непрерывная образовательная деятельность (математика)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по математики для детей второй младшей группы тема: "Один-много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
«Один – Много»
Для детей второй младшей группы (3-4 года)
Мурзина Анастасия Ильинична
Воспитатель 2 младшей группы
ГБДОУ №22 комбинированного вида Красносельского района
2017
Тема: Один - Много
Цель: Формировать понятие один-много
- Учить детей находить в окружающей обстановке
однородные предметы и выделять из них один предмет.
Задачи:
1.Образовательные
- познакомить с понятиями «один», «много».
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2. Развивающие
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3.Воспитательные
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа (диалог), физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Демонстрационный материал:
- Игрушка (медведь)
- Корзина с бочонками «меда» разного цвета на каждого из детей
- Один бочонок для воспитателя
- Ноутбук, проектор
Предварительная работа: работа по математическому развитию детей. Накопление знаний об окружающих предметах (что, кто это?, сколько и т.д.).Учить детей обращать внимание на количество предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Использование современных образовательных технологий:
ИКТ технологии
Здоровье сберегающие технологии
Игровые
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Часть 1, организационная ( Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. А вот кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.
(слайд №1 Картинка – лес)
Воспитатель: Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется – ну, реветь…Как зовут его?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. (Слайд № 2. Картинка – медведь)
Слышите, кто-то стучит к нам в дверь, сейчас посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и корзинкой).
Миша: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, мишка.
Воспитатель: Присаживайся на стул, мишка.
Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения цели непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)
Миша: Спасибо. Ребята, я принес Вам бочонки с медом. (Слайд № 3. Картинка – Бочонки с медом) Вот только я считать не умею. Может Вы мне поможете? Научите?
Воспитатель: Научим Мишку, ребятки? Давай свою корзинка, поглядим, сколько у тебя там бочек меда. Ребята, посмотрите, сколько бочек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Берет из корзины и раздает все по одному бочонку)
- -- Возьму один бочонок. У меня один красный бочонок.
- Саша, возьми бочонок. Сколько ты бочонков ты взял ? Какой у тебя бочонок? У тебя один зеленый бочонок. Повтори. ( раздает все бочонки)
- Сколько было бочонки в корзинке? «Много»
- А теперь сколько осталось? « Ни одного».
Было много бочонков, мы взяли по одному, и ни одного бочонка не осталось.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Миша: Теперь буду знать. Но может быть Вы мне поможете в корзинку обратно все бочонки сложить и еще раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети складывают бочонки в корзинку.
Воспитатель: Ребята, сколько теперь бочонков корзинке?
Дети: « Много».
Миша: Спасибо.
Воспитатель: Мишка, мы все много трудились, надо размять наши пальчики, давай с нами вместе
Пальчиковая гимнастика.
«Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
Воспитатель: А еще мишка, мы про тебя игру знаем. Ребята, становитесь в круг. Поиграем все вместе.
Дети становятся в круг.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. - (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: - (потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Головой медведь крутил. - (вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, - (наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. - (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. - (дети садятся)
Воспитатель: А сейчас, ребята садимся на паровоз. Покатаемся, а заодно и Мишку в лес отвезем.
Мы сидели, мы устали,
\
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
Воспитатель:- Каких предметов у нас много? Какой предмет один?
Дети: (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к строительному уголку.
Воспитатель: Каких предметов много? Какой один?
Дети:(Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.
Воспитатель: Сколько собачек?
Дети: (Одна)
Воспитатель: Сколько кошечек?
Дети:(Одна)
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: ( Одна)
Воспитатель: Сколько всего игрушек?
Дети :(Много)
Воспитатель: Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
«Подъехать» к столу.
Воспитатель: - Что лежит на столе? Для чего нужны ?
Дети: Это игрушки, нужны для того. чтобы играть.
Воспитатель: Сколько игрушек на столе?
Дети: (Много)
Воспитатель: О чем еще можно сказать "много", "один"?
Часть 3, заключительная . Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Кто был у нас в гостях?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А чему мы медведя научили?
Дети: Считать.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с ним и пригласим приходить к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-801913-1468267766.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность по математике с детьми средней группы Тема:" Как математика помогает усваивать правила безопасного поведения на дороге"
С каждым годом машин становиться все больше и больше. Каждый день случаются опасные ситуации на дорогах, например: аварии. Как вы думаете, почему это происходит? К чему это приводи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139950-1352381448.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике. Тема: «Волшебство математики».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней группе.Тема: «Волшебство математики».Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, техн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-770860-1634413480.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1240649-1676428611.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей на тему «Путешествие в королевство Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/24/picture-1122967-1684911421.jpg)
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Математика»
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности«Математика»образовательная область«Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1115007-1552473747.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике подготовительная к школе группа «Приключения в городе Математика» 2023г
план-конспект по математике подготовительная к школе группа ...