Современные образовательные технологии
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Эрлих Оксана Александровна

Использование в образовательной деятельности технологии Д. Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование в образовательной деятельности технологии Д. Кюизенера .» Подготовила: воспитатель первой младшей группы № 4 Эрлих О.А.

Слайд 2

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Задачи: 1. Сформировать у педагогов представление об игровой технологии. 2. Познакомить с работой по применению развивающих игр с палочками Кюизенера . 3. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Актуальность В наше время наиболее востребованы и успешны в современной жизни люди творческого склада ума, инициативные, способные к эффективному сотрудничеству. Поскольку дошкольное детство – сенситивный период для развития способностей, поэтому развивать способности детей необходимо как можно раньше. Таким образом, педагогам необходимо объединить усилия для формирования как интеллектуальных, так и творческих способностей у детей уже с 2 лет.

Слайд 4

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить совместную деятельность с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме. Наиболее эффективными пособиями являются палочки Кюизенера . Во всем мире известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Джорджом Кюизенером . Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада.

Слайд 5

Особенности, основные задачи использования палочек Кюизенера Основные особенности этого дидактического материала - универсальность, высокая эффективность. Задачи, которые решают цветные палочки: 1.Познакомить с понятием цвета ( различать цвет, классифицировать по цвету) 2.Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины ( упражнять в сравнении предметов) 3.Развивать логическое мышление, внимание, память 4.Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Слайд 6

Работа с палочками Кюизенера предусматривает два этапа Первый этап. Реализуется в младшем и среднем возрасте ( 3 – 5 лет ). Палочки вначале используются как игровой материал. Дети играют с ними как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомясь с цветом, размером и формой. Второй этап. Реализуется в старшем дошкольном возрасте (5 – 7 лет). На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. Каждая палочка обозначается числом.

Слайд 7

Палочки можно предлагать детям с 2-3 лет для выполнения наиболее простых упражнений. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по несколько человек, небольшими подгруппами. Один-много Длинный - короткий Высокий - низкий Знакомство с элементарными математическими представлениями

Слайд 8

Знакомство с цветом

Слайд 9

Игры с палочками на первом этапе Младший дошкольный возраст Пример заданий: 1. Выложи палочки на столе, перемешай их. Покажи красную, синюю и т. д. 2. Возьми в правую руку столько палочек, сколько можешь удержать, назови цвет каждой палочки. 3. Выбери палочки одного цвета и построй заборчик для утёнка. 4.Возьми синюю и красную палочку, сложи их концами друг к другу. Получился поезд. Составь поезд для петушка из других палочек.

Слайд 10

Средний дошкольный возраст Пример заданий: 1. Возьми одну палочку в правую руку, а другую в левую. Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи друг на друга). Подровняй с одной стороны. Какого цвета длинная палочка? Короткая? 2. Найди с закрытыми глазами в наборе 2 палочки одинаковой длины. Открой глаза. Какого они цвета? 3. Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине? 4. Построим домик для матрёшки. 5. Построим лесенку для зайчика. 6. Сделай лестницу из красной, зеленой и коричневой палочек. Поднимись по лестнице, называя цвет каждой ступеньки. Так же спустись по ступенькам.

Слайд 11

Каждая палочка обозначается числом. Количественные отношения не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребёнка. При этом взрослый не ограничивается показом, а даёт ребёнку возможность выбирать действие самому. Ребёнок быстро учится кодировать игру красок в числовые отношения. С помощью “чисел в цвете” детей также легко подвести к осознанию соотношений “больше - меньше”, “больше – меньше на…”, научить детей делить целое на части, познакомить с составом числа из двух меньших чисел, помочь овладеть арифметическими действиями сложения и вычитания, организовать работу по усвоению таких понятий , как “левее”, “правее”, “между”, “длиннее”, “короче”, “каждый”, и др. Игры с палочками на втором этапе Старший дошкольный возраст

Слайд 12

Задания на состав числа: Возьми любую палочку из набора. Найди две другие, которые, будучи составленными вместе, по длине окажутся равными первой палочке. Расскажи, что ты сделал(а). Рядом с палочками поставь карточки с цифрами (или числовыми фигурами) и знаками (+, =). Из каких двух палочек можно составить красную? Логические задания с палочками. расположи палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а синяя рядом с черной. Игры с палочками на втором этапе Старший дошкольный возраст

Слайд 13

Конструирование из палочек Кюизенера по образцу и представлению

Слайд 14

Ожидаемый результат Использование Палочек Кюизенера в совместной и самостоятельной игровой деятельности, включение в учебно – образовательный процесс , совершенствует процесс формирования элементарных математических представлений, повышает интерес детей к занятиям математикой, а также способствует развитию умственных способностей дошкольников.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...