Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в средней группе  «Лесная математика»

Программное содержание:

1. Закреплять умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

2. Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, находить предметы похожие на известные геометрические фигуры в окружающей обстановке.

3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средством физкультминутки.

4. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и ширине

5.Закреплять счет до 5.

6. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь; плоскостные – корзина, 4 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; горка с кубиком, треугольником, кругом; доска с магнитами.

Раздаточный –  счетные палочки,  карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением лисы и журавля, тропинки: длинная и широкая, узкая и короткая.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте покажем нашим гостям, как вы умеете заниматься.

1часть:

Отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок)

Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жил- был колобок,

Колобок — румяный бок:

Он от бабушки ушел и от дедушки ушел

По тропинке покатился,

В лесу густом он очутился.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему идёт заяц и плачет. Колобок спрашивает: зайчик, а почему ты плачешь?

Зайка отвечает:

Я, зайка маленький, зайка серенький считать я не умею. Колобок помоги мне морковку с яблочками посчитать.

Колобок : Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку.

Сколько морковок? 1м, 2м, 3м, 4 морковки. Всего 4 морковки.

Посчитаем яблоки:1я, 2я, 3я, 4я. 5 яблок. Всего 5 яблок.

Чего больше/меньше, яблок или морковок?

Правильно яблок больше, чем морковки, а морковки меньше, чем яблок. Морковки 4, а яблок 5. Число 4 меньше 5.

Ребята что надо сделать, чтобы яблок и морковок стало поровну?

1) Надо добавить одну морковку. Если добавим одну морковку, сколько морковок станет? Правильно 5. Сколько яблок, столько и морковок. Одинаково. Кто еще как считает? (ответы детей)

2) Убрать одно яблоко. Всего 4 яблока. Морковок и яблок стало поровну по 4.

Поблагодарил Заяц Колобка и покатился

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк.

Волк: Я сердитый волк зубами щёлк - щёлк.

Колобок-румяный бок, мне в лесной школе задание дали: назвать все геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задание.

У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их (квадрат, круг, треугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку. Посмотрите в нашей группе есть предметы которые похожи на круг?

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла) Какие предметы квадратной формы?

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны). Какие предметы треугольной формы?

Правильно.

Эксперимент с горкой (круг, квадрат, треугольник).

Правильно!

А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. А чтобы правильно его выполнить мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Я перчатку надеваю.

Я в нее не попадаю

Сосчитайте ка ребятки.

Сколько пальцев у перчатки? (1,2,3,4,5)

Ребята, обратите внимание на правильное положение за столом.

Задание «Четвёртый лишний». (Карточки с геометрическими фигурами). У вас на столах лежит карточки с геометрическими фигурами. Нужно  закрасить лишнюю фигуру и объяснить свой выбор. Прежде чем начать задание посмотрите на доску. Разобрать с детьми. Вызвать к доске.

И покатился колобок дальше!

3часть:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему…Медведь.

Я, Мишка косолапый, Неуклюжий и лохматый,

Ем малинку и медок (увидел колобка) А это кто же? (Колобок).

Медведь: Я очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться ко мне, а потом помочь выполнить задание

-Хорошо присоединимся мы тебе!

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили

.Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили.

 Медвежата мед искали, Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так, Дружно дерево качали

.А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили.

 Вот так, вот так И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так, Лапы выше поднимали!

Садитесь за столы, будем выполнять задание

Счетные палочки. Выложить геометрические фигуры(треугольник, квадрат,пятиугольник )

-Какую геометрическую фигуру ты выложил?

-  Что у тебя получилось?

- Правильно, Спасибо, колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

4 часть:

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса 

- Колобок, колобок я тебя съем!

-Не ешь меня!

-Хорошо, если поможешь мне.

К журавлю иду, вижу полянка, а с полянки 2 тропинки. Журавль позвонил мне и сказал идти по самой длинной и широкой. А я не знаю!

Ребята, помогите мне! У вас на столах лежат карточки с Журавлем и Лисой. Нам нужно показать самую длинную и широкую тропинку.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)

А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая тропинка)

Так ребята, какая же дорожка ведет к журавлю? (длинная и широкая).

Правильно!

Лиса пошла к журавлю!

Спасибо большое, ребята помогли вы мне справится со всеми заданиями! И покатился я дальше!!

5 часть:

Итог:

Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверятам задание.

- Как мы помогли Зайцу? (считали морковки и яблоки)

- О чём вас просил Волк? (рассказать о геометрических фигурах)? Сравнивали геометрические фигуры с формами. Выложить из счетных палочек геометрические фигуры

- Какое задание вам приготовил медведь? (Находили лишнюю фигуру. И закрашивали?)

-А какую тропинку к журавлю вы нашли для Лисы. (Длинную и широкую)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Лесные ландыши»

-Учить передавать красоту и нежность цветов.-Закреплять умение рисовать бутоны и цветки на фоне широких зеленых листьев.-Совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения нуж...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Лесной детский сад"

Учить детей моделировнию комнаты с использованием предметов мебели, развивать проственное мышление.https://nsportal.ru/albom/2019/01/16/ugryumova-evgeniya-vladimirovna/konstruirovanie-maketa-detskogo-...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»

Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....

Конспект открытой нод по экологии в средней группе «Лесные приключения»

Цель. Уточнять и закреплять знания детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе экологических правил. Задачи. Систематизировать представления детей о животны...

конспект занятия по математике в средней группе "Лесная математика"

Данный конспект занятия по математике поможет воспитателям работающим с детьми 4-5 лет, продолжить работу по формированию элементарных математических понятий. В ходе "путешествия", в которое...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 4«Весёлая математика»Подготовил воспитатель Статова Федора Дмитриевна.Цель: Закрепления знаний детей о количественном и порядковом счёте, назван...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме»Цель: Знакомство с измерением величин с помощью условной мерки. Формирование умения состав...