Конспект занятия " Матрешки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие предназначенно для развития сенсорных способностей детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Матешки15.29 КБ

Предварительный просмотр:

П/С: -учить различать величину матрешек;
        -развивать речь, мелкую моторику пальцев рук;
        -формировать доброжелательное отношение к игрушкам.
МАТЕРИАЛ: игрушка матрешка, простые карандаши, листы с изображением матрешек разной величины.
                                                     
Ход  деятельности:
1.Воспитатель: - Ребята, Вы любите свои игрушки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Какая любимая игрушка у ….? (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.)
                         -Молодцы! Вы все любите играть.
                         -А как зовут эту игрушку?
Дети: - Матрешка. (Дети рассматривают игрушку.)
Воспитатель: - А сколько матрешек у меня в руке?
Дети: - Одна.
Воспитатель:  - А хотите, чтобы их было много?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давай-те  попросим матрешку:
               Матрешка, матрешка
               Откройся  немножко.
(Воспитатель достает еще одну матрешку.)
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Матрешка.
Воспитатель:  - Покажите. Какая матрешка большая, а какая маленькая?
                         - Сколько у нас матрешек?
Дети: - Много.
Воспитатель:  - Может, позовем еще одну матрешку?
               Матрешка, матрешка
               Откройся немножко.
( Воспитатель достает еще одну матрешку.)
Воспитатель: - Покажите, какая  матрешка маленькая, а теперь большую матрешку.
                         -Сколько матрешек у нас в гостях?
Дети: - Много.
2. ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель: - А какие матрешки веселые, как они любят выполнять разные движения, а мы им поможем. ( Дети выполняют по тексту движения.)
                 Мы ногами топ – топ.
                 Мы руками хлоп – хлоп.
                 Ножки выставляем ,
                 Ножки убираем.
                 По дорожке мы шагаем:
                 Раз, два, раз, два.
3.ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.

Воспитатель: - Молодцы, матрешкам понравилось. Они хотят поиграть в прятки. ( Дети с воспитателем по стихотворению складывают  матрешек друг в друга.)
             Ростом разные подружки,
             Но, похожи  друг на дружку,
             Все они сидят друг в дружке
              И всего одна игрушка.
Воспитатель: - Что же это за игрушка?
Дети: - Матрешка.
Воспитатель: - Сколько у меня в руках матрешек?
Дети: - Одна.
Воспитатель: - Какая матрешка?
Дети: - Большая.
Воспитатель: - Но, вот беда не все матрешки спрятались.  Нужно помочь. (Воспитатель сажает детей за стол и они прячут  маленькую матрешку, закрашивая простым карандашом.)
Воспитатель: - Какую мы спрятали матрешку?
Дети: - Маленькую.
Воспитатель: - Кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: - Матрешка. Покажите всем как вы спрятали маленькую матрешку.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Матрешка"

Интегративное занятие по художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия "Матрешки пришли в гости"

Конспект занятия для детей раннего возраста...

Конспект занятия "Матрешки- крошки"

Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе «Матрешки-крошки»Перед игрой помещение группы хорошо проветрено, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры под...

Конспект занятия «Матрешка – символ Земли Русской»

laquo;Матрешка – символ Земли Русской»Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешкой» и приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России.Образовательн...

Конспект занятия "Матрешка- символ русской души"

Матрёшка…эта русская красавица покорила сердца любителей народной игрушки во всём мире. Но матрёшка – это не просто сувенир для туристов, она является символом, хранительницей исконной ру...