Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Денисова Галина Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx327.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП

«Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
  2. Учить распознавать различные геометрические фигуры;
  3. Учить различать понятие: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше;
  4. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Демонстрационный материал: «видеописьмо», конверты с заданиями, картинки с изображениями цифр.

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Собрались все дети вместе,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это видео письмо от Феи из страны «Волшебные сказки». Давайте послушаем его: «Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила из наших сказок цифры и наложила на нас заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и найдете все цифры, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые дети, помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ну что, ребята, будем помогать сказочным героям?

Дети: Да

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам в которых есть цифры, давайте вспомним название этих сказок: «Двенадцать месяцев» «Три поросёнка» «Волк и семеро козлят» «Три медведя» «Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Три орешка для Золушки» «Али-Баба и сорок разбойников» «Тысяча и одна ночь».  Слайд «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Первая наша остановка сказка про девочку, которая живет со злой мачехой и младшей сестрой и однажды ей пришлось под Новый год встретиться с братьями месяцами. Что это за сказка? Правильно, «12 месяцев», (слайд) но цифры 12 нет, чтобы её найти, нужно правильно справиться с заданием ответить на вопросы.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какое будет следующее?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. В какое время года вы пойдете в школу?
  5. Сколько вам будет лет?
  6. Что наступит после зимы?
  7. Сколько дней в неделе?
  8. Какие дни мы называем выходными?

Воспитатель: Здорово, ребята. Вы ответили на все вопросы, цифра 12 вернулась в свою сказку. Едем дальше. (слайд песня)

Вторая остановка: ребята, пока мы ехали пришло еще одно видео письмо,

D:\Personal\Desktop\Наф-наф.jpg        давайте его посмотрим. 

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наф-наф. Я построил очень крепкий домик из кирпича волк не смог его сломать, а прилетела Баба-Яга, украла цифру 3 из нашей сказки и сломала дом. Помогите нам ребята построить новый, крепкий дом и наша цифра вернется к нам.» (строим дом из мягких кубиков, называем геом. форму и цвет).

Воспитатель: какой красивый дом получился, давайте немного отдохнем.

D:\Personal\Desktop\img11.jpg

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше. (слайд песня)

Последняя наша остановка: фото из сказки «Белоснежка и семь гномов». Ребята посмотрите, что это за сказка? Да, это «Белоснежка и семь гномов». Кажется, Белоснежка хочет нам что-то сказать. (видео письмо) «Ребята, Баба Яга и в нашей сказке побывала, украла цифру и заколдовала моих друзей гномов. Чтобы нам помочь, вам надо решить математические задачки. Помогите нам, пожалуйста.»

  1. Три пушистых кошки улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (4)
  2. Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну-ка посчитайте поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)
  3. На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе? (ни одного)
  4. У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 3 яблока. Сколько яблок всего? (ни одного, на березе яблоки не растут)
  5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (1)

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, цифры вернулись в свои сказки и все сказочные герои расколдованы. Давайте вспомним какие цифры мы нашли и из каких фигур мы построили дом Наф – нафу.

Всё верно Фея вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко, чтобы нам стало тепло зимой. Вам понравилось наше путешествие? Пора возвращаться в наш детский сад. (слайд песня).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:·          Учить детей по...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...

Открытое занятие в подготовительной группе сказки Г.Х. Андерсона

Открытое занятие в подготовительной группе сказки Г.Х. Андерсона...

открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"

открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Незаконченная сказка» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи: Обучающая: Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами....