Мастер-класс дидактической игры «Геометрический код»
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: Развитие  познавательной мотивации, формирование познавательных действий.

 

Задачи:

Развивающие:

-Развивать у детей геометрическую зоркость.

-Развивать в игре память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.

Обучающие:

-Знакомить  с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные формы.

- Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, понимать смысл пространственных отношений (справа-слева, вверху -    внизу, в середине, в углу).

-Учить составлять целое из частей.

-Расширять представления о фактуре предметов.

Воспитывающие:

- Воспитывать творческую самостоятельность

-Формировать дружелюбие, дисциплинированность.

 

Материалы и оборудование :Два игровых поля, карточки с геометрическими  комбинациями, плоские геометрические фигуры разные по размеру и цвету.

Этапы мастер- класса:

1 часть  ввести педагогов в проблему, показать ее актуальность.

  Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса  дидактическая игра   «Геометрический  код» 

 

Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра.Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагоги­кой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обуче­ния детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное условие успешной работы. Коллеги меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать.

 Поэтому, когда я увидела фетр, не было даже сомнений, что он мне нужен. Это приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету, толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек.  Фетр- благодатный материал. Именно из него получаются самые оригинальные и симпатичные дидактические игры.

Хочу представить вашему вниманию развивающую игру "Геометрический код".Игра состоит из деталей разного цвета и размера, которые укладываются на подложку по образцу. Все  детали сделаны из фетра.  
Игра состоит из деталей 3 видов - квадрат, треугольник и четверть круга. У всех деталей одного цвета - прямые стороны одного размера.

Эта игра многофункциональна, она дает возможность решить множество образовательных задач.

Играя в эту игру, ребенок одновременно усваивает название цветов, учится различать и называть геометрические фигуры, сравнивает предметы по величине. Происходит тренировка памяти, развивается мышление, внимание, воображение,ориентировка на плоскости, а также развивается мелкая моторика. Развивается умение решать игровую задачу на слух или на основе зрительно воспринимаемой информации. Для детей старшего дошкольного возраста разработаны  задания в виде  комбинаций из геометрических фигур разного цвета наложенных друг на друга. Ребенок должен «прочитать» и «расшифровать» геометрический код( т.е. из каких геометрических фигур состоит схема).                                                                                                                   Игра может быть использована как на занятиях по формированию элементарных математических представлений, так и в   индивидуальной  работе, а также в свободной игровой деятельности детей. 

Все задания в игре «Геометрический код» разделены  на уровни  сложности. Сначала предлагаются простые рисунки, фигуры в которых не накладываются друг на друга. Затем задания и рисунки усложняются, при этомфигурымогут состоять из других фигур.

Приглашаю для проведения мастер-класса 2 человек. Уважаемые коллеги, предлагаю вам  на некоторое время превратиться в детей средней группы. Согласны? Спасибо.

 

 

Ребята что перед вами лежит? (геометрические фигуры). Правильно. Положите  сначала  синий квадрат в центре, справа от него - желтый треугольник, слева - желтый квадрат, выше - красный треугольник, ниже красный квадрат и т.д.”. Сколько и каких фигур вы положили? Чем они похожи и чем отличаются? Каких фигур больше, каких меньше? А сейчас мы с вами  составим геометрический узор. На выбор вам я предлагаю карточки  с геометрическими комбинациями. Выбирайте. Из каких геометрических фигур составлена комбинация? Сколько тех или иных фигур потребуется? Определите, какого цвета фигуры и где они расположены, и выложите точнотакойжеузор.                                                                                                                   А сейчас я вам предлагаю  составить свою комбинацию.  Какие геометрические фигуры вы использовали. Спасибо вам ребята, Хочу подарить вам звезды-наклейки, сделанные из фетра.

А сейчас приглашаю для проведения мастер-класса 2 человек. Уважаемые коллеги, предлагаю вам  на некоторое время превратиться в детей старшей группы. Согласны? Спасибо.

Ребята предлагаю вам всмотреться  в  комбинацию из геометрических фигур разного цвета, наложенных друг на друга. Давайте постараемся   «прочитаем» рисунок, уточняя какие геометрические  фигуры (цвет, форма, размер) надо наложить друг на друга, чтобы получился рисунок.

А теперь посмотрите модели геометрических фигур. Назовите мне их. У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2-4 части. Если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура. Расскажите мне, из какого количества частей вы составили фигуру.

 

А сейчас я предлагаю вам самостоятельно собрать фигуру. Какую геометрическую фигуру вы  собрал и из скольких частей она состоит. 

Благодарю вас ребята за работу, вы оказались способными учениками. Хочу подарить вам звезды - наклейки из фетра. А теперь вы превращаетесь во взрослых

 Заключительное  слово  мастера.

Рефлексия.

 Уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс? Думаю, что моя игра «Геометрический код» пригодятся вам в работе с вашими детьми.  Желаю вам творческих успехов в работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего типа №33» НМР РТ Игра по познавательному развитию «Геометрический код» Автор: воспитатель Токарева Э.Ф

Слайд 2

Цель : Развитие познавательной мотивации, формирование познавательных действий . Задачи: Развивающие: - Развивать у детей геометрическую зоркость. -Развивать в игре память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Обучающие: -Знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные формы. - Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, понимать смысл пространственных отношений (справа-слева, вверху- внизу, в середине, в углу). -Учить составлять целое из частей. -Расширять представления о фактуре предметов. Воспитывающие: - Воспитывать творческую самостоятельность -Формировать дружелюбие, дисциплинированность.

Слайд 3

Игра состоит из деталей разного цвета и размера, которые укладываются на подложку по образцу.

Слайд 4

Детали сделаны из фетра. Игра состоит из деталей 3 видов –квадрат, треугольник и четверть круга. У всех деталей одного цвета – прямые одного размера.

Слайд 5

Собирается всё на квадратной основе черного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер-класс: использование дидактической книги для формирования свободного общения младших дошкольников (3 – 4 лет) с взрослыми и сверстниками»

Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в ...

«Мастер-класс: использование дидактической книги для формирования свободного общения младших дошкольников (3 – 4 лет) с взрослыми и сверстниками»

Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в ...

Мастер-класс "Организация дидактических игр и упражнений по формированию временных представлений у детей 5 - 7 лет" (РМО 2016г.)

Конспект мастер-класса, презентация выступления, рекомендации педагогам "Дидактические игры и упражнения по теме "Части суток"...

Мастер-класс "Музыкально-дидактическая игра - как важный фактор развития у дошкольников любознательности, инициативности, творчества"

На данном мастер-классе автор  предлагает  музыкально-дидактические игры, которые можно применять для творческого развития дошкольников, в том числе ограниченных возможностей....

Мастер-класс «Использование дидактических игр по воспитанию у детей экологической культуры».

Мастер-класс «Использование дидактических игр по воспитанию у детей экологической культуры»....

Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры"

Цель: Знакомство педагогов с опытом использования МДИ и игровых упражнений, способствующих развитию у детей музыкальных способностей.Задачи: • Представить педагогам приёмы развития у детей дошкольного...

МАСТЕР – КЛАСС ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЕДЕТ ТРАКТОР»

МАСТЕР – КЛАСС  ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЕДЕТ ТРАКТОР»...