Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования
презентация по развитию речи

Егорова Олеся Николаевна

Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли

педагога как транслятора знаний - в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2001»

Коммуникативная игра

«Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Подготовила:

Воспитатель: Егорова О.Н.

2019

Цель: систематизировать знания педагогов по образовательной области «Речевое развитее» с требованиями ФГОС ДО

Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли

педагога как транслятора знаний - в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга

компетенций. В рамках ФГОС ребенок должен быть участником образовательных отношений на основе взаимодействия, сотрудничества как между собой, так и со взрослыми. Разные виды детской деятельности: проектная деятельность, познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная помогут ребенку стать полноправным активным участником образовательной деятельности т.д. в соответствии с концепцией личностно-ориентированного социально-педагогического подхода

СЛАЙД 8

А сейчас давайте вспомним, в чем же заключается Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Прошу всех встать в круг. Сейчас мы проведем разминку перед началом нашей теоретической части педсовета в виде коммуникативной игры

«Передай предмет» (педагоги встают в круг и отвечают на поставленный вопрос, передавая предмет друг другу по кругу.)

1. вопрос -Что включает в себя образовательная область по ФГОС ДО?

СЛАЙД 9

- Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью, как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

СЛАЙД 10

  1. вопрос - Основные аспекты проведения занятия по ФГОС ДО

СЛАЙД 11

-Продумывать организацию детей на занятии

-создать проблемную ситуацию

-различные приемы руководства

-иннтеграция

-использовать такой прием, как педагогическая поддержка

-использовать педагогические технологии, проблемное обучение,    

-исследовательская деятельность,

-проектная деятельность,

-здоровьесберегающие технологии и другое.

-решение проблемной и поисковой ситуации

-активная речевая деятельность детей

-свободу выбора предстоящей деятельности и  в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой

СЛАЙД 12

3 вопрос  «Какими качествами должен обладать ребёнок на этапе завершения дошкольного образования?»

СЛАЙД 13

  •  ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- знаком с произведениями детской литературы

- Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в  общении.

- Он охотно общается со взрослыми и сверстниками.

- Обсуждает    возникающие проблемы, может поддержать разговор на интересную для него тему.

Спасибо за участие в игре. Мы с вами активизировали свои знания по образовательной области «Речевое развитие».  Прошу занять свои места. Продолжим.