Образовательная ситуация "Страна Математика"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Лбова Марина Анатольевна

Образовательная ситуация ,которая задается в старшей группе в конце учебного года для оценки знаний дете по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_matematika.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике «Страна Математика» в старшей группе

Задачи

Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <.

Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года

Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10

Закрепить названия геометрических фигур

Развивать конструктивные навыки и воображение

Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Ход занятия:

Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку и тепло ваших сердец. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5!Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -Дружно мы в кругу стоим!

Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы идти в школу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. А мы с вами смелые, решительные, уверенные в своих силах, и мы готовы выполнить все задания Царицы Математики. Согласны?

1. задание в указе: Разминка на сообразительность. Надо быстро и правильно ответить на вопросы.

Что сейчас утро или день?

Что наступает после вечера?

Когда вы приходите в детский сад?

Сколько дней в неделе?

Назовите все дни недели.

Какой сегодня день?

Какой день был вчера?

Какой день идет за пятницей?

Какой день между воскресеньем и пятницей?

Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

Какой четвертый день недели? Седьмой? Пятый?

Посчитайте по порядку от 1до10

Посчитайте обратным счётом от 10 до 1

Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -)

2. Задание в указе«Числовые ряды»

Перед вами на карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача: Назвать пропущенные цифры на этих карточках и вставить пропущенную цифру в окно

Вопросы:

Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8; 8 и 6?

Какую цифру нужно вставить между цифрами 9и 7; 7 и 5?

Какую цифру нужно вставить между цифрами 3и5; 5и7?

Какую цифру нужно вставить между цифрами 4 и6; 6и 7?

3. задание в указе «Какой по порядку?»

Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Сколько вагонов у поезда(4 вагона)

Каким по порядку стоит фиолетовый вагон? (вторым)

Вагон какого цвета стоит четвертым (зеленый)

Какой по порядку вагон стоит между фиолетовым и зеленым? (третий)

Какого цвета вагон левее желтого? (фиолетовый)

Какого цвета вагон правее красного? (фиолетовый)

Справились с заданием. Молодцы!

Ну, а теперь немного отдохнем.

 Физкультминутка «В понедельник я купался»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал ( рисуем в воздухе)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

4. Задание в указе. На поляне.

Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко. А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами и лес. За деревьями прячутся какие-то звери. Давайте узнаем, что это за звери.

5. Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.

- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)

- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?

6. Задание

На лугу растут ромашки и колокольчики.

Сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 ромашки, а на нижнюю - на 1 колокольчик больше, чем ромашек

Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4)

- Сколько колокольчиков? (5)

- Какой цифрой обозначили количество ромашек? (4) Почему?

- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (5) Почему?

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)

. А теперь уравняйте ромашки и колокольчики так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 ромашку и добавить один колокольчик/.

Хорошо вы справились с заданием.

7. Задание в указе «Математические знаки»

Математические знаки просят помощи.

 Зачем они нужны? (нужны, чтобы сравнивать числа

Что показывают эти знаки? Как они называются? (называются знаки - больше, меньше, равно)

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Что было сложным для вас?

Ребята!Приглашайте королеву Математики к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Математика в музыке"

Сопоставление математических линий с линиями встречающимися в природе - все нашло отражение в музыке....

Образовательная область «Познание» Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет)

Пояснительная записка Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет) составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольно...

Конспект по образовательной деятельности математика в старшей группе «Королева Математики»

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст

Образовательный проект включает в себя план  обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» образовательная область «математика» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составлена на основе ос...

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...