занятие «Прогулка Колобка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гайнутдинова Вероника Александровна

Тема: закрепление изученного материала

«Прогулка Колобка».

 

Цель:

  • закрепить умение детей различать понятия «много», «один», «по одному»;
  • группировать предметы по величине;
  • сравнивать два контрастных по величине предмета;
  • понимать слова: впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя.(ветка).
  • закрепить и обобщить знания детей  о свойствах предметов: высокий-низкий, большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий;
  • совершенствовать устный счет  в пределах пяти.
  • развивать память, логическое мышление.
  • воспитывать интерес к математике.
  •  

Материал: плоскостной дидактический материал: «доски», «яблоки», ткань голубого цвета, ткань зеленого цвета, оздоровительная дорожка, муляжи: грибы, цветы, деревья; корзинки, ведра.

Литература: Авторская разработка конспекта, физкультминутка:  «Большие ноги».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_2_mladshaya_po_matematike_2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: закрепление изученного материала

«Прогулка Колобка».

Цель: 

  • закрепить умение детей различать понятия «много», «один», «по одному»;
  • группировать предметы по величине;
  • сравнивать два контрастных по величине предмета;
  • понимать слова: впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя.(ветка).
  • закрепить и обобщить знания детей  о свойствах предметов: высокий-низкий, большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий;
  • совершенствовать устный счет  в пределах пяти.
  • развивать память, логическое мышление.
  • воспитывать интерес к математике.

Материал: плоскостной дидактический материал: «доски», «яблоки», ткань голубого цвета, ткань зеленого цвета, оздоровительная дорожка, муляжи: грибы, цветы, деревья; корзинки, ведра.

Литература: Авторская разработка конспекта, физкультминутка:  «Большие ноги».

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там Колобок)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам пришел гость!

Колобок:

- здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте, исәнмесез, хаерле иртә!

Колобок:

- Вы любите сказки?(Да) А, вы знаете из какой я сказки? (Да, «Колобок»). Правильно, я из сказки «Колобок»! А, вы,  знаете с кем я живу? (Да, с бабушкой и дедушкой). Правильно! Моя бабушка очень любит пироги печь и попросила меня сходить в лес и собрать грибов и яблок, а еще наловить рыбы в речке. Пойдете со мной? (Да) тогда отправляемся в путь!

Воспитатель:

- Скажите, а у Колобка есть ноги? (нет)

- А, как же тогда он пойдет? (Он покатится)

Правильно, он покатится. Какой формы колобок? (он круглый)

Колобок:

«Нет углов у меня

И похож на блюдце я…»

(дети вместе  с Колобком отправились в путь)

«Большие ноги шли по дороге

топ-топ-топ, топ-топ-топ,

маленькие ножки бежали по дорожке»,

топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ.

(Доходят до речки, но перейти на другую сторону не могут, мост кто-то сломал)

Воспитатель:

-Ребята, кто-то сломал мост, как- же нам  перейти на другую сторону? (надо отремонтировать мост)

-Правильно, надо отремонтировать мост! Посмотрите, вот доски, нам нужны только длинные. Как же нам их рассортировать? (нужно их наложить друг на друга) (Дети, путем наложения «досок» ищут самые длинные, короткие убирают в сторону, затем «строят» мост через реку)

-Молодцы, справились с этим заданием!

Колобок:

-Ребята, скажите, а можно ли испечь с рыбой? (Да)

-Посмотрите, в речке плавает рыба. А, как вы думаете, сколько рыб плавает в речке?  (Много). Какого размера рыба?  (Большая и маленькая). Правильно!  В речке плавает и большая, и маленькая рыба. Давайте поймаем только большую рыбу! Поймаем? (Да). (дети «ловят» рыбу)

-Рамиль, какую ты поймал рыбу? (большую)

Анжелика а ты какую поймала рыбу? (большую)…

Воспитатель:

-Теперь, положите рыбу в ведро. Рыба какого размера лежит в ведре?(Большого)

-Правильно! Какая рыба осталась плавать в речке?  Какого она размера?( Маленькая)

Колобок:

- Вот бабушка обрадуется, что мы поймали много большой рыбы!

Вкусные пироги получатся! А, теперь, пойдемте дальше(дети идут по дорожке дальше и выходят на полянку , где растут яблони)

-Ребята, вы знаете, как называются эти деревья? (Яблоня). Что  растет на яблоне? (яблоки). Правильно, яблоки!

Воспитатель:

- Сколько яблок лежит на земле? (одно)

-сколько яблок растет на яблоне? (много)

-Какого цвета яблоки? (зеленого)

А, еще какого бывают яблоки? (красного)

-давайте соберем зеленые яблоки в корзину(дети собирают)

-Сколько яблок вы собрали? (много)

Давайте сосчитаем? (дети считают яблоки)

Колобок:

-Ой, посмотрите –ка, кто это ползет в траве? (Ежик)

-А, что он несет? (гриб)

-Идите соберите грибы в корзину.(дети собирают  в корзину грибы)

-Давайте посчитаем, сколько грибов вы собрали? (считают)

-Молодцы, вы правильно сосчитали.

-Посмотрите, кто сидит на дереве? (Птичка)

-Что вы видите справа от яблони? (цветы)

-Какого цвета цветы? (красного, желтого, синего…)

-Какие цветы по величине? (высокие и низкие)

-Правильно, высокие и низкие.

-Давайте все вместе соберем красивый букет из цветов.(дети собирают)

Воспитатель:

-какие мы с вами молодцы!

-Все , что бабушка нам велела сделать, мы сделали!

Колобок:

-спасибо вам ребята! Теперь я пойду и отдам все это бабушке, пусть она испечет вкусные пироги! До свидания ребята! Саубулыгыз! (дети прощаются с Колобком)

Воспитатель:

-Ребята, понравилось вам занятие? А. что вам понравилось? (дети отвечают) (Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и в группу входит бабушка, в руках у нее пирог)

Бабушка:

-Здравствуйте, ребята! Какие вы хорошие помощники! Вы мне собрали, и ягоды, и грибы , и , даже рыбу наловили! Вот я вам испекла пирог из яблок, кушайте, а мне пора домой! До свидания! Саубулыгыз!

МАДОУ  "Детский сад № 14 "Сказка" общеразвивающего вида."г.Нурлат РТ

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ  НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОБЛАСТИ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 Г

                     

                          Воспитатель:

 Гайнутдинова Вероника Александровна

Апрель 2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

«Прогулка Колобка» Сказка на новый лад.

Данная сказка была итоговым мероприятием к проекту "Я -маленький гражданин России"....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. Задачи: Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную ос...

Конспект занятия "Прогулка с колобком"

Конспект занятия для 1 - ой младшей группы...

Летняя прогулка Колобка

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....

Экологическая сказка по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего школьного возраста с ЗПР «Лесная прогулка Колобка»

Экологическая сказка по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего школьного возраста с ЗПР «Лесная прогулка Колобка»...