Викторина по математике для подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Федосеева Азиза Азизовна

Викторина по математике для подготовительной к школе группе.

Задачи:

Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
4. Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения;
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  1.  «РАЗМИНКА» 
    1) Сколько дней в неделе (7);
    2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
    3) Какое число следует за числом 5 (6);
    4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
    5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
    6) Прибор для измерения времени (часы);
    7) Какое число больше 4 или 8 (8);
    8) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
    9) Соседи числа 6 (5 и 7);
    10) Как называется наш город? (Брянск).
    11) Сколько месяцев в году (12);
    12) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
    13) Какое число следует за числом 9 (10);
    14) Какое число стоит перед числом 7 (6);
    15) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
    16) Прибор для глажки белья (утюг);
    17) Какое число меньше 5 или 3 (3);
    18) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
    19) Соседи числа 8 (7 и 9);
    20) Как называется наша страна? (Россия).
    2. «КТО БЫСТРЕЕ?»
    Команды получают карточки с графическим изображением фигур. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек.
    Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
    3.  «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
    1. Сколько глаз у человека?(2)
    2. Сколько дней в неделе? (7)
    3. Под кустами у реки
    Жили майские жуки.
    Дочка, сын, отец и мать –
    Кто их может сосчитать? (4)
    4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)
    5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)
    6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
    7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)
    8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_matematike.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по математике для подготовительной к школе группе.

Задачи:

Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
4. Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения;
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  1.  «РАЗМИНКА»  
    1) Сколько дней в неделе (7);
    2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
    3) Какое число следует за числом 5 (6);
    4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
    5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
    6) Прибор для измерения времени (часы);
    7) Какое число больше 4 или 8 (8);
    8) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
    9) Соседи числа 6 (5 и 7);
    10) Как называется наш город? (Брянск).
    11) Сколько месяцев в году (12);
    12) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
    13) Какое число следует за числом 9 (10);
    14) Какое число стоит перед числом 7 (6);
    15) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
    16) Прибор для глажки белья (утюг);
    17) Какое число меньше 5 или 3 (3);
    18) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
    19) Соседи числа 8 (7 и 9);
    20) Как называется наша страна? (Россия).
    2. «КТО БЫСТРЕЕ?»
    Команды получают карточки с графическим изображением фигур. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек.
    Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
    3.  «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
    1. Сколько глаз у человека?(2)
    2. Сколько дней в неделе? (7)
    3. Под кустами у реки
    Жили майские жуки.
    Дочка, сын, отец и мать –
    Кто их может сосчитать? (4)
    4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)
    5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)
    6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
    7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)
    8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»

Программное содержание. 1)  Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20.  2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10.  3) Закреплять знания состава числа 9....

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе « Королевство Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе« Королевство Математики»...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...