"Волшебный цветок" итоговое занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Волынина Ольга Владимировна.

Итоговое занятие "Волшебный цветок" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie._2.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 «Ивушка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Волшебный цветок»

Старшая группа №6.

Провела:

Воспитатели

Волынина О. В.

г. Волжский

24.05. 2013г.

Образовательная область: Познание.

Тип: комплексное.

Возраст детей: старший.

Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, художественное слово, отгадывание загадок, беседа.

Задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трём, четырём признакам; закрепить знания детей  о фольклоре (сказках, загадках).

Материалы: цветок в горшке с голым стеблем; иллюстрации сказочных героев; цифры от 1 до 10; картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза; мольберт; карточки «найди лишний предмет»; карточки «фрукты, овощи, ягоды»; задачи; дид.игра «найди цветок»; креповая бумага, проволока, ножницы; 5 лепестков.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети свободно заходят в группу. Звучит музыка заходит воспитатель. У неё в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздоровываемся с ними.  Знаете, что у меня там? Цветок! У этого  цветка пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и поставлю.

 (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)

Воспитатель:  Всё пропало! Кто-то оборвал на моём цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Придётся нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В сказочной стране есть «Школа волшебных наук». В этой школе нам помогут вернуть пропавшие лепестки. В путешествие мы возьмём дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.

Игра- испытание «Неведомая дорожка».

«Мы взялись за руки,- продолжает воспитатель,- идём по лужам, высоко поднимаем ноги…  Идём легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперёд, помогая друг другу…  А теперь пробираемся по тёмному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идём тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро – а мы вошли в сказочную страну.

(Дети открывают глаза).

Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Посмотрите, а вот и жители этой страны!

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой сказки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? Что это?

(На оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10).

Дети: Цифры.

Воспитатель: Мы можем попасть в «Школу волшебных наук» тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 7. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по группе, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Музыкальная игра «Весёлый ряд».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто может рассказать о своей цифре?

(Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1).

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите! Здесь конверт. Интересно, что в нём? Давайте откроем его и посмотрим что внутри.

(Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза).

Воспитатель: Задание. Надо поочерёдно назвать первые звуки в названиях предметов, изображённых на картинках.

(Воспитатель пишет соответствующие буквы на мольберте. Ребёнок, который умеет читать, читает слово «ШКОЛА»).

Воспитатель: Молодец! Вот мы и нашли нашу школу. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы.

Разминка с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю.

Вопросы:

  1. Вы сейчас воспитанники детского сада, когда пойдёте в школу будете (учениками).
  2. У нас в детском саду занятия, а в школе (уроки).
  3. С вами занимается воспитатель, а в школе будет вести уроки (учитель).
  4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта).
  5. Ручка, тетрадь, учебник, линейка – (школьные принадлежности).
  6. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель).
  7. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в школу

(1 сентября - День Знаний).

Воспитатель: Теперь я знаю, что вы готовы стать настоящими учениками. Я приглашаю вас в класс, присаживайтесь за парты. Я буду вашим учителем. А вы моими учениками.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Скажите, что привело вас в «Школу волшебных наук».

Дети: Нам воспитатель хотел подарить необыкновенный цветок, но лепестки куда-то исчезли.

Воспитатель: Сколько лепестков было у цвека?

Дети: 5.

Воспитатель: Я помогу вам вернуть только три лепестка, а остальные вы найдёте в «Стране Цветов». Но вы должны выполнить все мои задания. Вы готовы к таким испытаниям? За каждое выполненное задание я буду возвращать по одному лепестку.

ЗАДАНИЕ №1.

(Работают дети по индивидуальным карточкам).

Найдите заштрихуйте в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным.

(После выполнения задания воспитатель возвращает один лепесток).

ЗАДАНИЕ №2.

(Дети работают по индивидуальным карточкам).

Посмотрите, что изображено на ваших карточках?

Дети: Фрукты, овощи, ягоды.

Воспитатель: Послушайте задание! Рядом с фруктами нарисуйте круг, рядом с овощами треугольник, рядом с ягодами квадрат.

(После выполнения воспитатель возвращает второй лепесток).

Физминутка.

Спал цветок, и вдруг проснулся!

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, всколыхнулся,

Взвился вверх и полетел!

(дети выполняют движения соответственно тексту).

ЗАДАНИЕ №3.

Решение задачи.

Воспитатель: Пять кубиков у Тани, ещё один у Ани. Вы кубики эти сосчитайте, дети! Сколько кубиков у Тани и Ани? Как получилось число 6? Кто запишет решение задачи?

(Воспитатель возвращает третий лепесток).

Воспитатель: На цветочке было 5 лепестков, 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо найти? (2). Как я уже говорила вам, остальные лепестки вы найдёте в «Стране Цветов». Я помогу вам добраться до этой страны. Закройте глаза. 1, 2, 3, в стране «Цветов» проснись! Открывайте глаза.

(Под музыку входит Фея Цветов»).

Фея Цветов: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своей «Стране Цветов»! Но что же вас привело ко мне? Я помогу вам вернуть остальные лепестки, но сначала мы поиграем. У меня есть волшебный цветочек, вы будете передавать друг другу, ответив на мой вопрос.

ВОПРОСЫ: 

  1. Щука, карась, окунь, сом это – (рыбы).
  2. Ласточка, воробей, ворона, дятел – (птицы).
  3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные).
  4. Деревья, кустарники, трава это - (растения).
  5. Мак, ромашка, василёк, роза это -  (цветы).
  6. Что есть у всех растений – 9корень, стебель, лист, цветы, плод).
  7. Какую пользу приносят цветы?

Фея Цветов: Молодцы! А теперь я буду загадывать загадки о цветах, а вы их будете не только отгадывать, но ещё и находить соответствующую картинку.

Дид. Игра «Найди цветок».

  1. Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка).

  1. Рос шарик белый, пушистый.

А подул ветерок – остался стебелёк. (одуванчик).

  1. Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник).

  1. Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш).
  2. Повернулось к солнцу золотое донце. (подсолнух).
  3. Голова на ножке, а в голове горошки. (мак).
  4. Лик пахучий, а хвост колючий. (роза).
  5. Вот звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчик).

Фея Цветов: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я возвращаю вам четвёртый пропавший лепесток. Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы. Из чего можно сделать цветы?

Дети: Бумага, пластилин, тесто, салфетки.

Фея Цветов: А ещё цветы можно сделать из креповой бумаги. Потрогайте её руками, какая она на ощупь? (шершавая). Посмотрите, как можно сделать красивые цветы.

(Воспитатель с детьми делают цветы конструктивным способом).

Фея Цветов: Все постарались и цветы получились как настоящие. За ваше старание, умение и за радость, которую вы мне подарили я возвращаю вам ваш последний пятый лепесток.

Воспитатель: Давайте соберём все лепестки в один цветок. Этот чудесный цветок и другие цветы. Которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, и пусть они украшают нашу группу и радуют нас. Ведь они никогда не увянут.

(Дети прощаются с «Феей Цветов» и возвращаются в группу. Проводят анализ  путешествия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного занятия в старшей группе "Волшебное руно"

В данном занятии дети знакомятся с некоторыми способами обработки овечьей шерсти, со способами изготовления изделий из шерсти. На практике осваивают мастерство прядения, знакомятся с поговорками...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный мир камня»Провели: воспитатель Артемова Наталья Анатольевна                  ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"

Занятие дает  детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, знакомит с использованием камней человеком; развивает ...

Занятие в старшей группе "Волшебные пальчики"

Занятие направленное на развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, двигательной координации....

"Страна Счастья"- интегрированное,инновационное,игровое физкультурное занятие в старшей группе с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют"

. Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритм...

Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы

Конспект занятия"Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....