Конспект НОД "Шли-шли, в гости пришли" в первой младшей группе
методическая разработка по математике на тему

Рез Мария Геннадьевна

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

2. Продолжать учить детей различать предметы по величине (большой - маленький); различать и называть цвет (желтый, красный), формировать количественные представления.

3. Расширять словарный запас.

4. Способствовать развитию движений, развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать заботливое отношение, интерес к совместной деятельности с взрослым.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

 «Шли-шли, в гости пришли»

в первой младшей группе

с использованием современных образовательных технологий:

-социально-адаптивных технологий

- здоровьесберегающих технологий

-  игровых технологий

Составитель: Воспитатель ГБДОУ детский сад № 70

                                                                                         общеразвивающего вида  Калининского района

                                        Санкт-Петербурга - Рез М. Г.

Санкт-Петербург

2018 г.

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

2. Продолжать учить детей различать предметы по величине (большой - маленький); различать и называть цвет (желтый, красный), формировать количественные представления.

3. Расширять словарный запас.

4. Способствовать развитию движений, развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать заботливое отношение, интерес к совместной деятельности с взрослым.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: солнышко, игрушки зайчихи и зайчонка, ёжика, медвежонка, две дорожки (длинная и короткая). 

Раздаточный материал: картонные морковки двух размеров (на всех детей), картонные яблоки двух цветов (желтые и красные), два ведерка (желтое и красное), массажные игольчатые мячики.

Ход мероприятия:

- Ребята, посмотрите в окошко!
Всем светит, всех греет,
На небе живет.
Желтое, круглое, доброе
Лучи всем деткам шлет!
- Что это?................................  (
Солнышко)
- Да это же солнышко!
(Воспитатель берет в руки игрушку солнышко).
- Посмотрите, солнышко в гости к нам пришло!
- Здравствуйте, ребята! 
(Здравствуй, солнышко). Солнышко здоровается с детьми: « Здравствуй, Рома, здравствуй, Тая…»
Солнышко проснулось, 
Деткам улыбнулось! 
(Давайте и мы с вами улыбнемся солнышку)
Утром солнышко встает выше-выше-выше,
К ночи солнышко зайдет ниже-ниже-ниже.
(Совместное выполнение действий по тексту)
- Солнышко приглашает нас в гости к медведю. Мы пойдем с вами в гости? ………
(Да.)
- Перед нами две дорожки: одна дорожка длинная, другая - короткая. Вместе скажем: длинная, короткая. Мы пойдем по длинной дорожке.
- Вы за мной скорей вставайте,
По дорожке все шагайте,
Выше ножки поднимайте,
От меня не отставайте!
(дети идут за воспитателем)
- Шли-шли - к зайчонку пришли. 
(На столе под прозрачным платком игрушка зайчонка и картонные морковки двух размеров на всех детей)
- Здравствуй, зайчонок. Почему ты плачешь?
-
 Зайчонок: Я нес морковки для мамы-зайчихи и для меня. Для мамы большие, для меня маленькие. Морковок очень много, но я их все перепутал.
- Зайчонок, не плачь, мы с ребятами поможем тебе.
- Ребята, сколько морковок: одна или много? …………….. (много) 
- Какие морковки по величине? ……………..(большие и маленькие)
- Большие морковки мы дадим маме-зайчихе, а маленькие зайчонку.
(дети раскладывают морковь игрушке-зайчихе и игрушке-зайчонку, воспитатель помогает интонационно словами: большие маме-зайчихе, маленькие - зайчонку)
- Молодцы ребята!
- Спасибо вам, ребята! 
(Зайчиха и зайчонок благодарят ребят)
- Наши ребята умеют и любят прыгать. 
(Игровое упражнение «Зайчики»)
Девочки и мальчики прыгают, как зайчики.
На полянку прыг да скок веселей скачи дружок!
- Пора прощаться с зайцами и идти дальше. До свидания!
- Шли – шли - к ёжику пришли! 
(На столе игрушка ёжик и картонные яблоки желтого и красного цвета, по 2 на каждого ребенка)
- Здравствуй, ёжик! 
(Здравствуйте, ребята)
- Сколько у тебя много яблок!
- Яблоки красного и желтого цвета 
(воспитатель берет в руки красное яблоко, скажите: красное яблоко, берет желтое яблоко, скажите: желтое яблоко)
Ёжик: Мои яблоки надо разложить в ведерки. Желтые яблоки в желтое ведерко, красные яблоки в красное ведерко.
- Наши ребята любят помогать. Давайте поможем ежику разложить яблоки в ведерки. 
(дети раскладывают яблоки по цвету)
Ёжик: Спасибо вам. У меня есть веселые мячики-ежики, поиграем с ними? …….. (Да)
(Воспитатель произносит слова, а дети выполняют действия с массажными мячами)
Ёжик, ёжик покажи нам свои иголки, 
(прокатывают мяч между ладонями)
Говорят, что вы ежи очень, очень колки.
«Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь,
(катают круговыми движениями)
Кто дорожку перейдет на иголки попадет».
- Пора прощаться с ёжиком. До свидания!
- По дорожке мы пойдем в гости к мишке попадем. Слышите: кто-то храпит! 
(Хрр – хрр - хрр.) Давайте подойдем, посмотрим.
- Кто это?
 (Медведь)
- Здравствуй мишка, мы пришли к тебе в гости. 
- Р-р-ррр! Здравствуйте, ребята!
- По дороге мы встретили зайчика и ежика и помогли им.
- Р-р-р! Какие вы молодцы да помощники! Хотите со мной поиграть?..........
(Да)
Мишка косолапый, 
Манит деток лапой, 
(дети двигаются шагом в сторону медведя)
Приглашает погулять в догонялки поиграть!
Р-р-р-ррр 
(дети убегают от медведя).
- Вы хорошо играли со мной. У меня есть для вас угощение. 
(Медведь дает корзинку с яблоками)
- Спасибо тебе, мишка. До свидания!
- Ребята, к кому мы ходили в гости? Кому мы с вами помогли? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».

Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать  вни...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»

Занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки» ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия "Что за гости?" в первой младшей группе

Занятие для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.Тема: "Кошка в гости к нам пришла"

Конспект ООД по развитию речи на тему: "Кошка в гости к нам пришла"  поможет детям первой младшей группы повторить строение кошки,ее повадки.Ребята вспомнят уже знакомые им потешки и по...