Главные вкладки

    Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по математике в средней группе  «Лесная математика»

    Программное содержание:

    1. Закреплять умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

    2. Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, находить предметы похожие на известные геометрические фигуры в окружающей обстановке.

    3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средством физкультминутки.

    4. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и ширине

    5.Закреплять счет до 5.

    6. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

    Материал:

    Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь; плоскостные – корзина, 4 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; горка с кубиком, треугольником, кругом; доска с магнитами.

    Раздаточный –  счетные палочки,  карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением лисы и журавля, тропинки: длинная и широкая, узкая и короткая.

    Ход занятия.

    Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте покажем нашим гостям, как вы умеете заниматься.

    1часть:

    Отгадайте загадку:

    Не лежалось на окошке,

    Покатился по дорожке. (Колобок)

    Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

    Жил- был колобок,

    Колобок — румяный бок:

    Он от бабушки ушел и от дедушки ушел

    По тропинке покатился,

    В лесу густом он очутился.

    Катится колобок по дорожке, а навстречу ему идёт заяц и плачет. Колобок спрашивает: зайчик, а почему ты плачешь?

    Зайка отвечает:

    Я, зайка маленький, зайка серенький считать я не умею. Колобок помоги мне морковку с яблочками посчитать.

    Колобок : Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку.

    Сколько морковок? 1м, 2м, 3м, 4 морковки. Всего 4 морковки.

    Посчитаем яблоки:1я, 2я, 3я, 4я. 5 яблок. Всего 5 яблок.

    Чего больше/меньше, яблок или морковок?

    Правильно яблок больше, чем морковки, а морковки меньше, чем яблок. Морковки 4, а яблок 5. Число 4 меньше 5.

    Ребята что надо сделать, чтобы яблок и морковок стало поровну?

    1) Надо добавить одну морковку. Если добавим одну морковку, сколько морковок станет? Правильно 5. Сколько яблок, столько и морковок. Одинаково. Кто еще как считает? (ответы детей)

    2) Убрать одно яблоко. Всего 4 яблока. Морковок и яблок стало поровну по 4.

    Поблагодарил Заяц Колобка и покатился

    2часть:

    Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк.

    Волк: Я сердитый волк зубами щёлк - щёлк.

    Колобок-румяный бок, мне в лесной школе задание дали: назвать все геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задание.

    У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

    - Назовите их (квадрат, круг, треугольник)

    - На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку. Посмотрите в нашей группе есть предметы которые похожи на круг?

    - Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла) Какие предметы квадратной формы?

    - Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны). Какие предметы треугольной формы?

    Правильно.

    Эксперимент с горкой (круг, квадрат, треугольник).

    Правильно!

    А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. А чтобы правильно его выполнить мы с вами разомнём пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    Я перчатку надеваю.

    Я в нее не попадаю

    Сосчитайте ка ребятки.

    Сколько пальцев у перчатки? (1,2,3,4,5)

    Ребята, обратите внимание на правильное положение за столом.

    Задание «Четвёртый лишний». (Карточки с геометрическими фигурами). У вас на столах лежит карточки с геометрическими фигурами. Нужно  закрасить лишнюю фигуру и объяснить свой выбор. Прежде чем начать задание посмотрите на доску. Разобрать с детьми. Вызвать к доске.

    И покатился колобок дальше!

    3часть:

    Колобок покатился дальше. Навстречу ему…Медведь.

    Я, Мишка косолапый, Неуклюжий и лохматый,

    Ем малинку и медок (увидел колобка) А это кто же? (Колобок).

    Медведь: Я очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться ко мне, а потом помочь выполнить задание

    -Хорошо присоединимся мы тебе!

    Физкультминутка

    Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили

    .Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили.

     Медвежата мед искали, Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

    Вот так, вот так, Дружно дерево качали

    .А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

    И из речки воду пили.

     Вот так, вот так И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

    А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)

    Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

    Вот так, вот так, Лапы выше поднимали!

    Садитесь за столы, будем выполнять задание

    Счетные палочки. Выложить геометрические фигуры(треугольник, квадрат,пятиугольник )

    -Какую геометрическую фигуру ты выложил?

    -  Что у тебя получилось?

    - Правильно, Спасибо, колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

    4 часть:

    Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса 

    - Колобок, колобок я тебя съем!

    -Не ешь меня!

    -Хорошо, если поможешь мне.

    К журавлю иду, вижу полянка, а с полянки 2 тропинки. Журавль позвонил мне и сказал идти по самой длинной и широкой. А я не знаю!

    Ребята, помогите мне! У вас на столах лежат карточки с Журавлем и Лисой. Нам нужно показать самую длинную и широкую тропинку.

    - Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

    -А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)

    А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая тропинка)

    Так ребята, какая же дорожка ведет к журавлю? (длинная и широкая).

    Правильно!

    Лиса пошла к журавлю!

    Спасибо большое, ребята помогли вы мне справится со всеми заданиями! И покатился я дальше!!

    5 часть:

    Итог:

    Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверятам задание.

    - Как мы помогли Зайцу? (считали морковки и яблоки)

    - О чём вас просил Волк? (рассказать о геометрических фигурах)? Сравнивали геометрические фигуры с формами. Выложить из счетных палочек геометрические фигуры

    - Какое задание вам приготовил медведь? (Находили лишнюю фигуру. И закрашивали?)

    -А какую тропинку к журавлю вы нашли для Лисы. (Длинную и широкую)

    Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...

    Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Лесная математика"

    Представленный конспект соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и требованиям ФГОС....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

    Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

    Открытое занятие по рисованию в средней группе «Лесные ландыши»

    -Учить передавать красоту и нежность цветов.-Закреплять умение рисовать бутоны и цветки на фоне широких зеленых листьев.-Совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения нуж...

    Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

    Технологическая карта НОД в средней группе "Путешествие в страну Математики"...

    Конспект занятия по конструированию в средней группе "Лесной детский сад"

    Учить детей моделировнию комнаты с использованием предметов мебели, развивать проственное мышление....

    Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»

    Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....