"Математическая сказка " средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Носова Нина Витальевна

конспект НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

                                                                                           19 октября  2018г

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

по математике

На тему: «Математическая сказка»

для детей средней группы.

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2018г.

Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах, порядковый счёт до 5,ориентировка на листе бумаги.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация».

Интегрированные программные задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах;

умения считать в пределах пяти; соотносить количество с цифрой, ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:  развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; развивать внимание, память, мышление, речь;

Воспитательные: воспитывать познавательную активность и доброжелательность;

воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Раздаточный материал: (на каждого ребёнка) геометрические фигуры: квадраты, треугольники, овалы, круги, прямоугольники, набор цифр от 1 до 5.

Для воспитателя: 5 тарелок, 5 ложек

Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, закрепление ориентировки на листе бумаги, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Ход непрерывной  образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята сегодня я вам хочу рассказать сказку «Репка». Сказка  необычная с математическими заданиями.

Воспитатель: Но для этого мне нужны ваши ушки и глазки, чтобы слушать меня внимательно и смотреть. Вы готовы! Начинаем. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед». Ребята поможем бабки, выполним задание!

Посмотрите на доску. Сколько на доске тарелочек? (4)

-Сколько ложек? (3)

- Тарелочек больше или ложек? (Тарелочек больше, а ложек меньше)

- Какое число меньше 3 или 4 ( 3 меньше)

- Какое число больше 3 или 4?; ( 4больше)

Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку или добавить одну ложку)

- Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)

-Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)

Молодцы! Продолжаем дальше.

А бабка и говорит:

- Ах, вот еще у меня одна тарелочка.

- Сколько стало тарелочек? (5)

- Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку, получилось 5 тарелочек)

- Тарелочек 5, а ложек сколько? (4)

- Больше тарелочек или ложек? (тарелочек)

- Число 4 больше 5? (меньше)

- Число 5 больше 4? (больше)

- Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 ложку)

- Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? (к 4 ложкам добавили еще 1 ложку)

- Сколько тарелочек? Сколько ложек? (поровну, по 5)

Бабка:

Спасибо, ребята, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку тащить.

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

Помогу вам дед с бабкой, только помощь ребят мне нужна.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

Воспитатель: Ребята поможем внучке цифры по порядку разложить

«Разложи цифры по порядку»

(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 5)

Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.

Воспитатель: Ребята кто назовёт цифры по порядку (приглашает одного ребёнка к доске)

Внучка:

Благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, разложили цифры по порядку. Помогу и я бабушке.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка говорит:

- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения) .

И из репы кашу сварим (имитация движения) .

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

(Ребята присаживаемся тихонько на свои места)

Продолжаем сказку дальше.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка: Сил нет тянуть репку, помогите ребята справиться ещё с одним заданием.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- Ребята перед вами на столе листы бумаги, и геометрические фигуры.

Поставьте квадрат в правый верхний угол.

Поставьте круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

Кошка: - Молодцы, ребята! Все справились, пойду помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку. Мышка и я Деду с бабкой помогу, понравилось мне как ребята занимались.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо за помощь, ребята!

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с героями им пора возвращаться в сказку.

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?

Какое задание было самым интересным! А какое самым трудным?

Воспитатель: Ребята всем спасибо, все молодцы!

Дежурные помогают убрать раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Познавательный проект на тему: «Математические сказки»(Старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Развитие пространственного мышления и математических способностей в образовательной деятельности "В гостях у сказки" Средняя группа.

Открытый просмотр образовательной деятельности, на развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста. Развитие математических способностей у детей средней группы....