Конспект занятия "Прогулка с колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рейттих Татьяна Михайловна

Конспект занятия для 1 - ой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_s_kolobkom.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 206 комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия

1 – ой младшей группы  6

«Прогулка с колобком»

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                  Воспитатели:

                                                                                       Рейттих Т. М.

Вдовыдченко К. А.

     

2016 г.

Интеграция с образовательными областями: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование (нетрадиционный метод), сенсорика.

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

  1. Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый. Закрепить метод нетрадиционного рисования (рисование на песке);
  2. Расширять знания об окружающем мире;
  3. Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятия (один, много), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь;
  5. Развивать мелкую моторику;
  6. Формировать радостное настроение;
  7. Развивать активную речь.

Материал: Сундучок, куклы (бабушка, дедушка, колобок), игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), прищепки, пазл ягоды малины, оборудование с песком.

Ход занятия

(Воспитатель заводит детей из приёмной в группу, их встречает второй воспитатель в костюме скзочницы)

Сказочница: Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Проходите, садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в коробочке.

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

(Сундучок не открывается, сказочница просит помощи у одного из детей, вместе открывают, достают бабушку и дедушку)

С.: Какой дедушка? Какая баба?

Дети.: Старенькие, слабенькие.

С.: А из какой они сказки?

Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

С.: Тут ещё кто - то есть

(Сказочница  достает колобка. Начинает рассказывать сказку)

С.: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

С.: Какой колобок?

Д.: Зажаристый, румяный, круглый, желтый.

С.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, желтый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

С.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Хотите погулять с колобком? Тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о наших приключениях.

(Сказочница берёт колобка. На полу нарисованы 2 дорожки, короткая красная и длинная зелёная.)

С.: Ребята, вот задача. Здесь две дорожки, одна короткая, другая….(длинная). Колобок: (сказочница) я уверен, что идти нужно по длинной.

В.: Какого она цвета?

  (Физкультминутка «По ровненькой дорожке»)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

(«В лесу» под деревьями спрятались животные. Дети воспитетель и сказочница с колобком по очереди подходят к каждому из них)

Воспитатель: Ребята, кого первого встретил колобок в сказке? Конечно зайчика, вот он спрятался под кустиком. Какой зайчик?

Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

С.: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, ты наверное замёрз под кустиком сидеть, мы тебя сейчас согреем».

(Воспитатель  проводит игру «Лучики для солнышка». Дети приклепляют жёлтые прищепки  - лучики к готовой форме)

С.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

В.: Какой волк?

Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

С.: Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

(Дети рисуют пальчиками на столе с песком колобков, говорят о форме колобков)

С.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

В.: Какой медведь?

Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

С.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети чем то повкуснее накормят.

(Воспитатель  спрашивает, что кушает медведь – малину. Собирают на ягоду из пазлов, уточняют цвет)

С.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.  Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

В.: Какая лиса?

Д.: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

С.: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

(Воспитатель  предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка)

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

С.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

(Все возвращаются из леса в группу к бабе и деду. Дети рассказывают им о своём путешествии. Детям предоставляется возможность самостоятельно поиграть с колобком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие колобка"

Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з...

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...

Конспект НОД «ПОМОГИТЕ КОЛОБКУ»

2 младшая группа. Образовательная область"Познание". Задачи: расширять представление детей о понятии "воздух", его свойствах....

конспект ОД "Друзья колобка"

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

конспект нод "Путешествие колобка"

Конспект НОД в первой младшей группе« Путешествие колобка»...

Конспект " Прогулка с Колобком"

Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста....

Конспект " По следам Колобка"

Конспект по ФЭМП в старшей группе...