Открытое занятие по рисованию в средней группе «Лесные ландыши»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Назарова Наталья Арсеньевна

-Учить передавать красоту и нежность цветов.

-Закреплять умение рисовать бутоны и цветки на фоне широких зеленых листьев.

-Совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения нужных оттенков зеленого цвета (темно-зеленый, светло-зеленый).

-Развивать композиционный навык-умение располагать растение в середине листа бумаги.

-Дать знание о пользе этого замечательного растения, воспитывать бережное отношение к природе.

-Познакомить с лекарственными свойствами ландыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx787.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятия по рисованию в средней группе

«Лесные ландыши»

Провела: Назарова Н.А.

Цели:

-Учить передавать красоту и нежность цветов.

-Закреплять умение рисовать бутоны и цветки на фоне широких зеленых листьев.

-Совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения нужных оттенков зеленого цвета (темно-зеленый, светло-зеленый).

-Развивать композиционный навык-умение располагать растение в середине листа бумаги.

-Дать знание о пользе этого замечательного растения, воспитывать бережное отношение к природе.

-Познакомить с лекарственными свойствами ландыша.

Оборудование:

-Иллюстрации (открытки) ландышей или букетик живых цветов, тонированная бумага или картон темно-коричневого или серого цвета (пол-листа формата А4, гуашь, палитры, емкости с водой, салфетки, штампики из поролона на палочках, кисти, подставки для кистей.

Предварительная работа:

-Рассмотреть листья и цветы ландышей.

-Рисовать ландыши цветными мелками на мольберте.

-Прочитать стихотворение о ландышах.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой,

Яркий и душистый, бело-серебристый.

(Ландыш.)

Педагог предлагает детям рассмотреть цветки и листья ландышей.

C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\IMG-20180426-WA0038.jpg            C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\IMG-20180426-WA0023.jpg

Воспитатель: -Какую форму имеют листочки (Листочки широкие, овальные с острым кончиком.)

Воспитатель объясняет, что вначале листья ландыша были скручены в трубочку, а цветочки прятались внутри на стебельке. Так растению легче пробиваться сквозь землю.

-На что похожи цветочки (На маленькие белые колокольчики, расположенные на коротеньких цветоножках.)

-Можно ли сказать, что это кисть? Почему (Потому, что много цветочков собрано в соцветие.)

Воспитатель рассказывает детям о том, что ландыши занесены в Красную книгу. Этих цветов все меньше и меньше становится в лесах. И чтобы сберечь ландыши для будущих поколений их запретили рвать в лесах так же, как и подснежники, и душистые фиалки, и кукушкины слезки, и многие другие исчезающие виды растений.

Сейчас дачники выращивают ландыши на своих участках, делают небольшие букетики, любуются ими и наслаждаются нежным, тонким ароматом. Но надо помнить о том, что эти цветы нельзя ставить в спальне, так как если долго вдыхать их аромат, то будет болеть голова. И еще надо знать, что после того, как отцветут ландыши, на месте цветков появятся красные ягодки. Их нельзя есть, эти ягодки ядовиты для людей, хотя некоторые животные и птицы их едят.

Из корней ландыша делают лекарство- ландышевые капли. Их используют от сердечной боли. Вот почему надо беречь это растение.

Воспитатель: читает стихотворение

На полянке белые ландыши цветут,

Вся полянка в ландышах-сколько же их тут!

Стебелёчки тонкие с листьями вокруг,

Будто бы жемчужины нас к себе зовут.

Но цветы душистые мы не будем рвать-

Просто полюбуемся и станем рисовать.

Воспитатель: -Как получить ярко-зеленый цвет для листочков? Какие цвета нужно смешать на палитре (Зеленый и желтый.)

C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\IMG-20180426-WA0021.jpg

Педагог показывает, как нарисовать два листочка, на их фоне прорисовывает тонкие стебли-цветоносы с короткими цветоножками. Дети приступают к работе, педагог помогает им советами, следит за тем, чтобы правильно держали кисть при прорисовке тонких линий. Затем дети рисуют цветочки ландышей белой гуашью, обмакивая пальчик в краску. В верхней части стебелька необходимо прикоснуться пальцем к бумаге лишь слегка, чтобы бутоны получились маленькими, а чем ниже, тем сильнее прижимать палец к бумаге. На крупных цветках концом кисти нарисовать выступающие лепестки.

C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\IMG-20180426-WA0027.jpg       C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\IMG-20180426-WA0028.jpg

Анализируя детские работы, педагог отмечает наиболее выразительные и аккуратные.

C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\IMG-20180426-WA0034.jpgC:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\IMG-20180426-WA0031.jpgC:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\IMG-20180426-WA0030.jpg

Воспитатель: загадывает детям загадки и читает стихотворение:

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Белые звоночки у меня в садочке

На зеленом стебельке прячутся в тенечке.

(Ландыши.)

Ландыш

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят,

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленутый,

Завернутый в зеленый лист,

Растет цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,

И всю счастливую тоску,

И все свое благоухание

Он отдал горькому цветку.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Открытое занятие ро рисованию в средней группе №6

Учить детей рисовать гуашевыми красками. Показать возможность изображения половинки яблока.развивать эстетическое  восприятие....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...

Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »

Тема: «Путешествие в  картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...