Как помочь Буратино?
план-конспект занятия по математике на тему

Уталина Лариса Ивановна
  1. Закреление знаний детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
  3. Совершенствовать знания о составе числа  из 2-х меньших чисел;
  4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buratino.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
  3. Совершенствовать знания о составе числа  из 2-х меньших чисел;
  4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

   1. Изготовить таблицы:  

- числа;

- геометрические фигуры.

  1. Подготовить раздаточный материал;
  2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Геометрические фигуры;
  2. Набор числовых карточек от 1 до 10;
  3. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

  1. Числовые карточки от 1 до 10  (по 1 на каждого ребёнка);
  1. Счетные палочки (по 1 на каждого ребёнка);
  2. Математический набор (по 1 на каждого ребёнка);

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент – 3 мин.
  2. Разминка – 3 мин.
  3. Решение логических задач – 3 мин.
  4. Решение арифметических задач – 5 мин.
  5. Физ.минутка – 1 мин.
  6. Разбор состава числа – 3 мин.
  7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
  8. Выкладывание «золотого» ключика – 3 мин.
  9. Итог занятия – 2 мин.
  10. Заключительный момент – 2 мин.

ХОД  НОД:

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
1. Приветствие: 

Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих,  мы приглашаем поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
2. Сюрпризный момент. Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами. 

Письмо Царицы Математики:

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался Буратино. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома в моем городе, совершенно не знает цифр и геометрические фигуры. Буратино испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!  Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны  напуганы, и некому нам помочь.  Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.  Ваш друг Царица Математика». 
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем, Буратино  навести порядок в математическом государстве?» 

Дети:……………………..

Воспитатель:  Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали помогать Буратино? Тогда в путь!

Прохождение пароля Д/И «Живая неделька»
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. 
Ход: дети отвечают на вопросы воспитателя.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день идёт после вторника?
  4. Назови соседей  среды?
  5. Который по счету четверг?
  6. Как называется пятый день недели?
  7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  8. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране, на улице Строителей.

 А вот и первое задание: Разрушена  целая улица. Вам нужно стать спасателями и строителями.  Давайте вспомним, из чего состоят улицы города, из каких домов они состоят?

Дети:…………………….(из многоэтажных домов).

Воспитатель: У каждого домика есть номер, только вот жильцов в этом доме нет. Вам нужно помочь  расселить жильцов на каждый этаж. 

Подсказка: Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число из двух  меньших чисел, количество жильцов в квартире должно быть равно номеру дома.

Воспитатель: - Подвиньте к себе домики и карандаши двух цветов. Расселите жильцов на каждый этаж (дети выполняют задание).

Все справились? Давайте проверим. Пожалуйста   (имя ребенка), расскажи, как ты расселил жильцов (дети рассказывают, как  выполнили задание, воспитатель смотрит работы).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Следующая улица в математической стране Фигурная.

Второе задание:  Игровое задание со счетными палочками. 
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. 
Ход: воспитатель дает детям задание

  1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
  2. Приставьте к нему 3 палочки, чтобы получились 2 квадрата. Какая фигура получилась? (прямоугольник). 
  3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 
  4. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Что получилось? (треугольник). 
  5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 
  6. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция). 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились!  

Следующая улица Здоровейкина.  А это значит, нам нужно укрепить свой организм. Что нам в этом помогает?

Дети:……………….(Гимнастика).

Воспитатель:  - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в веселого Буратино.

                                         Физ. минутка «БУРАТИНО»

(минусовка песни из сказки «Приключения Буратино)

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.            (Одна прямая рука вверх, другая вниз, меняем руки) 

Повернулись влево, вправо

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.                (Повороты с выставлением ноги, левой -правой) 

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стоп!                      (Вращение головой вправо и влево.)

Следующая улица в городе называется Задачкина.

Третье задание:  Решение арифметических задач. 
Цель: закреплять умение детей решать  простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выкладывать выражение, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус). 
Дети ответ показывают  числовой карточкой.   

6-1

Шесть яблок из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (5)

7+2

Семь  ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (9)

5-1

Пять  веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (4)

10-5   – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?  

Воспитатель: «Молодцы, ребята!

Мы отправляемся на улицу  Игралкина.

Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно со всем справились. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить предмет из геометрических фигур, который был у Буратино. Если сложите, то узнаете пароль». 
Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Дети выкладывают ключик.
Выходят на ковер и
хором называют «пароль» и «возвращаются». 
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Понравилось вам путешествие? Чем понравилось?

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» 
Воспитатель находит конверт. От кого он может быть? Открывает и читает.
Письмо Царицы Математики:

 «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, она стала лучше прежнего.  В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. А Буратино постарается многому научиться, потому что я хочет быть похожим на вас: много знать и уметь».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы помогли Буратино. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».  

Молодцы, ребята! Мы рады, что всё у вас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь малышу подготовиться к школьной жизни (памятка для родителей)

Как физически и нравственно подготовить своего ребёнка к школе, чтобы он был здоровым и жизнерадостным и не отставал в учебе и играх от своих сверстников? Этот вопрос  волнует многих родителей......

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...

Как помочь ребенку стать уверенным в себе!

Каждому человеку знакомо чувство неуверенности в себе, когда ты сам себе кажешься неумелым, некомпетентным, будущее — туманным. И кажется, что окружающие замечают твое внутреннее смятение, тревог...

Как помочь птицам перезимовать?

Комплексное занятие для старшей группы детского сада. Занятие «Как нам помочь птицам перезимовать?» актуально для зимнего периода времени, а также способствует привлечению дошкольников к оказанию...

Статья для родителей, логопедов "Как помочь малышу - молчуну?"

Что делать, если Ваш малыш молчит? Как помочь малышу, если он не ходит в садик? Это статья для мам, бабушек и тех, кому не безразлично, когда заговорит ваш молчун....

как помочь мозгу

иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...