счёте;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно;

-  Учить детей измерять с помощью условной мерки;

-  находить соответствие цвета с числом;

- упражнять в счёте, моделировании по замыслу;

- развивать у детей:

* представление об эталонах цвета;

* о ширине («широкий», «узкий»), длине;

* умение сравнивать предметы по ширине и длине;

- учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно;

-  развивать ориентировку в пространстве, воображение, зрительный глазомер.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

  1. Игровое упражнение

         «Конструирование плотов

         на  реке».

    2.   Выкладываем из палочек:

          «Олень».

    3.  Выкладываем сюжет «Олень

         на судне». (А)

4.  Подвижная игра

         «Найди свой домик».

    1.  Игровое упражнение

         «Цвет и число» (белая

          палочка)

    2.   Игра – конструирование

          «Изменение конструкции

           дома».

    3.  Выкладываем из палочек:

         «Узор».

    4.   Подвижная игра «Раз, два,

     три - белая палочка, беги».

    1. Игровое упражнение

        «Цвет и число» (розовая

         палочка)

    2. Выкладываем из палочек

        «Бело – розовые коврики».

    3. Выкладываем из палочек

        «Цветок».

   4. Подвижная игра «Раз, два,

  три - розовая палочка, беги».

  1. Игровое упражнение «Состав  чисел  из единиц» (числа 1 и 2);
  2. Выкладывание из палочек по схеме «Берёзка»;
  3. Подвижная игра «Угадай число».

- Учить детей работать со схемой,  накладывать палочки на их изображения;

-  учить детей выкладывать  сюжетную картинку,  составлять по ней рассказ;

-  развивать у детей:

* представление об эталонах цвета;

* представление о ширине;

* умение сравнивать предметы по ширине;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно;

- Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;

-   подвести  детей к выводу, что у  белой палочки (является кубиком, длина 1 см) есть своё число (один);

- развивать у детей:

*представления о ширине;

* умение  сравнивать предметы по ширине;

* умение подбирать палочки (полоски) по размеру;

*  ориентировку в пространстве, воображение, зрительный глазомер;

- учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно.

- Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;

-   подвести  детей к выводу, что у  розовой палочки ( полоски, длина 2 см) есть своё число (два);

- развивать у детей:

* представление об эталонах цвета;

* представление о ширине;

* умение сравнивать предметы по ширине;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно.

- Знакомить детей  с образованием чисел 1 и 2, на основе измерения и цвета;

-  учить закреплять представление о составе числа из единиц и из двух меньших чисел;

-  закреплять умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве;

- воспитывать интерес к палочкам Кюизенера.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1-я неделя

2-я неделя

  3-я неделя

4-я неделя

     1. Игровое упражнение

         «Цвет и число» (голубая

         палочка).

     2. Выкладываем из палочек

         «Чашка для Мишутки».

     3. Выкладываем из палочек

    «Красивая салфетка» (А).

     4. Подвижная игра «Раз, два,

    три - голубая палочка, беги».

1. Игровое упражнение «Состав

    числа 3 из единиц»;

2.  Выкладывание из палочек

    «Ельник»;

3.Подвижная игра «Найди

        пару»

1. Игровое упражнение

   «Цвет и число» (красная

         палочка).

  1. Выкладываем из палочек

«Подружки».

  1. Выкладываем сюжет

«Цветочное поле». (А)

    4. Подвижная игра «Раз, два,

   три - красная палочка, беги».

  1. Игровое упражнение              

     «Состав числа 4  из единиц»;

  1. Выкладывание из палочек по схеме «Берёзка»;
  2. Подвижная игра «Где больше?»

- Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;

-   подвести  детей к выводу, что у  голубой палочки (полоски, длина 3 см) есть своё число (три);

- развивать у детей:

* представление об эталонах цвета;

* представление о ширине;

* умение сравнивать предметы по ширине;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно.

- Знакомить детей  с образованием числа 3, на основе измерения и цвета;

-  учить закреплять представление о составе числа из единиц и из двух меньших чисел;

-  закреплять умения различать количественный и порядковый счёт.

- Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;

-   подвести  детей к выводу, что у  красной палочки (полоски, длина 4 см) есть своё число (четыре);

- развивать у детей:

* представление об эталонах цвета;

* представление о ширине;

* умение сравнивать предметы по ширине;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно.

- Знакомить детей  с образованием числа 4, на основе измерения и цвета;

-  учить закреплять представление о составе числа из единиц и из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа;

-  закреплять умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве;

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

     1. Игровое упражнение

         «Цвет и число» (жёлтая

          палочка).

   2. Выкладываем из палочек

«Мышки».

   3. Выкладываем сюжет

«Клоун  на арене».

     4. Подвижная игра «Раз, два,

    три - жёлтая палочка, беги».

1. Игровое упражнение «Состав

    числа 5  из единиц»;

  1. Выкладывание из палочек по схеме «Автопортрет»;
  2. Подвижная игра «Где больше?»

     1. Игровое упражнение

         «Цвет и число»  (фиолетовая

         палочка).

   2. Выкладываем из палочек

«Семья».

     3. Выкладываем сюжет

«Цветы в вазе»(А).

    4. Подвижная игра «Раз, два,

   три - фиолетовая палочка,      

   беги».

1. Игровое упражнение «Состав

    числа 6  из единиц»;

  1. Выкладывание из палочек по схеме «Девочка и мальчик»;
  2. Подвижная игра «Найди пару»

- Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;

-   подвести  детей к выводу, что у  жёлтой палочки ( полоски, длина 5 см) есть своё число (пять);

- развивать у детей:

* представление об эталонах цвета;

* представление о ширине;

* умение сравнивать предметы по ширине;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно.

- Знакомить детей  с образованием числа 5, на основе измерения и цвета;

-  учить закреплять представление о составе числа из единиц и из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа;

-  закреплять умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве;

- Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;

-   подвести  детей к выводу, что у  фиолетовой палочки ( полоски, длина 6 см) есть своё число (шесть);

- развивать у детей:

* представление об эталонах цвета;

* представление о ширине;

* умение сравнивать предметы по ширине;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно.

- Знакомить детей  с образованием числа 6, на основе измерения и цвета;

-  учить закреплять представление о составе числа из единиц и из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа;

-  закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

М

А

Р

Т

1-я неделя

 2—я неделя

3-я неделя

4-я неделя

    1. Игровое упражнение

       «Цвет и число» (чёрная

        палочка).

    2.  Выкладываем из палочек

«Лягушонок».

  3. Выкладываем сюжет

        «Красная Шапочка и волк».

    4. Подвижная игра «Раз, два,

   три - чёрная палочка, беги».

     1. Игровое упражнение «Состав

    числа 7  из единиц»;

  1. Выкладывание из палочек по схеме «Мебель»;
  2. Подвижная игра «Найди пару»

    1. Игровое упражнение

        «Цвет и число» (бордовая

         палочка).

  2. Выкладываем из палочек

«Тюльпан».

  3. Выкладываем сюжет

        «Мишутка в еловом лесу»(А)

    4. Подвижная игра «Раз, два,

        три - бордовая палочка, беги».

    1. Игровое упражнение «Состав

     числа 8  из единиц»;

  1. Выкладывание из палочек по  «Семья»;
  2. Подвижная игра «Найди пару».

- Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;

-   подвести  детей к выводу, что у  чёрной палочки

 ( полоски, длина 7  см) есть своё число (семь);

- развивать у детей:

* представление об эталонах цвета;

* представление о ширине;

* умение сравнивать предметы по ширине;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно.

- Знакомить детей  с образованием числа 7, на основе измерения и цвета;

-  учить закреплять представление о составе числа из единиц и из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа;

-  закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке;

-  закреплять умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве;

- развивать ориентироваться по схеме.

- Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;

-   подвести  детей к выводу, что у  бордовой палочки ( полоски, длина 8 см) есть своё число (восемь);

- развивать у детей:

* представление об эталонах цвета;

* представление о ширине;

* умение сравнивать предметы по ширине;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно.

- Знакомить детей  с образованием числа 8, на основе измерения и цвета;

-  учить закреплять представление о составе числа из единиц и из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа;

-  закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке;

-  закреплять умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве;

А

П

Р

Е

Л

Ь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

     1. Игровое упражнение «Цвет и

         число» (синяя палочка);

   2.  .Выкладываем из палочек

«Рыба – кит»;

     3. Выкладываем сюжет «Лес»;

     4. Подвижная игра «Классики».

     1. Игровое упражнение «Состав

    числа 9  из единиц»;

  1. Выкладывание из палочек по схеме «Лягушонок»;
  2. Подвижная игра «Найди пару»

    1. Игровое упражнение «Цвет и

        число» (оранжевая палочка);

2.  Выкладываем из палочек

«Домик в деревне»;

  3.  Выкладываем сюжет

       «Птичий двор»;

  4.  Подвижная игра «Классики».

     1. Игровое упражнение «Состав

    числа 10  из единиц»;

  1. Выкладывание из палочек  «Выставка цветов»;
  2. Подвижная игра «Найди пару»

- Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;

-   подвести  детей к выводу, что у  синей палочки

( полоски, длина 9 см) есть своё число (девять);

- развивать у детей:

* представление об эталонах цвета;

* представление о ширине;

* умение сравнивать предметы по ширине;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно.

- Знакомить детей  с образованием числа 9, на основе измерения и цвета;

-  учить закреплять представление о составе числа из единиц и из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа;

-  закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке;

-  закреплять умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве;

- развивать ориентироваться по схеме.

- Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;

-   подвести  детей к выводу, что у  оранжевой палочки ( полоски, длина 10 см) есть своё число (десять);

- развивать у детей:

* представление об эталонах цвета;

* представление о ширине;

* умение сравнивать предметы по ширине;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно.

- Знакомить детей  с образованием числа 10, на основе измерения и цвета;

-  учить закреплять представление о составе числа из единиц и из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа;

-  закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке;

-  закреплять умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве;

- развивать ориентироваться по схеме.

М

А

Й

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

     1.  Игровое упражнение  «Какие

          лесенки умеет строить

          Незнайка?»;

  1. Выкладывание из палочек «Подводный мир», «Аквариум»;
  2. Подвижная игра «По порядку стройся».

     Закрепление пройденного      

     материала.

     Выкладывание из цветных      

     палочек сюжетов:

    - «Дикие и домашние    

       животные»;

    -  «Насекомые»;

    -  «Подводный мир»;

    -  «Природа вокруг нас».

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

-  Учить детей определять числовое значение цветных палочек (плосок), состав чисел;

-  формировать у детей умение строить числовой ряд (до 10);

-  развивать у детей зрительный глазомер;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

-  закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке;

-  закреплять умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве;

-  Закрепить умения пользоваться палочками Кюизенера;

-  развивать у детей фантазии, творчества, воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно –действенного мышления, внимания,  пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

НАЗВАНИЕ  ИГРОВЫХ

ЗАДАНИЙ

ЗАДАЧИ

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

3-я

неделя

4-я неделя

 Закрепление пройденного материала за  прошлый год.

  1. Игровое упражнение    

           «Книги на полке».

  1. Игровое упражнение «Изменение конструкции дома»
  2. Подвижная игра «По порядку стройся»

-  Закрепить знания детей  работы с  цветными палочками (полосками);

- учить  детей самостоятельной  игре с палочками;

-  воспитывать интерес к палочкам Кюизенера, внимание, усидчивость;

- развивать мелкую моторику рук.

-  Упражнять детей в счёте в пределах 10;

- учить увеличивать число на один;

-  сравнивать предметы по толщине, сопровождая словами результат сравнения: «толще – тоньше»;

-  развивать способность преобразовывать заданную конструкцию;

-  находить признаки сходства и различия;

-  закреплять умение измерять разными мерками;

-  воспитывать усидчивость.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1-я неделя

2- я неделя

3-я неделя

4-я неделя

  1. Игра «Волшебный мешок»
  2.   Игра

          «Волшебные домики».

     3.  Подвижная игра

          «Найди пару»

  1. Игра – конструирование

     «Мастерим мебель для    

      комнаты».

  1. Игра «Что такой длины!      

           Высоты! Ширины!»

  1. Подвижная игра «Найди свой  домик»

  1. Игра – конструирование

      «Выставка собак».

  1. Игровое упражнение

«Засели собачек в домики»

  1. Подвижная игра

««Где больше?»

  1. Игра – конструирование

     «Телевизор».

2.  Игра «Делаем забор».

     3. Подвижная игра

    «Жильцы дома».

-  Повторить числа 1-5 (образование, состав), с помощью опоры на тактильное ощущение закрепить навыки  прямого и обратного счёта в пределах пяти;

-  закрепить  эталоны цвета и их названия;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно.

- Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине,  ширине, высоте, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые и т. д.);

-  распределять палочки (полоски) в пространстве с целью получения заданного образца;

-  развивать ориентировку в пространстве, воображение, зрительный глазомер;

- воспитывать усидчивость.

-  Учить детей выбирать палочки (полоски) нужного цвета и числового значения;

- развивать умение детей воспроизводить предметы, по представлению конструируя его из заданных палочек, развитие воображения;

- сравнить предметы по величине;

-  находить различия и сходства  между предметами;

-  ориентироваться в пространстве.

-   Повторить числа 5-10 (образование, состав), с помощью опоры на тактильное ощущение закрепить навыки  прямого и обратного счёта в пределах десяти;

-  закрепить  эталоны цвета и их названия;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя.

4-я неделя.

    1.  Игровое упражнение

    «Заселим дом».

    2.   Игровое упражнение

    «Собери картинку по схеме»

    3. Подвижная игра

        «По порядку рассчитайся».

     

     1. Игровое упражнение

        «Семейство палочек».

  1. Игра – конструирование

          «Поезд».

  1. Подвижная игра «Разложи семейки в свои домики»

   

     1.  Игровое упражнение

         «Как разговаривают числа».

     2.  Игра

          «Угощаем тортом».

     3.  Подвижная игра

          «Назови соседей».

     

     1. Игровое упражнение

         «О чём говорят числа?».

     2.   Игра – конструирование

           «Полосатая салфетка»

     3.  Подвижная игра «Где

          больше».

-  Учить детей выбирать палочки (полоски) указанного цвета и длины;

-  закрепить умения детей составлять из палочек (полосок) изображения предметов простой формы;

-  закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;

-  развивать умение анализировать форму предметов и их  отдельных частей;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно;

-  развивать зрительный глазомер.

-  Учить детей сопоставлять полоски образующие  «красную семью», «синюю семью»,  «жёлтую семью», «чёрную семью», «белую семью» по длине двумя способами:

* путём наложения;

* путём приложения;

-   продолжать развивать у детей представление:

*  о цвете, умение называть цвета;

* о высоте;

* о длине;

-  развивать у детей ориентировку в пространстве (понятия «над»,  «под», «верхняя», «нижняя»), количественные представления;

- учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно;

- Учить детей оперировать числовыми значениями цветных палочек (полосок);

-  учить делить целое на равные части, показывать и называть части: одна вторая, одна четвёртая, две четверти, половина.

 -  на практике познакомить детей с понятиями «часть меньше целого», «целое больше части», «больше», «меньше»;

-  познакомить детей со знаками  « > », « < »;          

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно;

-  Учить детей определять числовое значение цветных палочек (полосок);

-  на практике познакомить детей с понятиями  «больше», «меньше»;

Закрепить умение детей составлять узор согласно словесной инструкции взрослого;

-  закреплять названия геометрических фигур;

-  развивать ориентировку в пространстве, воображение, зрительный глазомер.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

  1. Игровое упражнение

         «Сказка в гости к нам    

          пришла».

    2.   Выкладываем из палочек:

          «А», «Е», «Ё», «И», «О» .

3.  Подвижная игра

         «Неделька стройся».

    1.  Игровое упражнение

         «Состав чисел из единиц»

    2.   .   Выкладываем из палочек:

          «У», «Ы», «Э», «Ю», «Я» .

    3.   Подвижная игра «Раз, два,

     три -  палочка, беги».

    1. Игровое упражнение

        «Как ещё растут дома из    

         чисел?»

    2. Выкладываем из палочек

         «Б», «В», «Г», «Д», «Ж».

    3. Подвижная игра «Раз, два,

  три -  к обручу  беги».

  1. Игровое упражнение «Кто в домике живёт?»
  2. Выкладывание из палочек по «З», «К», «Л», «М», «Й»
  3. Подвижная игра «Угадай число».

- Учить детей с помощью схем выкладывать  буквы;

-  формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

- закреплять знания детей  палочках соотнеся их с числом;

-  закрепить знания детей о днях недели с помощью  цветных полосок;

-  развивать у детей зрительный глазомер.

 - Учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок);

-  продолжать  учить детей с помощью схем выкладывать  буквы;

-  формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

- закреплять знания детей  палочках соотнеся их с числом;

-  развивать у детей зрительный глазомер.

-  Учить детей составлять число из двух меньших чисел;

-  закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;

-   продолжать знакомить детей со знаками  « > », « < »;                  

-  развивать умение анализировать форму предметов и их  отдельных частей;

- продолжать  учить детей с помощью схем выкладывать  буквы;

-  формировать  у детей навык самоконтроля и самооценки.

- Учить детей составлять число из двух меньших чисел;

-  - развивать у детей:

* представление о ширине, высоте;

* умение сравнивать предметы по ширине, высоте;

-   продолжать знакомить детей со знаками  « > », « < »;    

-   продолжать  учить детей с помощью схем выкладывать  буквы.

         

Я

Н

В

А

Р

Ь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

     1. Игровое упражнение

         «Как узнать номера домов на      

         новой улице?»

     2. Выкладываем из палочек

         «Н», «П», «Р», «С», «Т» .    

  3.  Подвижная игра

           «Неделька стройся».

1. Игровое упражнение «Как    

    Белочка и Ёжик играли    

    числами»

2.  Выкладывание из палочек

    «Ф», «Х», «Ц», «Ч»,

     3. Подвижная игра «Найди

         пару»

    1. Игровое упражнение

        «Сломанная лесенка»

  1. Выкладываем из палочек

     «Ш», «Щ», «Ъ», «Ь»

  1. Подвижная игра ««Угадай    

         число».

  1. Игровое упражнение              

     «Чёт – нечёт»;

  1. Выкладывание из палочек по схеме «Баб Яга»;
  2. Подвижная игра «Где больше?»

-  Учить детей составлять число из двух меньших чисел;

-   учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок);

-  закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10;

- закрепить знания детей о днях недели с помощью  цветных полосок.

 

-  Учить детей устанавливать логические связи и закономерности;

-  учить называть соседей числа;

-  продолжать детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно.

-  Учить детей устанавливать логические связи и закономерности;

-  учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок);

- продолжать детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу;

-  формировать  у детей навык самоконтроля и самооценки.

-  Учить детей устанавливать логические связи и закономерности;

-  познакомить детей с чётными и нечётными числами;

-  учить называть «соседей» данного числа;

- продолжать знакомить детей со знаками  « > », « < »;    

-  развивать у детей зрительный глазомер.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

     1. Игровое упражнение

         «Покажи, как растут числа»

   2. Выкладываем из палочек    

       слова  «Куб», «Ель».

     3. Подвижная игра «Раз, два,

    три - беги».

  1. Игровое упражнение «Измерь дорожки шагами»
  2. Выкладывание из палочек «Выставка цветов»
  1. Подвижная игра «Где больше?»

1. Игровое упражнение

         «Узнай длину ленты»

   2. Выкладываем из палочек

«Лес».

3.Подвижная игра «Какой    

     палочки не стало?»

  1. Игровое упражнение      

     «Измеряем разными    

      мерками»

  1. Выкладывание из палочек «Строим ворота»
  2. Подвижная игра «Найди пару»

- Учить детей сравнивать смежные числа;

-  учить  детей устанавливать логические  связи и закономерности;

-  закреплять умения детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 5(10) на единицу;

- учить называть «соседей» данного числа;

-  учить понимать поставленную задачу и решать её  самостоятельно.

- Учить детей устанавливать логические связи и закономерности;

-  закреплять умение  сравнивать предметы по величине, ширине, длине, соотнеся их с изображением (дорожка, цветок);

-  находить сходство и различия в изображаемых предметах;

- формировать у детей навык самоконтроля.

-Учить детей понимать количественные отношения между числами первого десятка;

-  учить детей находить связь между длиной предмета,  размером мерки и результатов измерения;

-  упражнять детей в конструировании деревьев разных пород из палочек;

-  закреплять умение в сравнении предметов по высоте с помощью мерки (палочек);

- закреплять умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: дальше, ближе, выше, слева, справа.

-  Учить детей измерять с помощью двух условных мерок длину предмета;

-  учить детей находить зависимость между измеряемой величиной, меркой и результатом;

-   закреплять знания о цветовом и числовом значении палочек;

- упражнять в сравнении предметов по ширине и высоте, в обозначении словами результата сравнения;

-  закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один.

М

А

Р

Т

1-я неделя

 2—я неделя

3-я неделя

4-я неделя

    1. Игровое упражнение

       «Кто старше?"

    2.  Выкладываем из палочек по    

         схеме «Чебурашка»

    3.Подвижная игра «Неделька  

          стройся».

  1. Игровое упражнение      «Хвойный бор»

    2.Выкладывание из палочек по    

       схеме «Крокодил»;

    3.Подвижная игра «Чёт - нечёт»

    1. Игровое упражнение

        «Скорый поезд»

  2. Выкладываем из палочек

«Необычный человек».

3.Подвижная игра «Мы с    

     Тамарой ходим парой».

  1. Игровое упражнение      

      «Когда сова ложиться    

      спать»

  1. Выкладывание из палочек

    «Часики»;

  1. Подвижная игра «День- ночь»

-  Учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок);

-  формировать представления о возрасте;

-  развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек (полосок) и цифрой;

- закрепить умение сравнивать предметы по  величине, дни недели;

-  формировать у детей навык самоконтроля.

-  Учить детей видеть форму в предметах, воспроизводить сходство с реальными предметами (строение, пропорции, соотношение частей);

- учить детей устанавливать логические связи и закономерности;

-  закрепить умение детей находить  чётные и нечётные числа с помощью  палочек;

 

-  Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать  задачи на сложение вычитание в пределах 10;

-  совершенствовать умение  делить предмет на части,  правильно обозначать части, сравнивать целое и части;

-  упражнять детей в сравнении предметов по длине,  называть словами результат сравнения, упражнять в счёте в пределах заданного числа.

-  Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов;

-  продолжать учить определять форму предметов и их частей;

- закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один;

-  развивать у детей зрительный глазомер.

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

     1. Игровое упражнение «Ходим    

         по лестнице»

   2. Выкладываем из палочек

«Горка»

     3. Подвижная игра «Классики».

  1. Игровое упражнение    

          «Пересаживаем цветы»;

  1. Выкладывание из палочек по схеме «Цветок»;
  2. Подвижная игра «Найди пару»

    1. Игровое упражнение «От    

        дома к дому»

2.  Выкладываем из палочек

«Город будущего»

  3.  Подвижная игра «Классики».

   1.Игровое упражнение    

      «Палочки можно складывать»      

   2. Выкладываем из палочек    

       «Числовой  коврик»

   3.Подвижная игра «Найди пару»

-  Учить детей сравнивать предметы по высоте,  обозначать словами результат сравнения (выше - ниже);

-  составлять число из единиц в пределах 5;

-  различать порядковый и количественный счёт;

-  отвечать на вопросы: «Сколько?  Которая (палочка) по счёту?»

-  Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать  задачи на сложение вычитание в пределах 10;

- учить детей моделировать по словесной инструкции;

-  соотносить величину предметов;

-   закреплять умение ориентироваться на плоскости;

-  формировать представление о цветовом и числовом значении палочек;

-  Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать  задачи на сложение вычитание в пределах 10;

-  закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два  меньших числа в пределах 10;

-  упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-  развивать внимание, память, логическое мышление.

-  Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать  задачи на сложение вычитание в пределах 7;

-  закреплять  представления о геометрических фигурах и соотнесение углов с числом;

-  упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, в пространстве;

-  развивать внимание, память, логическое мышление, зрительный глазомер.

М

А

Й

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

     1.  Игровое упражнение    

           «Палочки можно вычитать»

  1. Выкладывание из палочек «Дом с крылечком»
  2. Подвижная игра «По порядку стройся».

      Закрепление пройденного      

     материала.

     Выкладывание из цветных      

     палочек сюжетов:

    - «Сказка в гости к нам    

        пришла»;

    -  «Для Вас, мальчики;

    -  «Для Вас,  девочки».

ДИАГНОСТИКА

-  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (понятия «налево», направо»);

-  развивать количественные представления детей;

-  продолжать учить самостоятельно, составлять и решать  задачи на сложение вычитание в пределах 10;

-  формировать умение находить разность чисел;

 

-  Закрепить умения пользоваться палочками Кюизенера;

-  развивать у детей фантазии, творчества, воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно –действенного мышления, внимания,  пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Приложение: А - авторское

Литература:

  1. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет. Москва Издательство ГНОМ 2012 год.
  2. Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников.  Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. Методический комплект программы «Детство». Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013 год.
  3. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011 год.
  4. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет  Раздаточный материал. Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011 год.
  5. Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце… Игры с цветными палочками Кюизенера. Санкт-Петербург ООО «Корвет».
  6. Хвостова Э. «Кростики».   Санкт-Петербург ООО «Корвет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....

Перспективный план "Цветные палочки Кюизенера"

Перспективный план "Цветные палочки Кюизенера" для детей младшего дошкольного возраста...

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...