Презентация "Обновление содержания, форм и методов интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
презентация по математике по теме

Андреева Татьяна Николаевна

Обновление содержания, форм и методов интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обновление содержания, форм и методов интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования МБДОУ д/с № 2 г. Починка

Слайд 2

Из теоретических материалов В современном ребёнке заложена деятельная натура, но появится ли она в дальнейшей жизни – будет зависеть от условий воспитания и обучения. Особенности развития детей с новым типом сознания свидетельствует о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и образовании

Слайд 3

ИНТЕЛЛЕКТ межличностный Телесно-двигательный Логико-математический Визуально-пространственный Музыкально- ритмичес -кий Внутрилич-ностный лингвис-тический

Слайд 4

Эмоциональный интеллект внутриличностный межличностный

Слайд 5

Обучение детей с разными типами интеллекта Тип интеллекта Рекомендации по особенностям обучения Лингвистичес -кий интеллект Наилучший способ обучения – это подача всего нового в виде сказки для маленьких, рассказа или обсуждения, дискуссии – для детей повзрослее. Логико- математичес -кий интеллект Вызвать интерес к обучению у детей можно, ставя перед детьми различные задачи, используя для наглядности схемы и таблицы, предлагая провести различные эксперименты, играя в математические игры. Визуально- пространст -венный Для обучения и стимулирования интереса к знаниям у детей такого типа интеллекта хорошо использовать иллюстрации к изучаемому материалу.

Слайд 6

Музыкально ритмический тип интеллекта При обучении полезно использовать любимую музыку. Обращать внимание на ритмику речи, т.к. лучшему восприятию и запоминанию ребёнком поможет не столько то, что сказали, но и как именно прозвучали те или иные слова. Идеомоторный (телесно-двигатель- ный ) тип интеллекта Обучать нужно наглядно, предлагая проделать опыты, совершать какие-либо действия. Межличностный (социальный) тип интеллекта Обучать, вовлекая в групповую работу, в обсуждения, споры, давать возможность высказать собственное мнение, поощрять дополнительные занятия, кружки.

Слайд 7

Внутриличностный (интуитивный) тип интеллекта В обучении таким детям нужно дать возможность быть самостоятельными, самим организовывать для себя учебный процесс. Их не стоит чересчур контролировать – они достаточно организованы. На таких детей не стоит давить – это вызовет только сопротивление и желания замкнуться в себе ещё сильнее.

Слайд 8

Основные направления стратегии развития интеллектуальных способностей 3-4 года Главное – максимальное погружение ребёнка в деятельность , потому что способности понятие динамическое, они существуют в развитии, а развитие осуществляется только в деятельности, только в процессе активного участия в ней воспитанников. Важное условие – очень доступная, развивающая среда, которая должна быть открыта, мобильна, ориентирована на зону ближайшего развития ребёнка. 4-5 лет Главное – поддержать, помочь ребёнку определиться. В данном возрасте у ребёнка проявляется избирательный интерес. На этом этапе вводится диагностика развития способностей. Важно – уделить внимание креативности , которая предполагает наличие у ребёнка способностей к оригинальности, гибкости, нестандартности, вариативности. С целью её развития деятельность ребёнка должна носить творческий характер. Объединение детей в группы по интересам .

Слайд 9

5-6 лет Главное – необходимость активизации работы по развитию интеллектуальных способностей , которые проявляются в сообразительности, находчивости, активности, рискованности, о ригинальности, самостоятельности мышления, в высоком уровне сформированности основных мыслительных операций, в быстром и глубоком запоминании материала. 6-7 лет Главное – различные виды интеллектуальных игр . Основное требование к таким играм – определённая степень сложности. Для одарённой категории детей организация особой системы работы, которая в наибольшей степени учитывает особенности и проблемы одарённых детей и обеспечивает их эффективное развитие, с учётом дифференцированного подхода к другим детям. Основные направления стратегии развития интеллектуальных способностей

Слайд 10

Группы детей по уровню интеллектуаль-ного развития Характеристика Педагогическое воздействие Дети с высоким (опережающим) темпом и уровнем развития Выраженное познавательное отношение к окружающему миру; Активны в НОД, быстро и точно выполняют задания; Высокая работоспособность; Любят новые дела и творческие задания; - Обладают широким кругом умений. Создать условия для развития интеллекта; Давать более сложные задания; Повышать требования к качеству выполнению; - Стимулировать самостоятельность мышления и творчества. Индивидуализация работы в зависимости от уровня интеллектуального развития детей группы

Слайд 11

Группы детей по уровню интеллектуаль-ного развития Характеристика Педагогическое воздействие Дети со средним уровнем развития « хорошие исполнители», неплохо справляются с заданиями в НОД при наличии образца и объяснения; В знакомых делах и привычных условиях достигают хороших результатов; - Затруднения вызывают новые ситуации, непривычные условия деятельности, необходимость проявить самостоятельность и творчество в решении проблемы. Укрепление самостоятельности детей; Развитие уверенности в своих силах; Развитие творческих способностей; - Давать игры, требующие находчивости, сообразительности, гибкости мышления. Индивидуализация работы в зависимости от уровня интеллектуального развития детей группы

Слайд 12

Группы детей по уровню интеллек-туального развития Характеристика Педагогическое воздействие Дети с низким уровнем развития Отстают от сверстников в развитии; Недостаточно внимательны к объяснениям, не могут долго сосредоточиться в НОД; Трудности в организации собственной деятельности; Часто копируют работу сверстника, повторяя его ошибки; - Отрицательное отношение к организованной образовательной деятельности Постоянный контроль и помощь взрослого Индивидуализация работы в зависимости от уровня интеллектуального развития детей группы

Слайд 13

Технология Особенности работы в МБДОУ Результаты работы в МБДОУ Комплект игр и упражнений с цветными счётными палочками для детей с 3 до 7 лет Возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения на этапах дошкольного обучения. Использование пособия в разных видах НОД с детьми Воспитанники успешно овладели основами математики. Педагоги освоили технологию. Родители заинтересовались данной технологией. Технологии развития интеллекта

Слайд 14

Технология Особенности работы в МБДОУ Результаты работы в МБДОУ Игры- головолом - ки для детей с 5 до 7 лет Пополнена развивающая среда групп играми – головоломками. 1. Воспитанники интересуются и успешно играют в игры-головоломки. 2. Педагоги используют головоломки в работе с детьми старших групп. 3. Родители заинтересовались данным видом игр. Технологии развития интеллекта МБДОУ д/с № 2

Слайд 15

Технология Особенности работы в МБДОУ Результаты работы в МБДОУ Компьютерные игры для детей с 5 до 7 лет Отобраны развивающие компьютерные игры для работы с воспитанниками старших групп Внедрение ИКТ в работу с дошкольниками; Рекомендации для родителей (серии развивающих игр). Технологии развития интеллекта МБДОУ д/с № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Искусство начинается с удивления.  Умение удивляться (казалось бы  обыденному), и есть начало творчества. К сожалению, людей   которые видят лужу под ногами, а не звезды отра...

Электронные пособия как метод педагогической диагностики индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Результатом данного педагогического проекта стало создание электронных пособий в виде интерактивных дидактических игр, тестовых заданий, викторин для дошкольников как метода педагогической диагностики...

Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание ролипедагога как транслятора знаний - в ...

Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...

сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.

сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12...

сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.

сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок"...

Речевое развитие дошкольников в соответствии С ФГОС дошкольного образования

Речь- это удивительное средство, но нужно иметь много ума чтбы пользоваться им....