"Путешествие в страну Геометрию"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Короткова Татьяна Александровна

Мультимедийная мгра по формированию элементарных математических представлений детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной

деятельности

Конспект мультимедийной игры

 по формированию элементарных математических представлений

 для старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Геометрию»

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Цель: научить называть геометрические фигуры по количеству их углов, совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Задачи:

-совершенствовать навыки счета в пределах десяти;

-закрепить умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево;

- развивать воображение;

- развивать общую и мелкую моторику руки;

- воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Методы и приемы:

- использование художественного слова (загадки);

- проведение диалога;

- использование наглядного, дидактического, занимательного материала;

- применение сказочных персонажей, игрушки;

- использование физкультурных минуток, сюрпризных моментов;

- применение изобразительного вида деятельности (аппликация).

- создание коллективной работы.

Материалы и оборудование:

         Геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, кукла Интересик, дидактическая мультимедийная игра «Посчитай углы у фигуры», счетные палочки, карта-подсказка, страна Геометрия (ватман с нарисованным замком в правом верхнем углу), небольшие листы бумаги для аппликации, клей, салфетки, кисточки для клея, мяч для проведения физминутки.

Ход деятельности воспитателя с детьми.

В группе появляется кукла Интересик, в руках у него письмо, рядом с куклой находится сундук с замком. Дети, заинтересовавшись, просят прочитать письмо.  Воспитатель читает: «Дорогой Интересик, я попала в беду, злой волшебник заколдовал моих подданных и положил их в этот сундук. Чтобы его открыть, надо отгадать загадки. Пожалуйста, помоги мне и верни жителей в страну Геометрию. Принцесса Кругопеция.»

Воспитатель: Ребята, поможем Интересику и принцессе?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки, чтобы открыть сундук.

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Ответы детей: Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Ответы детей: Квадрат.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Ответы детей: Круг

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… .

Ответы детей: Прямоугольник

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Ответы детей: Овал

Воспитатель: Отлично ребята. А теперь давайте подумайте и скажите, какое название есть у всех этих фигур.

Ответ детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, смогли мы расколдовать волшебный замок? Замок открылся.

Воспитатель: Посмотрите дети, что в нем?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте назовем их.

 Каждый поочереди берет  фигуру и называет ее. Но в сундуке попадаются неизвестные фигуры.

 Дети: что это за фигуры?

Воспитатель: хотите поиграть и научиться называть такие геометрические фигуры?

Дети садятся на ковре, на интерактивной доске воспитатель включает мультимедийную игру «Посчитай углы».

Воспитатель: Назовите теперь фигуры, которые были в сундуке вам неизвестны.

Дети: пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь немного отдохнем.

Динамическая пауза «Лови мяч»

Дети встают в круг. Воспитатель в центре, в руках у него большой мяч (диаметр 18 – 20 см). Педагог говорит: «Миша, лови мяч! » - и бросает мяч мальчику, тот ловит мяч и бросает его воспитателю, при этом должен вспомнить название любой геометрической фигуры и громко крикнуть.

Указания. Важно, что бы дети, не повторяли название уже произнесенных фигур. Педагог следит, чтобы дети энергично бросали мяч двумя руками, ловили, слегка вытягивая руки вперёд и захватывая кистями, не прижимая у груди.

Воспитатель: А теперь нам надо попасть в страну Геометрию. В сундучке есть карта, но она зашифрована. Давайте составим дорогу из счетных палочек по подсказке. Показываю цифру(3) палочки вперед, (5) палочек налево, «2» палочки вперед, «6» палочек направо, «1» палочка вперед, «8» палочек налево, «4» палочки вперед, «7» палочек направо, «1» палочка назад, «9» палочек направо, «10» палочек назад.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и попали в страну к принцессе  Кругопеции.

Кто помнит, о чем нас просила принцесса?

Дети: Расколдовать жителей.

Воспитатель: Правильно.  Ребята, все жители этой страны состоят из геометрических фигур, которые лежат в сундуке. Давайте сконструируем жителей и приклеим их, чтобы они не распадались, в страну Геометрию.

Дети садятся за столы, поставленные полукругом, и приступают к самостоятельной деятельности (аппликации). Воспитатель помогает затрудняющемся.

Воспитатель: Ребята, Интересик и принцесса вам очень благодарны. Давайте поселим геометрических жителей в страну Геометрию.

Работы прикрепляются к ватману с замком принцессы. На этом наше путешествие закончилось.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А куда бы вы хотели отправиться следующий раз?

Дети фантазируют.

Воспитатель: Хорошо, постараемся путешествовать чаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"

НОД по математике с детьми среднего возраста...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»

Образовательные задачи:Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.Учить объяснять способ расположени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"

В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...

Занятие по математике "Путешествие в страну Геометрию"

Занятие по математике для подготовительной группы. В занятии используется авторская дидактическая игра "Остров Цифроград"...

"Путешествие в страну Геометрию"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...