Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гаянова Лилия Фадисовна
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
 
 
 

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Образовательные задачи:

Обучающие: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Демонстрационный материал: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая. Значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

Какие геометрические фигуры выложил Дима?

Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на магнитной доске).

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей: Дни недели.

Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите, какого он цвета.

(Второй день недели вторник, он оранжевого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

Ребята, а что напоминают нам эти цвета?

Ответы детей: Цвета радуги.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас посчитать на лугу цветы, для того чтобы пчела собрала мёд для Миши.

Видишь, бабочка летает.
На лугу цветы считает
Раз, два, три, четыре, пять
Ох, считать, не сосчитать,

За день, за два, и за месяц
Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Миша очень доволен, что вы помогли бабочке посчитать цветы.

А сейчас сделаем физминутку вместе с Мишей.

Топай Мишка

Хлопай Мишка

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

- Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.)

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить задания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем».

Образовательная область: «Познание». Возраст детей  5-6 лет.Форма НОД – занятие.Форма организации - групповая Конспект занятия по математике (старшая  группа)  ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:Образовательные:--Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.--Продолжать учить называть дни недели. --Соотн...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» с использованием ЦОР Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....