Занятие по ОБЖ «Знатоки леса» (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Фомичева М.Ю.

Закреплять знание правил безопасного поведения в природе (лесу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ «Знатоки леса» (старшая группа)

Цель: закреплять знание правил безопасного поведения в природе (лесу)

Основные задачи: расширять представления детей о правильном поведении в лесу ( в природе);

- развивать речь детей, внимание;

- продолжать развивать умение детей работать сообща;

- воспитывать бережное отношение к природе, к себе (своему здоровью);

Материал: Ноутбук, ватман, картинки с правилами поведения в лесу, запись с пением птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, вы любите путешествовать? А бывать в лесу? А кто из вас, что такое лес (ответы детей)

-А как нужно вести себя в лесу?(ответы детей)

- Правильно, существуют определенные правила поведения в лесу. Я сегодня вам поиграть в игру, которая называется «Знатоки леса». Хотите поиграть?

- Посмотрите, перед вами карта - игровое поле (на поле 5 значков с заданиями). Давайте внимательно рассмотрим нашу карту. Впереди нас ждет 5 заданий – испытаний, выполнив все задания, мы с вами вспомним правила поведения в лесу и еще познакомимся с новыми.

- Вы знаете, что в каждой игре существуют правила, которые следует соблюдать. А в нашей игре самое главное правило – внимательно слушать задания и выполнять их дружно- всем вместе.

- Вы согласны с такими условиями? Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете куда нам двигаться?

1 задание: «Собери рюкзак» (аптечка, спички, фонарик, телефон, компас и т.д.)

-Перед вами на столе разные предметы, вам нужно выбрать только те предметы ,которые необходимо взять с собой в поход и (в лес).

Обговариваем с детьми какие предметы они выбирают и почему.

- Вывод: Собираясь в лес берем с собой только самое необходимое. Молодцы справились с первым заданием.

2 задание: Отгадывание загадок.

-В лесу много разных растений, грибов, ягод. Сейчас мы проверим , как вы их знаете.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Летом- то зеленый дом,

А зимой бело круг. ( лес)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей!        

                                                             ( береза)

Ее всегда в лесу найдем,

Пойдем гулять и встретим,

                                                            Стоит колючая, как еж,    

                                                            Зимою в платье летнем

                                                 ( ель)

Вот, смотрите, гриб какой,

Весь в красной шапке расписной!

Его мы не собьем ногой,

Он нужен лесу, нам с тобой.

                                              ( мухомор)

Растут в лесу сестрички,

Рыжие…..   (  лисички )

На пеньке сидят ребята,

Называют их ….    ( опята)

     Я в красной шапочке расту

Под стройною осиной,

 Меня узнаешь за версту,

     Зовусь я ….   ( подосиновик)

На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.

                                         Разгибаем стебельки – собираем огоньки

                                                                                           (земляника)                                                                                                                                               Осень в сад к нам пришла,

                                                             Красный факел зажгла.  

                                                             Здесь дрозды, скворцы снуют и галдя, его клюют

                                                                                                                                                         (рябина)

- Молодцы, справились. А как вы думаете, можно есть незнакомые ягоды и грибы.

- А вы знаете, как правильно собирать грибы? Грибы нужно срезать, а не срывать их, нельзя раскапывать палкой грибницу – она высохнет и из нее не появяться новые грибы. А еще нельзя срывать и растаптывать ядовитые грибы – ими питаются больные животные, а старые грибы едят насекомые.

Делаем вывод: нельзя есть незнакомые грибы и ягоды, а так же срывать их с корнями.

3 задание: разрезные картинки с изображением птиц, гнезда, разоренные гнезда, громкая музыка, волчица с волчатами.

Звучит музыка – пение птиц.

- Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? ( поют птицы)

- Как вы думаете, почему птицы так весело поют, громко щебечут? ( скоро наступит весна, птицы будут вить гнезда, высиживать птенцов)

- Вам следующее задание – собрать разрезные картинки. Приступайте к работе.

- Как вы думаете, зачем здесь картинка с магнитофоном? Кому может помешать громкая музыка?                                                                           ( ответы детей )

- Чем для нас может быть опасно такое поведение?      ( Ответы детей)

- Правильно, из этого мы делаем вывод: В лесу нельзя громко слушать музыку, кричать, так как это может напугать птиц и зверей.

- Вот мы и справились с третьим заданием, переходим к следующему.

4 задание: Иллюстрация с костром

 Ребята, посмотрите, на этой картинке кроме костра ничего нет. Как вы думаете почему?

Чем опасен огонь в лесу? Почему нельзя в сухую, жаркую погоду разводить костер в лесу? Да и вообще без взрослых нельзя разводить костер.

-Что нужно сделать, если вы все-таки разожгли костер?

 Без взрослых с огнем развлекаться опасно – закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой, костер обернется ужасной бедой.

Представьте, что пламя легко разгориться, начнет полыхать, разбегаться, искриться.

Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные -  большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы… Без взрослых костер разжигать не годиться!

Вывод: Нельзя разжигать в лесу костер без взрослых! Перед уходом обязательно, нужно потушить костер.

-Молодцы, справились и с этим заданием.

5 задание: А вот и последнее задание в нашей игре. Посмотрите внимательно на плакат.

- Какие  правила изображены на плакате? (запрещающие)

-Получается в лесу ничего делать нельзя?         (Ответы детей)

-Правильно, то есть существуют и разрешающие правила.

Нам с вами нужно выбрать разрешающие правила и заполнить вторую часть плаката (дети выбирают и наклеивают нужные картинки).

Давайте расскажем какие картинки мы с вами выбрали и почему?  Молодцы!

-Ребята мы с вами, сегодня, еще   раз вспомнили как нужно вести себя в лесу.

-Вам понравилась наша игра?

_ Что нового вы для себя узнали? С какими правилами вы бы познакомили своих друзей, чтобы  они не попали в опасность?

Молодцы, у нас с вами все получилось. Посмотрите, какой плакат, сделанный с вашей помощью, у нас получился.

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа

Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Игра-занятие "В гостях у леса" старшая группа

Игра – занятие « В гостях у леса» Воспитатель:-  В народе говорят: « Весна красна цветами, а осень – пирогами. Весной сиди да гляди, а осенью – кисель да ...

Конспект занятия "Кто живёт в лесу" старшая группа

Конспект занятия "Кто живёт в лесу" старшая группа...

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа

Цель:  Углублять  представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории. Задачи:Закреплять  знания  детей об особенностях жизни оби...

Сценарий экологической игры "Знатоки леса" (старший возраст)

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи:- Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразииобитателей леса...