Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Корнеева Валентина Анатольевна

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающая

•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот) .

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающая

• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

• Продолжать формирование логического мышления.

Воспитательные

• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

 

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала

Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты

Оборудование:

Демонстрационный материал: воздушный шар с письмом, мяч, картинки с изображением дятла, игрушка белка, молоточек, ширма, елочка.

Раздаточный материал. Грибочки и шишки, карточки с изображением разных геометрических фигур,

Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».

Игровая ситуация «В лесу».

Дети входят в зал .

Встают полукругом.

Воспитатель «Собрались все дети в круг

 я твой друг ты мой друг

 дружно за руки возьмемся

И друг (у) улыбнемся.

Сегодня  ребята по дороге в детский сад  увидела я сороку.

Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо)

Прочтем его?

 (Открывает конверт)

 

Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в зимний лес. Чтобы меня найти вам придется выполнить  ряд заданий.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?

Дети: Хотим!

Ребята  по пути  в лес   могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти  в нужное направлении.

Готовы ребята?

Дети – Да.

Воспитатель : - А попасть в сказочный, зимний лес, нам  поможет волшебная музыка.

Воспитатель:  Дети закрывайте глаза( в это время звучит волшебная музыка,

 на экране появляется изображение зимнего леса.)

Воспитатель: - Вот  мы и оказались в зимнем лесу .  

Прежде чем начать нам свое путешествие давайте разомнемся.

Встали все красиво в круг,  и поиграем в игру «Считай дальше»

Молодцы ребята славно поиграли. 

Воспитатель: -Ой  ребята  посмотрите здесь  что –то есть, в сугробе   какие- то изображения.

Воспитатель: Как они называются ?

Дети :  геометрические фигуры

-  Воспитатель:   Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем левом углу .

Дети: Это круг.

Воспитатель: Правильно ребята: это круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети : Круг красного цвета.

Воспитатель:  Какая геометрическая фигура в верхнем правом углу

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Правильно ребята это квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат ?

Дети : Квадрат  синего  цвета.

 Воспитатель : Какая геометрическая фигура в нижнем правом углу.

Дети: Это  треугольник

Воспитатель: Правильно ребята это треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник ?

Дети : Треугольник желтого  цвета.

Воспитатель : Какая геометрическая фигура в нижнем левом  углу.

Дети: Это  прямоугольник

Воспитатель: Правильно ребята это прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета прямоугольник ?

Дети : Прямоугольник  зеленого   цвета.

Правильно ребята прямоугольник зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Зимой в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук.

( Слышатся стук дятла)

Воспитатель: что это такое?

Дети: Это дятел.

(На экране появляется картинка дятла, сидящего на дереве.) Слайд 2.

Воспитатель: Правильно это дятел.

Воспитатель: я предлагаю вам  определить, сколько раз постучал дятел.

Воспитатель: За ширмой стучит молоточком.

Дети:  Отвечают ( стоя)

Воспитатель: Вика сколько раз простучал дятел ?

Дети отвечают : дятел постучал по дереву пять раз)

Воспитатель: Поиграем еще?

Воспитатель за ширмой стучит молоточком.

Воспитатель: кто еще может стучать в лесу зимой?

Если дети не ответят.(Воспитатель говорит и показывает еще может стучать лапкой по  пенечку)

Дети: Зайка

Воспитатель: Да зайка может стучать лапкой по пенечку, послушайте  сколько раз зайка постучит лапкой по пенечку.

Воспитатель: молодцы, замечательно у вас получается.

 

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

На опушке белка ждёт.

(Дети выполняют движения)

Белка прыгает по веткам,

Приглашая нас в свой дом.

(Прыгают на одной ножке,

затем на другой, на двух сразу.)

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех,

(Бег на месте.)

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

(Бег на месте.)

Побежим скорее ,

Там послушаем рассказ.

 

Воспитатель:  - Ребята а вы слышите  здесь кто- то  шумит. .

-Это же белка спряталась.

Я  предлагаю  помочь белке сделать запас на зиму. Ребята  пройдите  к столам, садитесь на стульчики и рассмотрите, что лежит у каждого на столе: шишки  и грибы.  Воспитатель: поставьте в верхнем ряду 7 грибочков

-В нижнем ряду 6 шишек

-Сколько грибочков? Сколько шишек ?

-Чего больше грибочков или  шишек ? На сколько больше грибочков ?

Дети : На один больше

Воспитатель : На сколько меньше на один.

Что сделать, чтобы было поровну?

-Молодцы ребята, пойдем дальше по лесу .

Воспитатель:  Мы выполнили 3 задания но мы так и не узнали кто написал письмо.

Ребята посмотрите у вас на столах лежат конверты . Интересно что же в них.

Давайте посмотрим?

Дети  открывают конверт и достают треугольники зеленого цвета.

 Воспитатель: Как называется эти геометрические фигуры

Дети : Это треугольники.

Воспитатель:  Правильно это треугольники.

Ребята , а давайте разложим треугольники от самой большой до самой маленькой..

Воспитатель : Что у вас получилось?

Дети: Это елка.

Воспитатель: - Ребята я теперь знаю кто написал нам письмо, значит  наш путь лежит к лесной полянке.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, мы пришли к лесной красавице-елочке.

Воспитатель: Посмотрите под елочкой сундучок с сюрпризом.

(Воспитатель подходит и берет сундучок и открывает и показывает детям,

дети достают из сундучка новогодние шары. )

Воспитатель: Посмотрите ребята какие разноцветные новогодние шары, а  давайте мы с вами , сейчас повесим на нашу красавицу елочку.

Воспитатель: Повесьте справа от себя  новогодние  шары  красного цвета.

 Повесьте слева от себя новогодние шары синего цвета.

Повесьте спереди елочки все новогодние шары  коричнего  цвета .

Повесьте сзади елочки все новогодние шары   зеленого цвета.

Дети проходят и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята а в сундучке еще что – то есть .

Это же подарки от елочки за ваши старания.

Ребята но нам пора возвращаться в детский сад.

А поможет нам Волшебная музыка.

Воспитатель:  ребята, мы снова оказались в детском саду.

 Ребята, где мы сегодня были?

  - Вам понравилось путешествий в  зимний лес?

- А что вам понравилось больше всего?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающая

•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот) .

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающая

• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

• Продолжать формирование логического мышления.

Воспитательные

• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала

Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты

Оборудование:

Демонстрационный материал: воздушный шар с письмом, мяч, картинки с изображением дятла, игрушка белка, молоточек, ширма, елочка.

Раздаточный материал. Грибочки и шишки, карточки с изображением разных геометрических фигур,

Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».

Игровая ситуация «В лесу».

Дети входят в зал .

Встают полукругом.

Воспитатель «Собрались все дети в круг

 я твой друг ты мой друг

 дружно за руки возьмемся

И друг (у) улыбнемся.

Сегодня  ребята по дороге в детский сад  увидела я сороку.

Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо)

Прочтем его?

 (Открывает конверт)

Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в зимний лес. Чтобы меня найти вам придется выполнить  ряд заданий. 

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?

Дети: Хотим!

Ребята  по пути  в лес   могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти  в нужное направлении.

Готовы ребята?

Дети – Да.

Воспитатель : - А попасть в сказочный, зимний лес, нам  поможет волшебная музыка.

Воспитатель:  Дети закрывайте глаза( в это время звучит волшебная музыка,

 на экране появляется изображение зимнего леса.)

Воспитатель: - Вот  мы и оказались в зимнем лесу .  

Прежде чем начать нам свое путешествие давайте разомнемся.

Встали все красиво в круг,  и поиграем в игру «Считай дальше»

Молодцы ребята славно поиграли.  

Воспитатель: -Ой  ребята  посмотрите здесь  что –то есть, в сугробе   какие- то изображения.

Воспитатель: Как они называются ?

Дети :  геометрические фигуры

-  Воспитатель:   Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем левом углу .

Дети: Это круг.

Воспитатель: Правильно ребята: это круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети : Круг красного цвета.

Воспитатель:  Какая геометрическая фигура в верхнем правом углу

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Правильно ребята это квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат ?

Дети : Квадрат  синего  цвета.

 Воспитатель : Какая геометрическая фигура в нижнем правом углу.

Дети: Это  треугольник

Воспитатель: Правильно ребята это треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник ?

Дети : Треугольник желтого  цвета.

Воспитатель : Какая геометрическая фигура в нижнем левом  углу.

Дети: Это  прямоугольник

Воспитатель: Правильно ребята это прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета прямоугольник ?

Дети : Прямоугольник  зеленого   цвета.

Правильно ребята прямоугольник зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Зимой в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук.

( Слышатся стук дятла)

Воспитатель: что это такое?

Дети: Это дятел.

(На экране появляется картинка дятла, сидящего на дереве.) Слайд 2.

Воспитатель: Правильно это дятел.

Воспитатель: я предлагаю вам  определить, сколько раз постучал дятел.

Воспитатель: За ширмой стучит молоточком.

Дети:  Отвечают ( стоя)

Воспитатель: Вика сколько раз простучал дятел ?

Дети отвечают : дятел постучал по дереву пять раз)

Воспитатель: Поиграем еще?

Воспитатель за ширмой стучит молоточком.

Воспитатель: кто еще может стучать в лесу зимой?

Если дети не ответят.(Воспитатель говорит и показывает еще может стучать лапкой по  пенечку)

Дети: Зайка

Воспитатель: Да зайка может стучать лапкой по пенечку, послушайте  сколько раз зайка постучит лапкой по пенечку.

Воспитатель: молодцы, замечательно у вас получается.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

На опушке белка ждёт.

(Дети выполняют движения)

Белка прыгает по веткам,

Приглашая нас в свой дом.

(Прыгают на одной ножке,

затем на другой, на двух сразу.)

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех,

(Бег на месте.)

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

(Бег на месте.)

Побежим скорее ,

Там послушаем рассказ.

Воспитатель:  - Ребята а вы слышите  здесь кто- то  шумит. .

-Это же белка спряталась.

Я  предлагаю  помочь белке сделать запас на зиму. Ребята  пройдите  к столам, садитесь на стульчики и рассмотрите, что лежит у каждого на столе: шишки  и грибы.  Воспитатель: поставьте в верхнем ряду 7 грибочков

-В нижнем ряду 6 шишек

-Сколько грибочков? Сколько шишек ?

-Чего больше грибочков или  шишек ? На сколько больше грибочков ?

Дети : На один больше

Воспитатель : На сколько меньше на один.

Что сделать, чтобы было поровну?

-Молодцы ребята, пойдем дальше по лесу .

Воспитатель:  Мы выполнили 3 задания но мы так и не узнали кто написал письмо.

Ребята посмотрите у вас на столах лежат конверты . Интересно что же в них.

Давайте посмотрим?

Дети  открывают конверт и достают треугольники зеленого цвета.

 Воспитатель: Как называется эти геометрические фигуры

Дети : Это треугольники.

Воспитатель:  Правильно это треугольники.

Ребята , а давайте разложим треугольники от самой большой до самой маленькой..

Воспитатель : Что у вас получилось?

Дети: Это елка.

Воспитатель: - Ребята я теперь знаю кто написал нам письмо, значит  наш путь лежит к лесной полянке.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, мы пришли к лесной красавице-елочке.

Воспитатель: Посмотрите под елочкой сундучок с сюрпризом.

(Воспитатель подходит и берет сундучок и открывает и показывает детям,

дети достают из сундучка новогодние шары. )

Воспитатель: Посмотрите ребята какие разноцветные новогодние шары, а  давайте мы с вами , сейчас повесим на нашу красавицу елочку.

Воспитатель: Повесьте справа от себя  новогодние  шары  красного цвета.

 Повесьте слева от себя новогодние шары синего цвета.

Повесьте спереди елочки все новогодние шары  коричнего  цвета .

Повесьте сзади елочки все новогодние шары   зеленого цвета.

Дети проходят и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята а в сундучке еще что – то есть .

Это же подарки от елочки за ваши старания.

Ребята но нам пора возвращаться в детский сад.

А поможет нам Волшебная музыка.

Воспитатель:  ребята, мы снова оказались в детском саду.

 Ребята, где мы сегодня были?

  - Вам понравилось путешествий в  зимний лес?

- А что вам понравилось больше всего?

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений в младшей и старшей группах с использованием блоков Дьенеша.

Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последоват...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»Программное содержание:Закреплять умение различат...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРННЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТЕМА: «ЛЕСНАЯ ШКОЛА» СТАРШАЯ ГРУППА «СМЕШАРИКИ».

1.Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового     счета.2.Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета...