Интегрированное НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Янгирова Гульназ Ринатовна

 

Интегрированное НОД

по познавательному  развитию

 в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp_dlya_uchiteley_2018.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

   

                           

Интегрированное НОД

по познавательному  развитию

 в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

                                                             

Воспитатель: Янгирова Г.Р.

Задачи:

  1. Развивать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
  2. Формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах, о  последовательности дней недели, пространственные представления.
  4. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формирование мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование:

Письмо, аудиозапись «Звуки леса», презентация на тему «Волшебный лес», карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребёнка), счётные палочки, куклы из кукольного театра (белка, )

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход образовательной деятельности

Ребята, к нам на занятия пришли гости. Вы их узнали? Да, это наши учителя! Поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Прежде чем начать нашу работу , нам нужно повторить правила поведения :

-Ты , сиди спокойно и веди себя …..(достойно)

-Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и  прямо под дверью нашей группы нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нём написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы весёлые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в четверг.

Жители сказочного леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие?  Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

Повторение и закрепление пройденного материала:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: значит, ждут нас сегодня. А какой день недели  был вчера?

Дети: Среда.

Воспитатель: А какой будет после четверга.

Дети: пятница.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают ещё?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

                        Как называются выходные дни недели? Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя сосчитайте до трёх.

                (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Слышите, как поют птицы. Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Давайте подышим свежим воздухом! (дыхательная гимнастика)

На опушке леса  играли зайчата

Устный счёт:

- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого меленького числа.(1,2,3,4,5,6,7,8,9)

       Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк

Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?

- десятым.

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Молодцы!

Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.

- Какое число при счёте идёт за числом 3? – спросил один зайчик у остальных зайчат.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)

(дети показывают карточку с цифрой)

- Какое число больше чем 2 на 1? (3)

- Какое число меньше чем 9 на 1 (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8 (7)

- назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.

А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос в нору и говорит: «Зайцы, я не буду вас есть, вы должны взять  меня в свою игру».

Воспитатель: Ну, молодцы ребята, помогли волку, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше. (воспитатель загадывает загадку).

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка (появляется белка – воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра)

Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задания:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

 Вот хромой идёт жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках  теперь ползёт жучёк? (5)

Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких,

Да еще 1 лежит, мхом заботливо укрыт

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и еще 1)

Пять синиц на ветку сели

К ним две галки прилетели

Сосчитайте быстро детки

Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: всего 7 (5 синиц и 2 галки)

Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке?(2).

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7).

Было 8 грибочков на полянке,

После дождя выросло ещё 2,

Сколько стало грибов? (10).

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

Воспитатель: Спасибо белка, за твои задания, нам с ребятами нужно путешествовать дальше. До свидания .

А сейчас немножко отдохнем!

Динамическая пауза

Давайте мы с вами на время превратимся в лесных зверей.

Вокруг себя покружись и в зверюшек превратись.

Жарким днем лесной тропой

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)

За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)

Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках !

Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)

Воспитатель: Кто живёт в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и её характер

(ответы детей)

(появляется на экране Баба Яга)

Ребята, Баба- Яга  очень злая и хитрая. Она нам тоже приготовила задания .

Но мы, я думаю, справимся!

Логические задания:

- отсчитайте 6 палочек и выложите из них домик.

- переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

-отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;

-отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата.

Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу.

Кого же мы еще встретим в сказочном лесу? Угадайте!

Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.(сова)

 Да, вы угадали – это сова!

Сова нам тоже приготовила задание -   «Нарисуй под диктовку геометрические фигуры на листе бумаги».

А перед началом работы  давайте потренируем наши пальчики, ребятки!

Пальчиковая гимнастика 

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть,( Прижать ладони друг к другу),
Сильно надо растереть. (тереть  ладонь о ладонь).
Пальчики мы согреваем,( Греем руки круговыми движениями),
Их сжимаем – разжимаем!( сжимаем и разжимаем кулачки)            

- Квадрат – в правом верхнем углу.

- Треугольник – в правом нижнем углу.

- Круг – в левом верхнем углу.

- Прямоугольник – в левом нижнем углу.

- Овал – в середине.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и сосчитайте до 3.

Рефлексия:

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

- С какими сказочными героями вы встретились?

- Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в сказочный город Дружбы»

В основу занятия вошли игры из книги Е.О.Смирновой "Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, корекция"....

Открытое занятие в области «Познание (ФЭМП)» интегрированного типа с использованием палочек Кюизенера тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цели: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел;упражнять в ко...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Путешествие по сказочному лесу"

Представленный конспект предназначен для работы с детьми по ФЭМП в подготовительной группе. Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошко...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края...

Конспект - Литературная викторина для подготовительной группы Тема: «Путешествие в сказочное Лукоморье»

Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания о величайшем богатстве русской культуры – сказках; формировать умение понимать их глубокий смысл, ценить эстетическое совершенство и нравственное бог...