МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Матрешка».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Мирицкая Ирина Евгеньевна

Конспект занятия "Матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Матрешка».

(средняя группа)

Цель: Воспитывать интерес детей к народному творчеству.

Задачи: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшки; способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности; вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту; развивать творческую активность.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель - Сегодня к нам на занятие пришла игрушка, но она спряталась. Если вы отгадаете про нее загадку, то она появится:

- красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладошки веселые. (матрешки).

Дети - Матрешка.

Воспитатель- Правильно, это матрешка.

Воспитатель - Это русская народная игрушка - матрешка. Ее создал русский народ. Назвали игрушку - матрешкой потому, что раньше на Руси имя Матрена было распространено среди девушек. Матрена, Матреша, Матрешечка - ласково называли девушек. Так появилось имя у игрушки - матрешка. Давайте рассмотрим нашу гостью - Матрешку. Посмотрите и скажите, какого размера матрешка?

Дети - она большая.

Воспитатель, - какой она формы?

Дети - она овальной формы.

Воспитатель - что надето на матрешке?

Дети - на матрешке надет платок, фартук.

Воспитатель - какого цвета платочек?

Дети - у матрешки платок красного цвета.

Воспитатель - какого цвета фартук?

Дети - у матрешки фартук желтого цвета.

Воспитатель - что нарисовано на фартуке?

Дети - на фартуке нарисованы красные цветочки.

Воспитатель - какого цвета у матрешки глазки?

Дети - у матрешки черные глазки.

Воспитатель - а какие у нее щечки?

Дети - у матрешки красные щечки.

Воспитатель - а какие еще бывают щечки?

Дети - румяные, алые, розовые.

Воспитатель - а можно играть с матрешкой? Как?

Дети - с матрешкой можно играть, разбирать и собирать.  Воспитатель - матрешке очень нравится, когда о ней говорят. Сейчас я расскажу о матрешке, а вы ребята внимательно слушайте.

- Это большая матрешка. Она овальной формы. На ней надет желтый фартук, он украшен красными цветами. На голове у матрешки надет платок, он красного цвета. С матрешкой можно играть, раскладывать и собирать.

Кто хочет рассказать о матрешке?

(рассказы 2-4 детей, оценка рассказов)

- Рассказ Лизы нам очень понравился, потому что Лиза рассказала о матрешке правильно, последовательно.

- Рассказ Ани нам понравился, она точно рассказала о деталях одежды у матрешки.

- Вовин рассказ был интересен, он подробно рассказал о матрешке, о способах игры с ней.

Воспитатель - вы, ребята, очень понравились матрешке. Она приглашает вас потанцевать.

Физминутка.

(танцевальные движения под музыку)

Воспитатель - ребята, а к нам еще пришли гости. Посмотрите, кто это?

Дети - это матрешки.

Воспитатель - но они почему - то грустные. Почему они грустные, кто догадался?

Дети - у матрешек не украшены фартуки.

Воспитатель – что же делать, как помочь?

Дети - можно украсить фартуки, разукрасить или сделать аппликацию. Воспитатель - давайте сделаем аппликацию, а узор придумайте сами.

А мы с матрешкой будем смотреть, какие вы выдумщики и фантазеры.

Приступайте к работе.

(дети выполняют аппликацию, воспитатель смотрит, помогает при необходимости).

Воспитатель - ребята, матрешкам стало весело, им очень понравилось, как вы украсили фартучки, платочки. У каждого получился свой узор. Матрешки говорят вам спасибо за работу.

- Сегодня мы познакомились с русской народной игрушкой - матрешка. Вы узнали, почему у нее такое имя. Вы составляли описательный рассказ. Интересные рассказы были у Лизы, Ани, Вовы, Полины. Украшали фартучки аппликацией, каждый придумывал свой узор. На занятии было интересно, мне очень понравилось, как вы занимались и нашей гостье - матрешке тоже очень понравилось у нас в гостях. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Методическая разработка: конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи).

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи)....

Методическая разработка. Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»

Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»Цель: обогащать сенсорный опыт детей;Задачи:- познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать интер...