весенние цветы
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) по теме

Карманова Ирина Юрьевна

материал для занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.pptx1.41 МБ
Файл nod_po_matematike.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

царство цветов

Слайд 2

гиацинт подснежник пролеска морозник

Слайд 3

тюльпан медуница ландыш

Слайд 4

гвоздика весенник

Слайд 6

Я пошла искать помощь в подготовке к празднику 9 мая. К этому празднику необходимо много гвоздик. А ветер рассеял семена в разные стороны . Ищу того, кто мне сможет оказать помощь.

Слайд 10

А я ходила в детский сад за помощью к ребятам. Для них оставила я там сюрприз.

Слайд 11

Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей. Гвоздику ещё называют "цветком огня", "цветком борьбы". Уже давно красная гвоздика ассоциируется именно с днем Победы, в этот день их дарят ветеранам, их возлагают к памятникам и к вечному огню.

Слайд 12

Начало мая. Красные гвоздики, Как слезы тех далеких страшных лет. И ветеранов праведные лики, Особенно, которых больше нет. (Петр Давыдов)



Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

«Переполох в царстве цветов»

Цель: прививать интерес к интеллектуальной деятельности (размышлению, рассуждению, поиску различных вариантов решения задачи).

Задачи:

  1.  Развивать обобщённые представления о сезонных изменениях в природе по существенным признакам.
  2. Сравнивать разные части множества на основе счёта и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или равенство частей.
  3. Закрепить   порядковый счёт в пределах 10, умение различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.
  4. Развитие связной речи — монологической и диалогической.
  5. Формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы.

Образовательные ресурсы:

1. Проектор, ноутбук, компьютерная презентация «Весенние цветы».

2. Карточки с цифрами.

3. Пуговицы.

4. Наборы счетного материала.

5. Салфетки.

6. Акварельные краски.

7.Цветные карандаши.

8. Ножницы.

9. Цветная бумага (зелёная).

10. Одноразовые трубочки.

11. Клей.

12.Стаканчики для рисования.

13. Кисточки.

Ход:

Телефонный звонок: «В царстве цветов – переполох, у них куда-то ушла Принцесса Гвоздика, и её никто не может найти, а скоро праздник и понадобится много цветов».

- Дети, а в какое время года начинают цвести цветы? (ВЕСНОЙ)

-А почему весной, а что ещё происходит весной? (ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ).

-А какие праздники бывают весной? (8МАРТА, 1АПРЕЛЯ, ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ, МИР, ТРУД, 9МАЯ).

-А что такое ПЕРЕПОЛОХ? (СУЕТА).

-А почему нужна на 9 мая именно гвоздика?

-Для того, чтобы всё узнать нам необходимо оказаться в волшебной стране, вы готовы? Тогда: в право, в лево повернись, и вокруг покружись. В царстве цветов очутись!

 СЛАЙД 1

- Вот мы с вами и царстве цветов! Интересно, а кто - же в домиках живет?

(ИГРА «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ»)

СЛАЙД 2,3,4

- Назовите правильно цветы из домиков.

- Сколько домиков в цветочном царстве?

СЛАЙД 5

-На что похожа цифра 9?

-Составьте цифру 9 из пуговиц и счетных палочек.

Слайд 6

- А вот и домик  Гвоздики, она оставила для нас подсказку

 (ОНА ПОШЛА ИСКАТЬ ПОМОЩЬ, Т.К. ВЕТЕР УНЕС СЕМЕНА ГВОЗДИК И ПРИНЦЕССА НЕ УСПЕЛА К 9 МАЯ ВЫРАСТИТЬ МНОГО ЦВЕТОВ)

-Расставьте следы Гвоздики по порядку.

(СЧЕТ ОТ 1 ДО 9)

-А вот Весенник и Гиацинт спорят какие цифры куда поставить, если мы им поможем, то они скажут, видели или нет Принцессу.

СЛАЙД 7

(ИГРА ВЫЛОЖИ ПРАВИЛЬНО ЦИФРА – КОЛЛИЧЕСТВО)

СЛАЙД 8

- Подснежник никак не может определить, где больше цветов?

(РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ: 1+ 8, 2+7, 3+ 6,4+5, 9-1 И Т. Д.)

СЛАЙД 9

- А здесь опять спор: цветы не могу построиться по росту.

(ИГРА «РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО»)

-Вы хорошее поработали и мы уже много нашли лепестков – следов, и сейчас игра «Тюльпан».

На клумбе, у дома тюльпан растет , (Стоят прямо, ноги вместе)

Во все стороны глядит(Повороты туловищем, не сдвигая ног с места)

Листья к солнцу свои тянет(Поднимают руки вверх)

Ветер часто их качает. (Качаются с поднятыми руками вправо — влево)

Тюльпан  к земле от   ветра гнется(Руки на поясе, наклоны вперед-назад)

Но нисколько не сдается(Выпрямляются и стоят прямо).

СЛАЙД 10

-А вот и Принцесса Гвоздика!

- Принцесса Гвоздика, мы тебе обязательно поможем, но расскажи ты нам скорей, почему именно гвоздики нужны на 9 мая?

СЛАЙД 11

- Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.

Красный цвет является символом победы - это цвет знамени непобедимой Красной армии.

Красный цвет – цвет Победы, сильный, доминирующий, мужественный.

Красные гвоздики могут также символизировать фрагменты салюта.

Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. Ведь мы восхищаемся нашими ветеранами и обязаны им очень многим, что у нас сейчас есть!

На протяжении всего послевоенного времени именно гвоздики вручали героям войны 9 мая. Поэтому для них нет цветов «роднее» этих, потому как эти обычные на первый взгляд цветы несут в себе определенный смысл, являясь своеобразным напоминанием о молодости, о тех мгновениях радости в день долгожданной Победы!

СЛАЙД 12

- Ну что же нам пора возвращаться и узнать, что за сюрприз нам оставила Принцесса Гвоздика. Тогда: в право, в лево повернись, и вокруг покружись. В группе очутись!

- ищите сюрприз. (НАХОДЯТ КОРЗИНКУ С САЛФЕТКАМИ, КРАСЯТ ИХ ИЗГОТАВЛИВАЮТ ГВОЗДИКИ).

СЛАЙД 13

- Ну, вот мы и помогли Принцессе Гвоздике, понравилось вам помогать? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»

ТЕМА «ВЕСЕННИЕ  ЦВЕТЫ  ВОКРУГ  НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой.  Расширять представления детей о сезонных изменения...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.

Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...