Занятие по математике "Клуб знатоков"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Мамелина Юлия Викторовна

Это занятие было проведено мной на Конкурсе "Воспитательго года Москвы -2011" 

 

        Цель 

       Развитие мыслительных операций. Формирование вычислительной деятельности.

         Задачи

       Классифицировать геометрические фигуры по одному признаку.

       Определять порядковый номер предмета.

       Знакомить со структурой арифметических задач.

       Придумывать задачи по данному решению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_znatokov.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель  

       Развитие мыслительных операций. Формирование вычислительной деятельности.

       

       Задачи

       Классифицировать геометрические фигуры по одному признаку.

       Определять порядковый номер предмета.

       Знакомить со структурой арифметических задач.

       Придумывать задачи по данному решению.

       Оборудование

      - план

       - геометрические фигуры- 10

      - игрушки

      - модель домик

      - цифры и знаки

      - фломастеры

      - кленовые листы с решением

      - индивидуальные задания – по количеству детей

      - эмблемы знатоков

           

                                                               Ход занятия

       Воспитатель: Я приехала к вам из клуба знатоков. Вот эмблема клуба (сова).

Как  вы думаете, почему на эмблеме изображена сова? (её принято считать мудрой птицей).

       Знатоки любят математику.

       Математика- это что? (Ответы детей)

       Что изучает математика? (Ответы детей)

       У вас проходят такие занятия?

       О, вы, наверное,  тоже знатоки?

       Хорошо. Я вам приготовила интересные задания, а куда положила, не помню.

       Хорошо, что есть план, где их разложила. Помогите, пожалуйста, найти.

     

       Работа с планом.

       Задания отыскиваются по мере их решения.

       

I.На мольберте 10 геометрических фигур

     Вопросы.

       

      Что на мольберте? Сколько?

      Как стоят фигуры? (в ряд).

      Кто посчитает их по –порядку?

      Игра на внимание «Что изменилось?»

      Фигуры – врассыпную.

      Вопросы.

      Можно ли определить порядковый номер сейчас.

      Вывод:  порядковый номер можно определить, когда фигуры стоят в один ряд.

      Разделить фигуры на две группы по одному признаку и объяснить свои действия.

     Воспитатель: Дети, вы молодцы. С первым знанием вы справились. Ищем второе.

     Чтобы дойти до второго задания надо выполнить упражнения.

      По дороге физминутка

      Руки в стороны, руки на плечи, на пояс, опустить.

     II. Задание.

     Придумать задачу при помощи игрушек.

  Воспитатель дает одному ребенку шесть паровозов и просит по ставить их в ряд на столе. Затем просит другого ребенка поставить еще один паровоз.

 Задаёт вопросы: Сколько паровозов Саша поставил на стол? (Ответы детей)    

 Сколько  Андрей, поставь паровозов на стол. (Ответы детей)  

Какой вы можете задать вопрос о том, что сделали мальчики? (Ответы детей)

 Мы с вами составили задачу: Саша поставил на стол шесть паровозов, один паровоз поставил Андрей. Сколько всего паровозов мальчики поставили на стол?

     Воспитатель предлагает двум—трем детям повторить задачу.

     

     Воспитатель: Теперь при помощи модели «Домик» решим  эту задачу, узнаем, сколько же всего паровозов сто ит на столе?

    Сколько паровозов  поставил Саша? (Ответы детей)

    Значит, ка кую цифру мы заселим первой? (Ответы детей)

    Воспитатель вставляет в первое окно цифру 6.

    Сколько поставил паровозов Андрей? (Ответы детей) .

    Значит, ка кую цифру мы заселим второй?

    Воспитатель вставляет во второе  окно цифру 1.

    Какой  вопрос мы ставим в задаче?  (Ответы детей.)

    Воспитатель ставит в круглом окошке на крыше знак ?

    Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить: сложить иди отнять.)

    Давайте запишем решение.

    Сколько Саша поставил паровозов? (Ответы детей.)   Паровозов стало больше или меньше? (Ответы детей.)  Если паровозов стало больше, какой знак мы ставим? (Ответы детей.)      В решении появляется «запись»:

6

+

     Сколько паровозов поставил Андрей? (Ответы детей.)  Значит, надо выставить цифру 1.       В решении появляется «запись»:

6

+

1

     Какой вопрос мы ставим в задаче?  Выставляем знак равенства. (Ответы детей.) 

     В решении появляется «запись»:

6

+

1

=

7

      Воспитатель учит детей читать «запись»: «К шести паровозам прибавить один паровоз, получится семь паровозов».

     Воспитатель: Когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли... (Ответ!)

     Воспитатель: Кто сможет произнести ответ полным предложением?

   

     Воспитатель: Дети, вы молодцы. Со вторым  знанием вы справились. Ищем третье задание.

     По дороге физминутка

     

     Раз, два, три, четыре

     По дороге я скачу

     Раз, два, три, четыре

     Башмачок скакать учу

     Раз, два, три, четыре

     Отломился каблучок

     Раз, два, три, четыре

     Потерялся башмачок.

     

     III. Задание.

     Придумать задачу самостоятельно на сложение и вычитание.

     Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания. Вы настоящие знатоки.

     Детям вручаются медали эмблемы знатоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие игра-викторина "Знатоки"

Открытое занятие по равитию речи с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе. 25.11.15...

Конспект занятия по ПДД "Знатоки дорожных знаков"

Итоговое занятие по дополнительному образованию - кружок "Светофор"...

Занятие по ОБЖ «Знатоки леса» (старшая группа)

Закреплять знание правил безопасного поведения в природе (лесу)...

Занятие по экологии "Знатоки родной природы"

Занятие по экологии "Знатоки родной природы"...

Схема-конспект занятия:"Клуб юных знатоков"

Интегрированное занятие по фэмп....

Конспект занятия по ПДД «Знатоки дорог» в подготовительной группе

Конспект досуговой деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе....