Клуб знатоков математики
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Курилина Анна Геннадьевна

игра - занятие с блоками Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_znatokov_matematiki.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная подгрупповая деятельность с детьми

«Клуб знатоков математики»

Участники: дети подготовительной группы

Количество детей: 8

Длительность: 30 минут

Цель:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трем, четырем признакам с использованием кодов

Педагогический замысел:

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Познавательное развитие:

Задачи:

  • Развивать умение обобщать геометрические фигуры по трем, четырем признакам с использованием кодов
  • Развивать логическое мышление (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению)
  • Развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти

Речевое развитие:

Задачи:

  • Развивать объяснительную речь, речь-доказательство

Физическое развитие:

Задачи:

  • Развивать быструю реакцию на слово
  • Развивать координацию, ловкость, равновесие

Ход совместной деятельности:

Содержание

Деятельность детей

Воспитатель:

Я рада приветствовать вас в нашем «Клубе Знатоков». Недавно вы были знатоками города Колпино, а сегодня будете знатоками математики.

Я приготовила для вас загадки. Попробуем поразгадывать?

Дети: 

Да

Воспитатель:

У меня есть вот такие геометрические фигуры. Скажите, как они правильно называются?

Дети:

Блоки

Воспитатель:

Правильно. Сначала давайте вспомним свойства блоков.

Все согласны?

Дети: 

Да

Воспитатель:

Вы сейчас закроете глазки, а я эти блоки спрячу под стаканчики. Вам нужно будет отгадать, где какой. Договорились?

Только с условием, что вы не будете подглядывать, а то будет не интересно.

Закрывайте, пожалуйста, глазки. Не смотрите

        

Воспитатель:

Открывайте глаза. Смотрите – это подсказка. Попробуйте догадаться, где какая фигура.

У кого какие гипотезы?

Вы считаете, что здесь лежит желтый маленький квадрат. А кто-нибудь не согласен? Все согласны и у всех одна гипотеза?

Давайте посмотрим. Раз, два, три…

Воспитатель:

Сейчас загадка будет посложнее. У нас теперь будет не 2 фигуры и 2 стакана, а 3 фигуры и 3 стакана.

Закрываем глазки.

Теперь можно смотреть. Давайте сначала подумаем. А потом я вас спрошу.

Все согласны? А почему?

Проверяем? Молодцы. В этот раз сложнее загадка?

А сейчас самая сложная загадка. Готовы? Закрывайте глаза.

Открывайте глаза.

Воспитатель:

А вы сами хотели бы загадать загадки?

Давайте Ксюша, Тима пойдут за другой стол, где приготовлены стаканы, геометрические фигуры и карточки-подсказки.

Постарайтесь загадать самые сложные загадки.

Воспитатель:

Я считаю, что сейчас нам надо немного размяться. Как вы считаете?

Давайте встанем и немного попрыгаем с вами. Согласны?

Вставайте в одну линию. Готовы?

Игра будет очень хитрая. Если я назову слово «суша», вы должны прыгнуть вперед. Если назову слово «вода», вы должны прыгнуть назад.

Но в игре есть подвох, потому что вместо «суша», я могу сказать: земля, песок, т.е. все твердое и сухое я называю вы прыгаете вперед.

Если называю: капля, лужа, озеро, вы прыгаете назад.

Давайте сначала потренируемся, как правильно вы поняли правило.

Отлично, игра начинается. Справитесь?

Молодцы, садитесь за столик, и попытаемся найти сокровище или сюрприз.

Воспитатель:

Смотрите, что у меня есть. Под одним из маленьким листочком спрятан сюрприз. Попробуйте догадаться под каким?

Это задание вы выполняете самостоятельно. Сразу не открываем, а ждем моей команды. Когда найдете ответ, то ставите пальчик на то место, где находится сюрприз.

Понравилось вам отгадывать загадки? До новых встреч в нашем клубе знатоков.

Воспитатель показывает детям 2 блока: желтый квадрат и синий квадрат

Дети описывают блоки, называя все 4 свойства

Воспитатель прячет геометрические фигуры и наверх стаканов кладет подсказку

Дети высказывают свое мнение, объясняя свой выбор

Воспитатель побуждает детей доказывать свое решение.

Воспитатель показывает детям 3 блок и просит детей его описать.

Проводится аналогично первому заданию

Воспитатель побуждает детей доказывать свое решение.

Воспитатель прячет геометрические фигуры и наверх стаканов кладет подсказку

Дети высказывают свое мнение, объясняя свой выбор

Воспитатель побуждает детей доказывать свое решение.

Дети выполняют задание и вместе с воспитателем, идет обсуждение. Воспитатель побуждает детей доказывать свое решение.

Индивидуальные задания выполняют дети по желанию

Дети встают в одну шеренгу, лицом к воспитателю.

Воспитатель проводит игру.

Дети садятся.

Воспитатель подводит итог и хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Клуб знатоков"

Это занятие было проведено мной на Конкурсе "Воспитательго года Москвы -2011"          Цель         Развитие мыслительных операций...

Занятие по математике "Клуб знатоков"

Это занятие было проведено мной на Конкурсе "Воспитательго года Москвы -2011"          Цель         Развитие мыслительных операций...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Совместная деятельность с родителями по математике "Клуб знатоков" во второй младшей группе.

Данная игра проводилась  на родительском собрании во второй младшей группе в конце учебного года. Цель данного мероприятия не только показать чему научились дети за этот год, но и наглядно объясн...

Конспект открытого занятия "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики"

Конспект НОД по ФЭМП "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики" в старшей группе...

Конспект НОД по математическому развитию "Клуб знатоков математики"

Конспект НОД по математическому развитию для детей в возрасте 6-7 лет...