Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие проведено в рамках внутришкольного семинара по преемственности обучения "детский сад - начальная школа". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_obrazovatelnaya_oblast.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Курумканская СОШ №2

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  

Внутришкольный семинар по преемственности

Бадмаева Т.А.

05.04.2016


Тема занятия: «Число и цифра 5»

Цели занятия:

  1. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
  2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике.
  3. Сформировать у учащихся представление о числе 5, его место в числовом ряду, научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами, записывать число 5 с помощью цифры 5;
  4. Развивать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;
  5. Познакомить с геометрическими фигурами: пятиугольник, звезда;
  6. Закрепить знание цифр 1-4, количественный и порядковый счёт; уточнить пространственные отношения впереди, сзади;

 Оборудование:

1. Мультимедийная презентация.

2. Наборы цифр от 1 до 5.

3. Счетные палочки

   Ход занятия:

1.Организационный момент.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

  Устный счет

- Посчитайте до 10, обратно.

- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

- Назовите соседей числа 2, 7, 4.  

- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

- Молодцы, все справились с заданием.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

 Игра "Молчанка".

- Я буду показывать различное количество предметов, а вы – поднимать нужные цифры.

 Сколько чисел мы уже с вами знаем? (Ответы детей)

- Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

- Назовите числа,   начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Введение числа и цифры 5

Загадка

Пред тобой – пятёрка братьев.                 Пятерка братьев неразлучна.

Дома все они без платьев.                        Им вместе никогда не скучно.

А на улице зато                                           Они работают пером,

Нужно каждому пальто.                              Пилою, ложкой, топором. (Пальцы.)

-   Обведите свою руку

-   Сколько пальцев на руке?

Каждый пальчик подержи.

Цифру пальчику скажи -   1, 2, 3, 4, 5.

- У человека пять пальцев на руке.

- Как называется каждый палец на руке?

(Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь?

- Правильно, это число 5.

Знакомство с цифрой 5.

 ЧИСЛОВОЙ РЯД

- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.

- Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

- Назовите число, которое стоит перед числом 5? - предыдущее число

 - Назовите число, которое следует за 5? - последующее число.

- Какие числа соседи 5?

- На каком месте в ряду чисел стоит 5?

 - Какое число больше: 4 или 5?

Прямой и обратный счет до 5

 Рассмотрите цифру 5.

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

Игра «На что похожа цифра 5» (Дети называют предметы, которые похожи на 5)

  • На серп, конечно, как не знать.

Что вы знаете о числе пять? Где встречается цифра 5?

Пять – лучшая оценка в школе:

  • Пять пальцев на руке, пять пальцев на ноге.
  • Деньги есть – 5 рублей, 5 копеек.
  • Пять лучей у звезды.
  • 5 рабочих дней в недели, - Назовите пятый день недели (повторение по порядку дней недели).
  •  5 углов у пятиугольника,

Письмо цифры 5.

1) «СОСТАВИМ ИЗ ПАЛОЧЕК»            

- Из палочек собрать цифру 5,

2) ПИСЬМО ЦИФРЫ 5 В ВОЗДУХЕ

? - Из каких элементов эта цифра состоит?

(Начинаю писать   немного правее середины верхней стороны клетки, веду палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишу полуовал, касаясь правой стороны клетки.Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.)

- Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

- ладонью,

- сложив три пальчика клювиком,

- двумя руками одновременно,

- носом.

Работа в тетради.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

Пальцы делают зарядку,               (Дети вытягивают руки вперёд,

Чтобы меньше уставать                сжимают и разжимают кулачки)

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.                                                                  

Творческое задание. - Работа со счетными палочками.

- Покажите 5 палочек.

- Что можно сложить из 5-ти палочек?

Закрепление состава числа.

- А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах”

Три яблока у Саши,

Две груши у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (5) 4+1=5

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать –

Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5

ИТОГ

 - Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)

Всех прекрасней цифра пять!

Вот всегда бы пять и пять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...