конспект по математике состав числа шесть
материал по математике (старшая группа) на тему
конспект по математике состав числа шесть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
г. Выкса Нижегородской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Состав числа «шесть»
(старшая группа)
Разработала воспитатель группы
общеразвивающей
направленности
для детей 5-6 лет №12
Шаипкина Т. А.
Городской округ город Выкса 2018 год
Тема: Состав числа «шесть»
Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 6; формировать представления о составе числа «шесть» из двух меньших как основе вычислений в уме.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с составом числа 6.
-Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.
-Упражнять в порядковом счёте.
Развивающие:
-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность, мыслительные способности детей.
-Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
-Развивать интерес к математике.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению к сверстникам (умение уступать и выслушивать друг друга)
Средства: клубок ниток; маски зверей из сказки «Теремок»; картинки зверей: заяц, лиса, волк, медведь, мышь, лягушка; картинка - Буратино; цифра шесть; круги красные (12), круги синие(6)
на каждого ребёнка: листы альбомные, цветные карандаши, счётные палочки.
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, физкультминутка, игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД
Организационно- мотивационный этап
-Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по сказкам. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по кругу.
Поле большое, зелёный лужок.
Сколько на свете весёлых дорог?
Хорошо нам светит солнышко в пути.
Пожелай нам, ветер, доброго пути,
Самого доброго, доброго пути.
Что это такое? Клубок! Откуда он взялся? Наверно он из сказки к нам попал. Это клубочек добра, он нам покажет дорогу, но и мы должны потрудиться. Чтобы в путешествии любые трудности нам были по плечу, мы должны показать в игре, какие мы дружные и добрые ребята!
Ребята давайте все сядем на ковёр и будем передавать по кругу клубок. Называть ласково рядом сидящего по имени и можно ему что-то подарить какое-то любимое лакомство или игрушку, доброе пожелание. Например: Машенька, ты сегодня очень красивая и я дарю тебе букет роз. Егор, ты добрый и я дарю тебе мотоцикл. Савелий, ты хороший друг и я дарю тебе мороженное.
-Ну что мы немного отдохнули, попробовали разные лакомства, получили подарки, зарядились положительной энергией.
Основной этап.
А волшебный клубочек нам показывает дорогу, и предлагает остановиться здесь, где столы и стулья, давайте присядем на свои места.
Отгадайте, кто пришёл к нам занятие.
У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это?
-Буратино!
Ребята, а из какой он сказки?
-«Золотой ключик».
-Он пришёл к вам за помощью. Мальвина задала ему трудное задание отсчитать 6 палочек. Поможем ему?
-Конечно, поможем! Научим считать!
-Возьмите из счётного набора палочки и положите перед собой 6 палочек, рядом цифру 6.
(На доске цифра 6; нарисованы шесть палочек. Дети считают все вместе до 6 и проверяют количество счётных палочек у себя на столе.)
Молодцы, ребята, помогли Буратино!
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Ребята смотрите, куда нас привёл клубок - на стадион. Давайте посмотрим, что же здесь происходит? Звери из какой сказки учувствуют в соревнованиях по бегу? Давайте вспоминать! Я вам буду перечислять сказочных героев: мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайка- побегайка, лисичка-сестричка…
-Это сказка «Теремок»!
На доске нарисована дорога, старт и финиш и по дороге бегут звери (картинки): первый – заяц, второй – лиса, третий – волк, четвёртый - медведь, пятый – лягушка, шестой – мышь.
-Скажите кто прибежит к финишу первый?(заяц)
-Кто последним?(мышь)
-Который по счёту бежит медведь? (четвёртый)
-Кто бежит позади лягушки? (мышь)
-Кто бежит впереди волка? (лиса)
-Кто бежит третьим?(волк)
-Кто бежит пятым? (лягушка)
-Устали звери после такого бега и решили посидеть на скамейке.
Давайте поможем рассадить на две скамейки зверей.
Воспитатель выбирает 6 детей, одевает маски зверей на голову. По просьбе воспитателя садятся в соответствии с заданиями. Остальные дети в группе встают полукругом.
-Как можно рассадить героев сказки «Теремок»?
-Пять на одну лавочку и одного на другую.
-Как вы думаете можно ли точкой обозначить зверей?
-Да, конечно, можно.
-Ребята, посмотрим на мольберт.
(На мольберте цифра 6; 5 красных кружков и 1синий.)
Шесть – это 5 и 1. Считаем один, два, три, четыре, пять красных точек и одна синяя.
-Как можно ещё рассадить наших спортсменов?
-Четыре на одну лавочку и два на другую.
-Шесть - это 4 и 2.Считаем один, два, три, четыре красных точки и две синих.
-Подскажите, как можно ещё рассадить зверей?
-Три на одну лавочку и три на другую.
-Шесть - это 3 и 3.Считаем один, два, три красных точки и три синих.
Можно ли сказать, что разделили поровну?
-Да!
А сейчас давайте встанем все вместе в круг и немного отдохнём.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Творческая работа.
-Ребята, как вы помните в сказке «Теремок» медведь разломал домик, в котором жили звери. Я предлагаю нарисовать домик для числа 6. Куда мы и заселим наших сказочных героев ведь их тоже 6.
Давайте подумаем, как можно нарисовать домик для числа 6?
-Дом 6 - большой прямоугольник, с треугольной крышей, в нём 6 окошек,
6 ступенек, 6 цветов растёт на клумбе перед домом, забор из шести реек.
Заключительный этап рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Какой предмет нам помогал в дороге?
-С какими сказочными героями мы встретились?
-Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160075-1354983412.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»
Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»
Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-150065-1353603356.jpg)
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-832857-1476790617.jpg)
Конспект по математике "Состав числа 5" подготовительная группа
Данный конспект разработан для возраста 6-7 лет. В разработке конспекта использованы интерактивные материалы Smart -технологии созданные самостоятельно....
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с циф¬рой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...