конспект занятия по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шамина  Лидия Андреевна

УЧИТ ДЕТЕЙ ЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ, ПАМЯТИ,ВНИМАНИЯ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx49.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Конспект

открытого занятия по ФЭМП в
старшей группе

C:\Users\AVDOVI~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

Воспитатель: Храмова

Надежда Александровна


Цель. Создание условий для логического мышления, памяти, внимания, сообразительности.

Задачи.

Образовательные:

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно; умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; название дней недели и их последовательность.

Развивающие:

Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память. Воспитательные:

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, художественная.

Формы реализации:

Использование пособий, ИКТ, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выбору, создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.


Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Давайте подарим друг другу улыбку. А теперь подарим улыбку нашим гостям. А теперь беритесь за мои пальчики. Дарю вам свою теплоту, энергию и заботу. Я думаю, что сегодня вы будете очень внимательными и покажете нашим гостям, какие вы, у нас умные! Договорились?! А начнём мы с того, что вспомним последовательность дней недели (называют). А сейчас давайте назовём соседей некоторых дней (называют) Молодцы! Теперь мы проведем игровое упражнение «Что где?» (воспитатель предлагает детям назвать, где находятся окна в зале, зеркала, гости и так далее по отношению к ним). Молодцы!

А сейчас мы проведём небольшой экзамен. На столе лежат билеты, на которых изображены матрёшки. На каждом билете разное количество матрёшек. Вы должны будете взять по одному билету, посчитать на нём количество матрёшек и сесть за стол, на котором находится цифра, соответствующая количеству матрёшек на вашем билете, то есть, тот, кому достанется билет, на котором будет пять матрёшек, должен найти цифру 5 и сесть за этот стол, у кого семь матрёшек - сесть за стол с цифрой 7. Всем всё понятно? Тогда берите билеты (дети считают и рассаживаются за столы с соответствующей цифрой, если нужна помощь, то воспитатель её оказывает).

А сейчас, ребята, вы станете художниками. Возьмите по одному листочку, которые лежат на ваших столах. С помощью цифр и точек вы должны будете нарисовать картину. Начинать рисовать нужно от меньшего числа, т.е. от цифры 1 к цифре 2 и так далее. А потом мы посмотрим, что же у вас получилось (рисуют). Ребята, вечером вы сможете раскрасить свою картину и взять её домой. А сейчас возьмите второй экземпляр и подарите его нашим гостям, чтобы они тоже поучились рисовать картины по точкам и цифрам (дарят).

Ребята, оказывается, несмотря на то, что математика наука точная, иногда цифры и числа могут перепутаться, поэтому сейчас мы должны помочь каждой цифре найти своё место в числовом ряду. Развесьте цифры по порядку от меньшего числа к большему (развешивают на шнуре с помощью разноцветных прищепок). Молодцы! Давайте вместе назовём цифры в прямом и обратном порядке (называют). А теперь поиграем в игру «Найди соседей». Итак, Максим, соседи цифры 4 (отвечает 3 и 5) и так далее).

Ну что ж, цифры вы знаете хорошо! Теперь проведём небольшое соревнование «кто больше и правильно соберёт геометрические фигуры». Делимся на две команды по пять человек. Первая команда собирает квадраты, вторая прямоугольники. В итоге мы увидим, как вы знаете эти геометрические фигуры. (Соревнуются).

Ребята, мне показалось, что в дверь кто-то постучал. Входите, кто там?! (Появляется Буратино).


Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришёл Буратино! Здравствуй, Буратино! Буратино.        Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с Буратино! (дети здороваются).

Воспитатель. Буратино, ты как здесь оказался?

Буратино. Я пришел к вам за помощью. Мне Мальвина дала задание: выучить геометрические фигуры, а у меня кроме букваря ничего нет. Как же я их выучу?! Помогите мне!

Воспитатель. Хорошо, Буратино, мы тебе поможем. Давайте все вместе посмотрим на экран. Я буду ребятам загадывать загадки про геометрические фигуры и, если они отгадают их правильно, то на экране будут появляться эти геометрические фигуры. Смотри внимательно, Буратино, и запоминай (показ презентации). Буратино, ты запомнил, как выглядят геометрические фигуры?

Буратино. Да!

Воспитатель. Чтобы ты не забывал, как они выглядят, мы тебе дарим на память эти геометрические фигуры, с которыми ты только что познакомился. Так что Мальвина будет довольна. До свидания, Буратино! Беги в свою сказку!

Буратино. Спасибо! До свидания! (убегает).

(Если будет достаточно время, то познакомить детей с тем, как правильно нужно рассматривать геометрические фигуры на доске или на фланелеграфе и провести игру «Угадай, что изменилось?»)

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы поиграем в школу. Учитель из школы №3

         прислала нам задание, в котором просит на верхнюю полоску карточки

положить 9 портфелей, а на нижнюю полоску 9 школьниц (выполняют). Что можно сказать сейчас о количестве портфелей и школьниц? (их по 9, поровну). А теперь, ребята, добавьте к школьницам ещё одну школьницу. Сколько у нас стало школьниц? Посчитайте. (10) Как мы получили число 10? Какое число больше 10 или 9? Какое число меньше 9 или 10? Как сделать так, чтобы школьниц и портфелей стало поровну?

(Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа).

Воспитатель. Ребята, мне это кажется или я действительно слышу кваканье лягушки? Вы тоже слышите?! Откуда здесь взялась лягушка?

( Входит Марина Львовна в образе царевны лягушки)

Лягушка. Ква, ква! Здравствуйте, ребята!

Дети.        Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, эта царевна лягушка на кого-то похожа из сотрудников нашего детского сада! Вы догадались на кого?

Дети.        На Марину Львовну!

Воспитатель. Марина Львовна, что случилось? Почему вы в таком облике? Лягушка. Ква, ква! Меня заколдовал злой волшебник, потому что я не захотела выйти за него замуж.

Воспитатель. Ой, а ведь скоро новогодние праздники, как же мы без вас?! Вы же не сможете такими руками играть на пианино! Что же делать? Может быть, вас как- то можно расколдовать?


Лягушка. Ква, ква! Колдовские чары могут снять с меня дети, которые должны будут собрать в корзинки по десять грибов.

Воспитатель. Ребята, хотите помочь Марине Львовне и освободить её от колдовства?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда сейчас вы отправитесь в лес парами. У каждой пары будет одна корзинка, в которую вы должны будете собрать только 10 грибов. Будьте очень внимательны. Только 10 грибов! И тогда Марина Львовна будет спасена. Но, чтобы среди зимы попасть в осенний лес нужно сказать 3 раза волшебные слова «Крибле, крабле, бум!» с закрытыми глазами, медленно поворачиваясь вокруг себя. (Дети произносят слова, а в это время открывается занавес и появляется лес. Звучат в записи голоса птиц. Дети начинают собирать грибы. Марина Львовна (лягушка) незаметно уходит. Затем воспитатель считает вместе с детьми собранные грибы. Хвалит детей.

Появляется настоящая Марина Львовна, благодарит за спасение от колдовства и угощает детей мандаринами, которые приносит в корзинке).

Воспитатель. Какие же вы, ребята, молодцы! Так старались, просто умники и умницы! Спасибо вам! Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...