Главные вкладки

    Презентация "Обновление содержания, форм и методов интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
    презентация по математике по теме

    Андреева Татьяна Николаевна

    Обновление содержания, форм и методов интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обновление содержания, форм и методов интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования МБДОУ д/с № 2 г. Починка

    Слайд 2

    Из теоретических материалов В современном ребёнке заложена деятельная натура, но появится ли она в дальнейшей жизни – будет зависеть от условий воспитания и обучения. Особенности развития детей с новым типом сознания свидетельствует о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и образовании

    Слайд 3

    ИНТЕЛЛЕКТ межличностный Телесно-двигательный Логико-математический Визуально-пространственный Музыкально- ритмичес -кий Внутрилич-ностный лингвис-тический

    Слайд 4

    Эмоциональный интеллект внутриличностный межличностный

    Слайд 5

    Обучение детей с разными типами интеллекта Тип интеллекта Рекомендации по особенностям обучения Лингвистичес -кий интеллект Наилучший способ обучения – это подача всего нового в виде сказки для маленьких, рассказа или обсуждения, дискуссии – для детей повзрослее. Логико- математичес -кий интеллект Вызвать интерес к обучению у детей можно, ставя перед детьми различные задачи, используя для наглядности схемы и таблицы, предлагая провести различные эксперименты, играя в математические игры. Визуально- пространст -венный Для обучения и стимулирования интереса к знаниям у детей такого типа интеллекта хорошо использовать иллюстрации к изучаемому материалу.

    Слайд 6

    Музыкально ритмический тип интеллекта При обучении полезно использовать любимую музыку. Обращать внимание на ритмику речи, т.к. лучшему восприятию и запоминанию ребёнком поможет не столько то, что сказали, но и как именно прозвучали те или иные слова. Идеомоторный (телесно-двигатель- ный ) тип интеллекта Обучать нужно наглядно, предлагая проделать опыты, совершать какие-либо действия. Межличностный (социальный) тип интеллекта Обучать, вовлекая в групповую работу, в обсуждения, споры, давать возможность высказать собственное мнение, поощрять дополнительные занятия, кружки.

    Слайд 7

    Внутриличностный (интуитивный) тип интеллекта В обучении таким детям нужно дать возможность быть самостоятельными, самим организовывать для себя учебный процесс. Их не стоит чересчур контролировать – они достаточно организованы. На таких детей не стоит давить – это вызовет только сопротивление и желания замкнуться в себе ещё сильнее.

    Слайд 8

    Основные направления стратегии развития интеллектуальных способностей 3-4 года Главное – максимальное погружение ребёнка в деятельность , потому что способности понятие динамическое, они существуют в развитии, а развитие осуществляется только в деятельности, только в процессе активного участия в ней воспитанников. Важное условие – очень доступная, развивающая среда, которая должна быть открыта, мобильна, ориентирована на зону ближайшего развития ребёнка. 4-5 лет Главное – поддержать, помочь ребёнку определиться. В данном возрасте у ребёнка проявляется избирательный интерес. На этом этапе вводится диагностика развития способностей. Важно – уделить внимание креативности , которая предполагает наличие у ребёнка способностей к оригинальности, гибкости, нестандартности, вариативности. С целью её развития деятельность ребёнка должна носить творческий характер. Объединение детей в группы по интересам .

    Слайд 9

    5-6 лет Главное – необходимость активизации работы по развитию интеллектуальных способностей , которые проявляются в сообразительности, находчивости, активности, рискованности, о ригинальности, самостоятельности мышления, в высоком уровне сформированности основных мыслительных операций, в быстром и глубоком запоминании материала. 6-7 лет Главное – различные виды интеллектуальных игр . Основное требование к таким играм – определённая степень сложности. Для одарённой категории детей организация особой системы работы, которая в наибольшей степени учитывает особенности и проблемы одарённых детей и обеспечивает их эффективное развитие, с учётом дифференцированного подхода к другим детям. Основные направления стратегии развития интеллектуальных способностей

    Слайд 10

    Группы детей по уровню интеллектуаль-ного развития Характеристика Педагогическое воздействие Дети с высоким (опережающим) темпом и уровнем развития Выраженное познавательное отношение к окружающему миру; Активны в НОД, быстро и точно выполняют задания; Высокая работоспособность; Любят новые дела и творческие задания; - Обладают широким кругом умений. Создать условия для развития интеллекта; Давать более сложные задания; Повышать требования к качеству выполнению; - Стимулировать самостоятельность мышления и творчества. Индивидуализация работы в зависимости от уровня интеллектуального развития детей группы

    Слайд 11

    Группы детей по уровню интеллектуаль-ного развития Характеристика Педагогическое воздействие Дети со средним уровнем развития « хорошие исполнители», неплохо справляются с заданиями в НОД при наличии образца и объяснения; В знакомых делах и привычных условиях достигают хороших результатов; - Затруднения вызывают новые ситуации, непривычные условия деятельности, необходимость проявить самостоятельность и творчество в решении проблемы. Укрепление самостоятельности детей; Развитие уверенности в своих силах; Развитие творческих способностей; - Давать игры, требующие находчивости, сообразительности, гибкости мышления. Индивидуализация работы в зависимости от уровня интеллектуального развития детей группы

    Слайд 12

    Группы детей по уровню интеллек-туального развития Характеристика Педагогическое воздействие Дети с низким уровнем развития Отстают от сверстников в развитии; Недостаточно внимательны к объяснениям, не могут долго сосредоточиться в НОД; Трудности в организации собственной деятельности; Часто копируют работу сверстника, повторяя его ошибки; - Отрицательное отношение к организованной образовательной деятельности Постоянный контроль и помощь взрослого Индивидуализация работы в зависимости от уровня интеллектуального развития детей группы

    Слайд 13

    Технология Особенности работы в МБДОУ Результаты работы в МБДОУ Комплект игр и упражнений с цветными счётными палочками для детей с 3 до 7 лет Возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения на этапах дошкольного обучения. Использование пособия в разных видах НОД с детьми Воспитанники успешно овладели основами математики. Педагоги освоили технологию. Родители заинтересовались данной технологией. Технологии развития интеллекта

    Слайд 14

    Технология Особенности работы в МБДОУ Результаты работы в МБДОУ Игры- головолом - ки для детей с 5 до 7 лет Пополнена развивающая среда групп играми – головоломками. 1. Воспитанники интересуются и успешно играют в игры-головоломки. 2. Педагоги используют головоломки в работе с детьми старших групп. 3. Родители заинтересовались данным видом игр. Технологии развития интеллекта МБДОУ д/с № 2

    Слайд 15

    Технология Особенности работы в МБДОУ Результаты работы в МБДОУ Компьютерные игры для детей с 5 до 7 лет Отобраны развивающие компьютерные игры для работы с воспитанниками старших групп Внедрение ИКТ в работу с дошкольниками; Рекомендации для родителей (серии развивающих игр). Технологии развития интеллекта МБДОУ д/с № 2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован

    Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...

    презентация "Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования: создание педагогических условий"

    Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования: создание педагогических условий...

    Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Искусство начинается с удивления.  Умение удивляться (казалось бы  обыденному), и есть начало творчества. К сожалению, людей   которые видят лужу под ногами, а не звезды отра...

    Презентация "Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования"

    Презентация "Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования"...

    Электронные пособия как метод педагогической диагностики индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Результатом данного педагогического проекта стало создание электронных пособий в виде интерактивных дидактических игр, тестовых заданий, викторин для дошкольников как метода педагогической диагностики...

    Педагогический час в форме «Педагогического ринга» "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООП ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

    Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим об основной образовательной программе в соответствие с ФГОС ДО.  Предлагаю  разделиться на две группы. Каждой команде нужно выполнить несколько...