Главные вкладки

    Презентация "Обновление содержания, форм и методов интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
    презентация по математике по теме

    Андреева Татьяна Николаевна

    Обновление содержания, форм и методов интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обновление содержания, форм и методов интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования МБДОУ д/с № 2 г. Починка

    Слайд 2

    Из теоретических материалов В современном ребёнке заложена деятельная натура, но появится ли она в дальнейшей жизни – будет зависеть от условий воспитания и обучения. Особенности развития детей с новым типом сознания свидетельствует о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и образовании

    Слайд 3

    ИНТЕЛЛЕКТ межличностный Телесно-двигательный Логико-математический Визуально-пространственный Музыкально- ритмичес -кий Внутрилич-ностный лингвис-тический

    Слайд 4

    Эмоциональный интеллект внутриличностный межличностный

    Слайд 5

    Обучение детей с разными типами интеллекта Тип интеллекта Рекомендации по особенностям обучения Лингвистичес -кий интеллект Наилучший способ обучения – это подача всего нового в виде сказки для маленьких, рассказа или обсуждения, дискуссии – для детей повзрослее. Логико- математичес -кий интеллект Вызвать интерес к обучению у детей можно, ставя перед детьми различные задачи, используя для наглядности схемы и таблицы, предлагая провести различные эксперименты, играя в математические игры. Визуально- пространст -венный Для обучения и стимулирования интереса к знаниям у детей такого типа интеллекта хорошо использовать иллюстрации к изучаемому материалу.

    Слайд 6

    Музыкально ритмический тип интеллекта При обучении полезно использовать любимую музыку. Обращать внимание на ритмику речи, т.к. лучшему восприятию и запоминанию ребёнком поможет не столько то, что сказали, но и как именно прозвучали те или иные слова. Идеомоторный (телесно-двигатель- ный ) тип интеллекта Обучать нужно наглядно, предлагая проделать опыты, совершать какие-либо действия. Межличностный (социальный) тип интеллекта Обучать, вовлекая в групповую работу, в обсуждения, споры, давать возможность высказать собственное мнение, поощрять дополнительные занятия, кружки.

    Слайд 7

    Внутриличностный (интуитивный) тип интеллекта В обучении таким детям нужно дать возможность быть самостоятельными, самим организовывать для себя учебный процесс. Их не стоит чересчур контролировать – они достаточно организованы. На таких детей не стоит давить – это вызовет только сопротивление и желания замкнуться в себе ещё сильнее.

    Слайд 8

    Основные направления стратегии развития интеллектуальных способностей 3-4 года Главное – максимальное погружение ребёнка в деятельность , потому что способности понятие динамическое, они существуют в развитии, а развитие осуществляется только в деятельности, только в процессе активного участия в ней воспитанников. Важное условие – очень доступная, развивающая среда, которая должна быть открыта, мобильна, ориентирована на зону ближайшего развития ребёнка. 4-5 лет Главное – поддержать, помочь ребёнку определиться. В данном возрасте у ребёнка проявляется избирательный интерес. На этом этапе вводится диагностика развития способностей. Важно – уделить внимание креативности , которая предполагает наличие у ребёнка способностей к оригинальности, гибкости, нестандартности, вариативности. С целью её развития деятельность ребёнка должна носить творческий характер. Объединение детей в группы по интересам .

    Слайд 9

    5-6 лет Главное – необходимость активизации работы по развитию интеллектуальных способностей , которые проявляются в сообразительности, находчивости, активности, рискованности, о ригинальности, самостоятельности мышления, в высоком уровне сформированности основных мыслительных операций, в быстром и глубоком запоминании материала. 6-7 лет Главное – различные виды интеллектуальных игр . Основное требование к таким играм – определённая степень сложности. Для одарённой категории детей организация особой системы работы, которая в наибольшей степени учитывает особенности и проблемы одарённых детей и обеспечивает их эффективное развитие, с учётом дифференцированного подхода к другим детям. Основные направления стратегии развития интеллектуальных способностей

    Слайд 10

    Группы детей по уровню интеллектуаль-ного развития Характеристика Педагогическое воздействие Дети с высоким (опережающим) темпом и уровнем развития Выраженное познавательное отношение к окружающему миру; Активны в НОД, быстро и точно выполняют задания; Высокая работоспособность; Любят новые дела и творческие задания; - Обладают широким кругом умений. Создать условия для развития интеллекта; Давать более сложные задания; Повышать требования к качеству выполнению; - Стимулировать самостоятельность мышления и творчества. Индивидуализация работы в зависимости от уровня интеллектуального развития детей группы

    Слайд 11

    Группы детей по уровню интеллектуаль-ного развития Характеристика Педагогическое воздействие Дети со средним уровнем развития « хорошие исполнители», неплохо справляются с заданиями в НОД при наличии образца и объяснения; В знакомых делах и привычных условиях достигают хороших результатов; - Затруднения вызывают новые ситуации, непривычные условия деятельности, необходимость проявить самостоятельность и творчество в решении проблемы. Укрепление самостоятельности детей; Развитие уверенности в своих силах; Развитие творческих способностей; - Давать игры, требующие находчивости, сообразительности, гибкости мышления. Индивидуализация работы в зависимости от уровня интеллектуального развития детей группы

    Слайд 12

    Группы детей по уровню интеллек-туального развития Характеристика Педагогическое воздействие Дети с низким уровнем развития Отстают от сверстников в развитии; Недостаточно внимательны к объяснениям, не могут долго сосредоточиться в НОД; Трудности в организации собственной деятельности; Часто копируют работу сверстника, повторяя его ошибки; - Отрицательное отношение к организованной образовательной деятельности Постоянный контроль и помощь взрослого Индивидуализация работы в зависимости от уровня интеллектуального развития детей группы

    Слайд 13

    Технология Особенности работы в МБДОУ Результаты работы в МБДОУ Комплект игр и упражнений с цветными счётными палочками для детей с 3 до 7 лет Возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения на этапах дошкольного обучения. Использование пособия в разных видах НОД с детьми Воспитанники успешно овладели основами математики. Педагоги освоили технологию. Родители заинтересовались данной технологией. Технологии развития интеллекта

    Слайд 14

    Технология Особенности работы в МБДОУ Результаты работы в МБДОУ Игры- головолом - ки для детей с 5 до 7 лет Пополнена развивающая среда групп играми – головоломками. 1. Воспитанники интересуются и успешно играют в игры-головоломки. 2. Педагоги используют головоломки в работе с детьми старших групп. 3. Родители заинтересовались данным видом игр. Технологии развития интеллекта МБДОУ д/с № 2

    Слайд 15

    Технология Особенности работы в МБДОУ Результаты работы в МБДОУ Компьютерные игры для детей с 5 до 7 лет Отобраны развивающие компьютерные игры для работы с воспитанниками старших групп Внедрение ИКТ в работу с дошкольниками; Рекомендации для родителей (серии развивающих игр). Технологии развития интеллекта МБДОУ д/с № 2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован

    Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...

    Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Искусство начинается с удивления.  Умение удивляться (казалось бы  обыденному), и есть начало творчества. К сожалению, людей   которые видят лужу под ногами, а не звезды отра...

    Электронные пособия как метод педагогической диагностики индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Результатом данного педагогического проекта стало создание электронных пособий в виде интерактивных дидактических игр, тестовых заданий, викторин для дошкольников как метода педагогической диагностики...

    Педагогический час в форме «Педагогического ринга» "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООП ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

    Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим об основной образовательной программе в соответствие с ФГОС ДО.  Предлагаю  разделиться на две группы. Каждой команде нужно выполнить несколько...

    Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание ролипедагога как транслятора знаний - в ...

    Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

    Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...