Конспект ООД по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Салихова Луиза Равшановна

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные направлений от себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по ФЭМП.

Дата: 18.09.2018г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные направлений от себя.

Задачи: Об.: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Разв.: Развивать внимание, память, мышление детей.

Восп.: Воспитывать усидчивость, интерес к ФЭМП.

Средства:  Демонстрационный материал: игрушки: ёжик, зайчик, корзина с грибочками, бумажные листочки, макет поляны, магнитная доска.

 Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Ход ООД

I. Организациооный момент.

Ритуал приветствия «Здравствуйте!»

- Ребята давайте с вами сейчас поздороваемся:

Здравствуйте глазки- привет, привет.

Здравствуйте ушки- привет, привет.

Здравствуйте ножки- привет, привет.

Здравствуйте ручки- привет,  привет.

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».

Воспитатель уточняет время года и его характерные признаки.

Предлагает детям отправиться в осенний лес.

II.Основная часть.

I часть.

- Ой, ребята, кто это здесь сидит? (ёжик)

Обращает внимание детей на полянку, на которой сидит ёжик  и  на корзину с грибочками и спрашивает.

- Сколько корзинок?

- Сколько грибов в корзине?

- Возьмите по одному грибочку.
Дети берут по одному грибочку.

- Сколько грибочков вы взяли?

 Воспитатель предлагает детям положить свой грибок на полянку и уточняет.

- Сколько грибов лежит на полянке?

Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья.

- Ребята посмотрите, какие красивые осенние листья.

- Сколько листочков на дорожке?

- Принесите к своему грибочку один листочек.

- Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?

 Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.

- Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?

 - Правильно, можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек. 

- Ребята, а сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику про ёжика.

Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа».

Работа с раздаточным материалом.

- Молодцы, ребята. Рассаживаемся за стол. Сейчас вы расположите грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?

- На верхнюю полоску разложите с лева направо грибочки.

- А на нижнюю полоску листочки. Под каждый грибочек раскладываем листочек.

Дети располагают предметы.

- Сколько грибочков?

- Сколько листочков?

- Как можно сказать по-другому?

Индивидуальный опрос детей.

- Правильно, поровну или грибочков столько сколько листочков.

-  А сейчас давайте немного отдохнем. 

Физминутка «Мы ногами топ-топ…».

II часть.

Игровое упражнение «Найди пару».

- Ребята, посмотрите, что это в корзине? (шишки)   

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки.

 - Шишки одинаковые по величине?

- Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. - Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку.

- Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) 

- Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой? (Большая шишка больше маленькой шишки.)

III часть.

Игра «Где ёжик?».

   Воспитатель предлагает детям рассказать, где ёжик: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Рефлексия: 

- О каком времени года мы сегодня говорили?

-  Кого мы сегодня с вами встретили?

- Что мы собирали в лесу?

- Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?

-  В какие игры вы сегодня играли?

- Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

- Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня позанимались. Если вам понравилось, улыбнитесь и похлопайте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

КонспектООД "Мишуткины помощники"

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей 4-5 лет ....