Конспект ОД "Сказочный домик для лисички"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Данилова Любовь Михайловна

Конспект для 2 младшей группы по формированию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_domik.docx21.79 КБ
Файл fotootchet_zanyatiya.docx144.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике «Сказочный домик для лисички» во второй младшей группе

Цель:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

- развивать внимание, логическое мышление, речь,

- продолжать закреплять названия основных цветов,

- развивать умение группировать палочки по цвету,

- упражнять детей ориентировке в пространстве,

- учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «не одного» с существительным в роде и числе,

- выполнять указание воспитателя.

Материал к занятию.

Демонстративный: чудесный кубик, палочки Кюизенера, образец домика сделанный при помощи аппликации, игровой персонаж из сказки – лиса.

Раздаточный: палочки Кюизенера, коробочки – разноцветные домики для палочек, на каждого ребенка лист с изображением полянки и сказочного персонажа – лисы.

Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками Кюизенера: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие, рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», подвижная игра «Лиса и зайцы».

Ход занятия.

У воспитателя на руке игрушка бибабо (лисичка), прячет за спину.

- Ребятишки, сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели?... нет?

Предлагаю детям поикать. Ищут под столом, на стульчике, около шкафа.

  • Посмотрите, под стол… нет ее там.
  • Может она около шкафа?...нет и тут ее.
  • А, я знаю, она на стульчике сидит!...ой и тут ее нет.
  • Вот беда – та, какая, где же она?

Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть лисичку.

Дети находят лисичку……Вот она!

- Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая лисичка, решила с нами в прятки поиграть!

- Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный кубик, а куда положила, забыла. Давайте поможем лисички найти кубик.

Дети ходят по группе и находят кубик с гранями красного, желтого, зеленого, синего цвета.

  • Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый кубик (беру мешочек).
  • Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).
  • Никита потрогай мешочек, что в нем?....
  • Я сейчас потрясу вот так. Какой-то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2-3 детей).
  • Захар, опусти ручку в мешочек. Может, ты нам скажешь, что там?...(игрушки, кубики, палочки….).

- Совершенно верно, там палочки (высыпаю).

- Да не простые, а разноцветные.

- Сколько палочек на столе?...много палочек

- А, в мешочке? (показываю)…ни одной палочки

- А какие палочки по цвету?...красные, синие, желтые, розовые и т.д.

Замечательно! А, вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и по цвету домики разные. А вот и домики! Возьмите себе по одному домику и у меня домик. Давайте, разложим палочки по домикам. Брать надо по одной палочке и класть в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик и т.д….(дети раскладывают палочки по домикам).

  • Сколько палочек в красном, синем, желтом домике?... много палочек
  • Сколько синих домиков?...один домик
  • Сколько домиков у Катюши?...один домик
  • Молодцы помогли палочкам найти свои домики.

Лисичка плачет, у палочек есть разноцветные домики и у зайчика есть домик, а мой домик ледяной, вот наступит весна он и растает.

- Не плачь лисичка, мы твоей беде поможем. Правда, ребята!

- Но перед тем как построить домик для лисички нам надо свои ручки разогреть.

Упражнения для рук. Или пальчиковая гимнастика.

- Давайте закроем глазки, и сильно, сильно потрем наши ручки (повторить 2-3 раза).

Обращаю внимание детей на мольберт. На мольберте домик.

- Ребята, я думаю что, лисичка хотела вот такой домик, как этот (показываю). У него и стены есть и крыша. Какого цвета домик?...синего.

- Ну, тогда, проходите и садитесь за столы (лежат белые листы А-3, в тарелочках палочки для домика и дорожки).

- Перед вами заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для лисички домик из синих палочек.

- Из каких палочек будете строить домик?...из синих палочек

- Саша, сколько у тебя синих палочек на тарелочке?...много палочек

- А у Кати?...много палочек

- Какого цвета палочки возьмем для домика?...синего цвета

- Женя, сколько ты построишь домиков?...один домик

- Сначала будем строить стены, а потом крышу, брать надо по одной палочке (дети строят домик)

- Построили, молодцы!

- Алеся, ты построила домик какого цвета?...синего.

- Никита сколько домиков ты построил?...один домик

- А Антон, сколько домиков построил?...один домик

Педагог от имени лисички:

- Ребята, я хочу поскорее попасть в свой домик! Ну-ка, я сейчас попробую (воспитатель ведет лисичку по рабочему листу у кого-то из детей).

- Ой, провалилась, какой глубокий снег. Ребята, ну помогите мне!

- Ребята, как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы лисичка могла попасть в свой домик?...дорожку.

- И я с вами согласна, нам надо построить дорожку. Строить дорожку мы будем из палочек.

- Из чего будем строить дорожку?...из палочек

- Чтобы, построить дорожку, лисичка подскажет какого цвета надо взять палочки (лисичка показывает красную палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочка к палочке короткой стороной. Вот так (показываю). Постройте, пожалуйста, дорожку для лисички (дети строят).

- Что Никита строит?...дорожку

- Для кого Женя построила дорожку?...для лисички.

- Захар, какого цвета дорожка?...красного

- Вот лисичка, построили, наших деток похвали!

Лисичка радуется, хвалит детей.

- Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и домик, и дорожки, теперь я смогу ходить по дорожке и зимой, и весной, и даже летом. А возле моего дома много цветочков. И на цветы прилетали пчелы.

Игра «Пчелы»:

На полянке цветы разного размера, большие и маленькие. В руках у детей изображение пчелок. Под музыку пчелки летают, по окончании музыки пчелки садятся на цветы.

 На большой цветок – большая пчела, на маленький – маленькая.

Лисичка приглашает детей поиграть в игру.

- Ребята, а я с вами хочу поиграть, в моей игре, вы, будете зайчиками. Выходите на лужайку.

Игра «Лиса и зайцы». Педагог поет песенку. Дети зайцы, а педагог лиса.

  1. По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки!

  1. Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

  1. Вот бежит лисичка

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки!

- А! Вот, вы где!...(лисичка догоняет детей).

- Молодцы ребята, я сегодня вами довольна. Анализ.



Предварительный просмотр:

Фотоотчет занятия «Сказочный домик для лисички»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ФОТО\прогулки фото\DSC07616.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ФОТО\прогулки фото\DSC07618.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ФОТО\прогулки фото\DSC07624.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ФОТО\прогулки фото\DSC07634.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по рисованию «Домик для лисички»

Конспект занятия по рисованию «Домик для лисички»...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...

Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)

Создание  условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...