Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП

«Путешествие в сказочный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_7.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕлого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   Адрес:140000, г. Люберцы,

 3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8(916) 424 14 33 

e-mail: nzinovieva@yandex.ru


Конспект НОД по ФЭМП

в средней группе

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель :Игитян Н.З.

Люберцы,2018г.

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Программное содержание:

• Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам;

• Упражнять в счете предметов в пределах 5;

• Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

• Сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление;

• Закреплять знание геометрических фигур;

• Развивать и активизировать речь детей;

• Продолжать учить работать со счетными палочками Кюизенера;

• Развивать мелкую моторику;

• Воспитывать интерес к математике.

Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции

Материалы и оборудование:

конверт с письмом от белочки,

карточки с заданиями из письма,

геометрические фигуры разной формы,

две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине,

картинки с изображением времен года и частей суток,

домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь,

цветные счетные палочки Кюизенера,

схема для выкладывания домика из палочек Кюизенера,

корзина с подарками,

магнитофон.

Используемые технологии:

- проблемно-игровая (логико-математическая игра)

- здоровье-сберегающая (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка)

- информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).

Упражнение «Найди нужную фигуру».

4. Упражнение «Выбор узкой дороги».

5. Физминутка.

6. Упражнение «Определи время года и части суток».

7. Упражнение «Загадки».

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Упражнение «Выложи домик из палочек Кюизенера»

10. Итог

Ход занятия:

1. Дети под музыку входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: - Здравствуйте,ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся им, поздороваемся!

2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно от кого письмо? Как это узнать?

Дети: нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Кораблик». Срочно спасите от Бабы-Яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В письме высылаю все задания, которые нужно выполнить. С уважением, белочка».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным?

Как же мы окажемся в сказочном лесу? Вот, смотрите - волшебные слова: ножкой топнем, в ладошки хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах», и окажемся в гостях.

3. Воспитатель: - Давайте прочитаем первое задание: количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. Путем рассуждений дети выбирают треугольники и считают их.

Сколько всего треугольников? Посчитайте

Треугольник какого цвета самый большой?

Какого цвета второй треугольник?

Какой треугольник находится справа от синего треугольника?

Треугольник какого цвета самый маленький?

Воспитатель: Итак, если треугольников всего 5, значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: пять.

4. Второе задание: Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. –Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

5. Воспитатель: А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись)

Раз, два – хлопай. Хлопай

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили, устали.

6. Воспитатель: следующее задание - найти картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.

7. Воспитатель: молодцы, а чтобы узнать каких животных мы будем заселять, надо отгадать загадки:

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет (волк)

Под полом таится,

Кошки боится (мышь)

Длинное хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитрище (лиса)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

Хозяин лесной.

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

8. Пальчиковая гимнастика: «Домик», «Замок».

9. Воспитатель: следующее задание - построить домики из цветных палочек по схеме.

10. Воспитатель: ну вот со всеми заданиями мы справились, значит, мы помогли белочке, все животные могут вернуться в свои домики. Они вас благодарят и на память дарят сладкий сюрприз.

Ну, а нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись!

Вам понравилось занятие?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие задания были трудными?

С какими вы легко справились?

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект нод по ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

математика в подготовительной группе...

конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...

План-конспект ОД по ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

План-конспект по познавательному развитию...

конспект занятия по фэмп " Путешествие в сказочный лес по сказке теремок"

Задачи: закрепить соотношение предметов по длине ,величене .Упражнять в понятии один ,много.Развиввать логическое мышление....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный мир» средняя группа

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры - путешествияЗадачи:Образовательные:Закрепить знания детей о геометрических фигурахУпражнять в умении различать левую ...