Конспект НОД по ФЭМП «По тропинкам математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: Создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 10.////////////////////////////////////////

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_schet_v_preelah_10.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «По тропинкам математики»
“Счет в пределах 10”

Цель: Создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

  • Образовательные: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять форму, цвет, величину;
  • Развивающие: развивать воображение, смекалку, зрительную память; развивать логическое мышление детей;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Волшебнику. Живет он в волшебной «Стране Математики».

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто это может быть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Сейчас мы проверим, кто же к нам пришел.

(Воспитатель открывает дверь и берет почтовую коробку.)

Воспитатель: Смотрите, я думаю, что это Волшебник прислала нам карту, чтобы мы не заблудились. Волшебник ждет нас и приготовил подарки.

(Дети достают карту.)

Воспитатель: Давайте же скорее внимательно рассмотрим нашу карту.

Воспитатель: Сначала мы должны пройти геометрический лес, потом перебраться через реку Бесконечности по мосту, затем через болото Знаний, долину Загадок и попасть в Замок Знаний.

Воспитатель: Первое препятствие на карте «геометрический лес». Для этого мы должны сесть на свои места. Разложить цифры по порядку. Будьте внимательны здесь! Ошибка расставила ловушки.

Воспитатель: Мы с вами попали в загадочный лес (картинка леса). Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами:

Воспитатель: сколько всего деревьев в лесу

Ответы детей.

Воспитатель: сколько елочек;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько лиственных деревьев;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько солнышек;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько грибов

Ответы детей.

Воспитатель: сколько больших треугольников;

Ответы детей.

Воспитатель: а маленьких;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько треугольников зеленого цвета;

Ответы детей.

Воспитатель: сколько квадратов

Ответы детей.

Воспитатель: сколько прямоугольников

Ответы детей.

Воспитатель: что здесь лишнее? (лужа) Почему?

Ответы детей: (это проделки Ошибки).

Воспитатель: Какие вы молодцы! За то, что мы справились, Ошибка вернула нам 2 цифры.

Дети: 1 и 3

Воспитатель: Отправляемся дальше. И на пути у нас: Мост через реку «Бесконечности».

Воспитатель: Посмотрите опять Ошибка напакостила. Как вы думаете из каких геометрических фигур построен мост?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Ошибка не только разрушила мост и сломала дощечки но еще и покрасила их в разные цвета.

Воспитатель: К каждой фигуре из верхнего ряда подберите вторую часть из второго ряда таким образом, чтобы получился прямоугольник, и соедините стрелкой одну фигуру с другой.

Воспитатель: Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры Дети: 5 и 7.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующий пункт на карте болото знаний.

Воспитатель: Здесь Ошибка заколдовала кочки (на кочках цифры).

Воспитатель: Ребята, здесь нужно наступать не на каждую кочку. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки, слушайте внимательно.

Воспитатель:

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?

Дети: 2

Воспитатель:

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки.

В домике у кошки.

Дети: 4

Воспитатель:

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало?

Дети: 6

Воспитатель:

Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть?

Дети: 8

Воспитатель: Ура! Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 4 цифры.

Дети: Какие?

Воспитатель: Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры которые нам вернула. Ошибка 2, 4, 6 и 8.

Воспитатель: Все перебрались через болото? Вы, наверное устали, пройдем на сказочный луг и отдохнем.

Физкультминутка «На лугу»

Перед нами луг широкий /развели руки в стороны./

А над нами лес высокий /руки вверх. /

Слева сосны /руку влево./

Справа ели /руку вправо./

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

Воспитатель: Отдохнули, пора возвращаться домой, на какие кочки мы будем наступать на обратном пути?

Дети: 8,6,4,2.

Воспитатель: Правильно! Следующий пункт на карте «Долина Загадок». Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома. Какой фигуры не хватает?

Дети: Квадрат.

Воспитатель:

Хорошенько посмотри -

Есть две ручки на двери.

Двери можно посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будь прилежен.

Не зевай.

Сколько ручек?

Отвечай!

Дети: 10 ручек.

Воспитатель:

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий.

Отвечай - в руке моей, сколько всех карандашей?

Дети: 4 карандаша.

Воспитатель: Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры.

Дети: 9,10.

Воспитатель: Давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем.

Дети разбирают цифры.

Игра «Живые цифры» дети под музыку двигаются по группе с цифрами

Воспитатель: «Назови соседей числа».

Какое число больше? Меньше? 2 или 4.

Дети: 2

Воспитатель: Вот мы и добрались до Замка знаний. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы были?

Дети: В лесу, на мосту и на болоте.

Воспитатель: Что делали?

Дети: Отгадывали загадки, прыгали по кочкам, отдыхали на сказочном лугу, считали цифры.

Воспитатель: Что больше всего понравилось? С чем труднее всего было справиться?

Ответы детей.

Дети: А где же обещанный сюрприз?

Воспитатель: А вот и он. Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Вы не знаете такой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я догадалась - это счет от 1 до 10 в обратном порядке.

Дети называют числа в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы и вот ваш приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП "Письмо царицы Математики"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в математику"

Конспект по ФЭМП с использованием ЭОР для детей подготовительной к школе группы...

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....

Конспект НОД по ФЭМП "Задания королевы Математики"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП «Играем в математику» (с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича)

использование развивающей технологии В.Воскобовича повышает познавательную мотивацию воспитанников и позволяет в игровой форме закреплять знания и представления детей по математическому развитию...

Конспект ООД по ФЭМП тема "Занимательная математика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Занимательная математика"....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....