Мастер-класс "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Макеева Ирина Викторовна

Познание элементарных математических представлений в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_poznaniyu_elem._mat._predstavleniy.odt14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Школа №368 «Лосиный остров» с углублённым изучением отдельных предметов

    «Мастер-класс» по познанию элементарных математических представлений.

     Тема: «Путешествие в страну Математика»

                                                                    Провела воспитатель  Макеева И.В.

                                                        Москва, 2016г.

               

   Образовательные задачи: закрепить представления о геометрических фигурах, уметь различать геометрические фигуры, уметь сравнивать их по свойствам (величине, цвету, форме);

-закрепить порядковый счет в пределах 7;

-учить работать детей со схемами;

-закрепить навыки решения простейших задач;

-закрепить состав числа.

 Развивающие задачи:

-воспитывать интерес к математике, развивать память, логическое мышление, сообразительность, внимание.

 Взаимодействие областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Материалы: геометрические фигуры, цифры, карандаши, листы бумаги с точками.

                             У меня в руках письмо.

                             Конверт я открываю,

                             Но что внутри не знаю.                                                  

    Ребята, вы знакомы со страной чисел, цифр, фигур?

Эта страна называется Математика и я вас приглашаю в путешествие по этой стране.

      В конверте 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать паззл.                                                                                                               -Интересно какую соберем картинку в конце путешествия ?

-Отправляемся в путь…

Задание 1.

  Ребята, мы с вами попали на поляну геометрических фигур. Все фигуры разбросаны.

  По каким признакам можно разделить эти фигуры?

     Разделить их можно на три группы: по цвету (красный, синий, зеленый), по величине (большие и маленькие), по форме (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал).                                                                                                              

                             Молодцы, с первым заданием справились!

                             Получайте первый паззл.

Задание 2.

 Станция на которой мы с вами оказались  называется «Луговая».

Перед нами река и сломан мост. А нам необходимо перейти на другой берег, чтобы продолжить путешествие.

 -Сможем мы его отремонтировать?

-На каждой доске есть цифра и выложить детали моста нужно от цифры 1 до цифры 7.

-Посчитаем по порядку от 1 до 7.

-А теперь назовем числа в обратном порядке 7 6 5 4 3 2 1.

-Назовите соседей числа 3?   2 и 4

-Назовите соседей числа 6?   5 и 7

-Назовите соседей числа 5?   4 и 6

                                  Молодцы! И с этим заданием вы справились!

                                  Получайте второй паззл.

Физкультминутка:

 

Попрыгайте как мячик.

Покружитесь как юла.

Помашите как петушок крыльями.

Задание 3.

  Продолжаем путешествие. Река течет, мост отремонтирован.

В письме следующее задание для вас. В письме листы с точками 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Садимся за столы и начнём соединять точки, чтобы узнать что это?

Точки соединяем от 1 до 7.

 Дети, что у вас получилось?

-Корабль.

-А зачем нам корабль?

-Дальше путешествовать.

-На какие геометрические фигуры похожи детали корабля?

-Правильно, на треугольник и трапецию.

              Молодцы! Следующий паззл ваш!

  Задание 4.

 В этом письме спрятаны задачи.

1. Шесть весёлых медвежат

    За малиной в лес спешат,

    Но один малыш устал ,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?         (5)

2. 3 яблока из сада ёжик притащил,

    Самое румяное белке подарил.

    С радостью подарок получила белка.

    Сосчитайте яблоки у ёжика в тарелке.      (2)

                       Молодцы! Получите 4 паззл.

Задание 5.

  Открываем письмо и читаем задание.

  -Откройте коробку с палочками Кюизенера.

  -Возьмите палочку желтого цвета.

  -Какое число обозначает палочка желтого цвета?

  -Число 5.

  -Составьте число 5 из двух наименьших чисел, несколько вариантов.

  -4 и 1; 3 и 2; 2 и 3; 1 и 4.

 

     Молодцы! Со всеми заданиями справились! Получайте 5 паззл!

   На картинке  геометрические фигуры, которые пришли к вам сегодня в гости,

Посмотрите на них они улыбаются вам, ведь вы молодцы и справились со всеми заданиями которые оказались в письме.

         

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...