Конспект комбинированного итогового занятия "Клуб юных знатоков" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белых Анна Владимировна

Выявить знания и умения детей, полученные в течении года по формированию элементарных математических представлений , обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itog.klub_yunyh_znatokov.st_.g.2024.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

                            КОНСПЕКТ  

                КОМБИНИРОВАННОГО    

                ИТОГОВОГО  ЗАНЯТИЯ

                     в  старшей  группе  № 7

                «Клуб юных знатоков»

                                                     

                                                        Воспитатель:

                                                        Белых

                                                        Анна Владимировна

                                          2024 г.

                                                          г.Керчь

                   КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО    

                              ИТОГОВОГО  ЗАНЯТИЯ

                               «Клуб юных знатоков»

Цель: выявить  знания и умения детей, полученные в течение года по форми-рованию элементарных математических представлений, по обучению грамоте.

Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

 -закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-закрепить знание  о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги  и звуки. Упражнять в определении гласных и согласных звуков.

Учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении. Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине) выделять его при произношении.

     Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Раздаточный материал:

                                          Ход  занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

                                               Дети садятся на места.

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к занятиям. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали  «Юных Знатоков».  

1 задание : «Найди свое место»

Посмотрите на кармашки с цифрами и на доску, все числа в числовом ряду перепута лись. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от мень шего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

-Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Маша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

-назовите число большее числа 2 на 1;

-назовите число меньшее числа 6 на 1;

-назовите двузначное число;

-назовите все четные числа до 10;

-назовите все однозначные числа до 10;

-назовите число, которое состоит из 7 единиц;

-назовите число, стоящее после числа 8;

-назовите число, стоящее перед числом 4.

Молодцы, с этим заданием справились.

2 задание : «Заполни числовой домик»

Воспитатель: Мудрая Сова предлагает вам «числовые домики».  На каждом домике стоит номер 5, а в каждом окошке живут цифры. Нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

                  (Один ребёнок выполняет у доски).

                                      Музыкальная пауза - физминутка

                                 Быстро встаньте, улыбнитесь

                                 Выше, выше потянитесь

                                 Ну-ка, плечи распрямите,

                                 Поднимите, опустите,

                                 Влево, вправо повернитесь

                                 Пола ручками коснитесь,

                                 Сели-встали, сели – встали

                                 И на месте пошагали.

                                 Руки кверху все подняли,

                                 Раз, два, раз, два.

                                 Заниматься нам пора.

3 задание  «Раздели    торт»

Воспитатель: на столах лежат квадраты. Нам нужно разделить квадрат на 2 равные части.

- Сколько частей получилось  у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый квадрат или его часть?

- Что меньше часть квадрата или целый квадрат?

- Как получить  четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый квадрат или 1\4  его часть?

 4  задание  «Закрасить  фигуры»

1.Первую фигуру – желтым цветом.

2.Восьмую фигуру – красным цветом.

3.Пятиугольник – синим цветом.

4.Все четырехугольники – зеленым цветом.

                                                  Пальчиковая гимнастика.

                                  Раз-два-три-четыре-пять,

                                  Вышли пальчики гулять.

                                  Раз в ладошки хлопнем,

                                  Два закроемся в замок,

                                  Три сыграем в барабан,

                                  А четыре как в баян.

                                  Ну а пять- мы начнем писать.

     5 задание «Магические квадраты»

Воспитатель: Внимательно рассмотрите квадраты, какие фигуры в нем расставлены. Какая фигура должна стоять в пустой клетке? Дорисуйте.

6 задание «Нарисуй точно такие же фигуры по клеточкам».

                                                     Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим

Голову подымем выше

И легко-легко подышем…

Раз, два! – выше голова,

Три четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз подняться, подтянуться,

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

7 задание «Измерь линейкой длину отрезка»

Воспитатель: Каким измерительным прибором мы пользуемся, чтобы узнать длину отрезка? Правильно, линейкой. Измерьте длину отрезка, вспомнив правила измерения.

-какое деление на линейке ставят в начало отрезка;

-куда нужно подставить линейку, чтобы измерить отрезок;

-как узнать длину отрезка;

-подпишите результат измерения.

8 задание «Реши задачу»

Воспитатель: Из каких частей состоит задача? Придумайте условие задачи по картинке. Поставьте вопрос к условию. Решение задачи выложите при помощи цифр и знаков. Прочитайте решение. Скажите ответ задачи.

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду вам что-то называть, а вы должны сказать- что я назвала.

-А, к, о, т,и.  (Звуки)

- Какие бывают звуки?    (гласные, согласные)

-Назовите все гласные звуки. Сколько их всего?

-Как мы обозначаем гласные при звуковом разборе?

-Почему их называют гласными?

-Назовите мягкого братца звуков: р, д, н, г, м.

-Как мы обозначаем согласные при звуковом разборе слов? Мягкие согласные?

-Что я назвала: кот, лист, ветер, весна, заниматься.  (слова)

-Из чего состоят слова?  (Из звуков)

   9 задание        Игра «Загадки- отгадки»

1. «Машина, которая перевозит молоко»     (Молоковоз)

2. «Человек, который любит книги».            (Книголюб)

3. «Когда звезды с неба падают это».           (Звездопад)

4 «Листья падают»                                         (Листопад)

5. Человек, который разводит пчел »           (Пчеловод)

6. Человек, который рубит лес                      (Лесоруб)

10 Задание                      Игра «Небыли». 

Послушайте и исправьте, если не согласны с ними.

Телега везет лошадь.

Забор красит маляра.

Горшок растет в цветке.

Каша съела Машу.

Заяц съел лису.

Мышка поймала кошку.

11  Задание «Звуковой разбор слов»

Воспитатель: В следующем задании нужно провести звуковой разбор слов, разделить на слоги, поставить ударение.

Физминутка

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Воспитатель:  Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.  Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?  Мудрая Сова  не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали, и еще небольшие сувениры, блокнот и ручку. Наше занятие закончилось, всем  спасибо.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился со всеми заданиями – пусть возьмет зеленого смайлика, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет красного смайлика.                                                                                

                                      Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения "Мы-юные пожарники" старшая группа

Закрепить представления дошкольников о пожарной безопасности и формирование навыков поведении детей при возникновении пожара....

Конспект занятия по математике "Юные эрудиты" (старшая группа).

Закреплять знания, умения, навыки у детей в освоении элементарных математических представлений....

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»

В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь Белоснежке и 7 гномам».

Закрепление знаний по разделам "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории" "Связная речь" "Звуко-буквенный анализ и синтез"Интеграция образовательны...

Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки» в подготовительной группе детского сада

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение....